Получи документы

Развитие речи в старшей группе «Кошка с котятами»

Наталья Зеновьева
Развитие речи в старшей группе «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы

«Кошка с котятами»

Приоритетная образовательная область: Развитие речи.

Интеграция с другими образовательными областями: Познавательное развитие. Речевое развитие.

Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС ДО: развития формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Программное содержание:

Образовательные:

Публикация «Развитие речи в старшей группе „Кошка с котятами“» размещена в разделах

* Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план.

* Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя).

Развивающие :

* Развивать чувство коллективизма, здоровое соперничество

* Развивать в речи слова, обозначающие действия животного

* Развивать связную монологическую речь: учить составлять повествовательные рассказы по игрушкам, картинкам, из личного и коллективного опыта.

Воспитательные:

* Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

* Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Методы и приемы: наглядный - демонстрация иллюстраций; словесный - составление рассказа-сравнения, вопросы, объяснение, указания, речевой образец; практические - показ на примере воспитателя, словесные-артикуляционные упражнения; игровые - дидактическая игра, создание игровой ситуаций, загадки; репродуктивный метод; метод воспитания звуковой культуры речи.

Ход занятия (НОД, образовательной ситуации)

Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемые результаты решения задач

1. Вводная часть (мотивационный этап)

Сегодня мы будем составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, узнаете, когда отгадаете загадки.

ЗАГАДКА: У порога плачет,

коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт замурлычет, запоёт.

Значит, сегодня мы будем составлять рассказ по картине о кошке, вернее о кошке с котятами..

Прежде чем начать её рассматривать, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз: Вот окошко распахнулось Вышла кошка на карниз Посмотрела кошка вверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась, Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась, И уселась на карниз.

(Дети выполняют гимнастику в соответствии с текстом).

2. Основная часть (содержательный,деятельностный этап).

-Посмотрите и расскажите кто изображён на картине?. Расскажите о кошке? Какая она? Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они? Кошка и двое котят. Смешные, озорные.

А теперь закройте глаза, сделайте шаг вперёд и представьте себе, что мы с вами вошли в картину. Прислушайтесь, какие звуки вы слышите. (воспитатель включает аудиозапись пищание котят и мурлыкание кошки) Открываем глаза.

Делаем шаг назад, выходим из картины. Что вы услышали, войдя в картину? Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она? Я предлагаю вам поиграть в игру –вставайте в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будите подбирать ответ на вопрос.

СЛОВЕСНАЯ ИГРА С МЯЧОМ: Дети внимательно слушают аудиозапись. Мурлыканье, мяуканье. Рыжая, большая, пушистая. Детям по кругу передаётся мяч и они по очереди называют признаки.

«ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ КОШКА» Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они? Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок? Чем похожи все котята? Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок говорят что умеет делать кошка. (умывается языком. Прячет нос когда холодно, хорошо видит в темноте, песни поёт, у неё хороший слух, ходит неслышно, умеет выгибать спинку, царапается) (маленькие, пушистые). Один играет с клубком другой пьёт молоко. Они одного окраса и оба маленькие.

по характеру. Котёнок (Игрунчик) играет. Как ещё можно про него сказать? .А котёнок по кличке….(Мурзик)лакает молоко. Как по другому можно сказать?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА На ковре котята спят,

Просыпаться не хотят, Тихо спят,

спина к спине, И мурлыкают во сне. Вот на спинку все легли,

Расшалилися они, Лапки вверх и все подряд,

Всё мурлыкают, шалят.

Вот идёт лохматый пёс, (резвится, прыгает, катает клубок) (пьёт, лижет наедается)

И зовут его Барбос, Здесь котята всё шалят? Расшугаю всех котят—ГАВ. (Действия выполняются на ковре, в соответствии с текстом.

) Как можно назвать всех, кто изображён на картине (кошачья семья)

Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть?

А теперь подумайте, кто бы мог принести клубочки в комнату?

Что она скажет кошке с котятами, когда вернётся (какие балованные котята,вот я вас накажу,не дам молока)

Ребята у меня ест корзинка с лоскутками ткани-все они разные. Найдите такие ласкутки ткани которые как вам кажутся похожи на кошку или котят.

Вернёмся к картине. Послушайте план, который поможет вам составить рассказ. -Кто изображён на картине? Где происходит действие? -Кто бы мог оставить клубки?

И что здесь случилось?

-Что может произойти, когда вернётся хозяйка?

Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.. Дети по очереди составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше, и аргументируют свой выбор.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап).

Так, молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам раскрасить котят. Дети раскрашивают

и дают им имена. Молодцы ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 1. Развивать речь детей. 2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект СОД тематический досуг «Кошка с котятами» в первой младшей группе Цель: Систематизировать представления детей о внешнем виде кошки. Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления детей.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Цель: Развитие связной речи у детей. Задачи: • учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: рассказывать о событиях, предшествующих.

Конспект интегрированной НОД «Кошка с котятами» Цель: расширять представление о домашних животных (кошка, котята). Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять заботу о них.

Перспективный план по картине «Кошка с котятами». Октябрь. Картина «Кошка с котятами» 1 неделя Этапы Задачи Алгоритм Методы и приёмы, игры понедельник 1. Определение состава картины. 1. Учить детей определять объекты, изображенные.

Конспект занятия по развитию речи. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами. Домашние животные» Цель: - Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать.

Развитие речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Образовательная область: Развитие речи Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами». Задачи: Образовательные:.

Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» во второй младшей группе Задачи: - связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в старшей группе «Кошка с котятами»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 12:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи в старшей группе «Кошка с котятами»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зеновьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД