Папки-передвижки

Конспект СОД тематический досуг «Кошка с котятами» в первой младшей группе

Диана Смирнова
Конспект СОД тематический досуг «Кошка с котятами» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Систематизировать представления детей о внешнем виде кошки.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представления детей о внешнем виде и частях тела кошки и котят;

2. Закрепить представления детей о понятиях один и много, о размере большая- маленькие;

2. Продолжать учить детей отчетливо произносить слова и фразы (мурлычет, усы, лапы, когти, хвост, выбирать правильность интонации речи.

Развивающие:

1. Развивать мышление, память и речь детей.

2. Развивать умение анализировать, сравнивать.

Воспитательные:

Публикация «Конспект СОД тематический досуг „Кошка с котятами“ в первой младшей группе» размещена в разделах

1. Воспитывать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.

2. Воспитывать желание бережно, заботливо относиться к животным, развивать отзывчивость и доброту.

Методы и приемы: введение в игровую ситуацию, художественное слово, вопросы, сообщения, побуждения к диалогу, показ презентации.

Предварительная работа: беседа по теме «Домашние животные», рассматривание картины «Мамы и детки», дидактические игры «Один-много», «Большой-маленький», обучение релаксационной игре «Котята», пальчиковая игра «Коготки», прослушивание аудиозаписи «Песня кошки» А. Санин.

Используемые технологии: Здоровьесберегающая технология, игровая технология, технология сотрудничества, информационно-коммуникативная технология.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. (Воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал. А вы знаете, кто любит играть с клубочками?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это кошка. Посмотрите на нее, какая она красивая. А зовут её Мурка. Как вы думаете, почему её так назвали? (Мурлычет, мяукает). Она очень ласковая и любит мурлыкать. Как кошечка мурлычет?

Ответы детей.

Воспитатель: У кошечки есть голова, глаза, нос, усы, уши и красивый, пушистый хвост. (Слайды презентации) Ребята, а что мы еще с вами забыли назвать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, лапки. А в лапках есть подушечки (Слайд, а в подушечках есть когти. Зачем они нужны? Давайте покажем какие коготки у кошки.

Пальчиковая игра «Коготки»

-Точит кошка коготки, (царапает коготками колени)

Очень острые они.

А кошачьи лапочки (плавно выставляют вперёд то одну ручку, то другую)

Мягкие, как тапочки.

Воспитатель: Когда кошка ходит, она прячет коготки в подушечки и поэтому ходит тихо-тихо. Покажите, ребята, как ходит кошка. (Дети встают и ходят на месте, имитируя ходьбу кошки).

Садитесь на стульчики. Я вам расскажу, что кошечка любит есть. Она любит лакать молочко, сметанку. Покажите, как кошка лакает молоко. (Артикуляционная гимнастика) Что еще кошечка любит кушать?

Ответы детей: мясо, колбаску, рыбку.

Воспитатель: Правильно. Чтение стихотворения Маршака.

«Шесть котят есть хотят.

Дай им каши с молоком.

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки»

А сейчас мы с вами отдохнём и поиграем. (Включаем музыку и дети выполняют)

Физкультминутка «Кошка и котята»

-Как у нашей кошки

Подросли ребята,

Подросли ребята,

Пушистые котята.

(Дети ставят руки на пояс, поворачиваются вправо, влево, гладят себя по голове).

Спинки выгибают,

Хвостиком играют.

А у них на лапках острые царапки.

(Дети сидя на корточках, вытягивают спинку, показывают коготки)

Очень любят умываться,

Лапкой усики чесать,

И животик полизать.

Улеглись на бочок,

И свернулись все в клубок.

А потом прогнули спинки и залезли все в корзинки.

Воспитатель: Как зовут деток мамы кошки?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посмотреть на кошку и котёнка. (Слайд) Чем они отличаются? (кошка большая, а котёнок маленький)

Как вы думаете, как будет мяукать котёнок? Покажите.

Ответы детей: Мяу! (звукоподражание произносится на высоких тонах).

А кошка как будет мяукать?

Ответы детей: Мяу! (звукоподражание произносится низким голосом).

Воспитатель: А сколько тут нарисовано котят?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: А кошечек?

Ответы детей: Одна.

Воспитатель: Правильно. Котят много, им весело. Они очень любят играть. А вы любите поиграть? Давайте поиграем с вами

Игровое упражнение «Котята»

Дети-котята ложатся клубочком на ковре, игра сопровождается стихотворением:

На ковре котята спят

Мур-мур! Мур-мур (Дети ложатся на ковер, свернувшись клубочком.)

Просыпаться не хотят!

Мур-мур! Мур-мур!

Они спят спина к спине

И мурлыкают во сне:

Мур-мур! Мур-мур!

Вот на спинку все легли

Мур-мур! Мур-мур! (Переворачиваются на спинку и делают вращательные движения руками и ногами)

Расшалились все они

Мур-мур Мур-мур!

Ножки вверх, и все подряд,

Все мурлыкают, шалят.

Мур-мур! Мур-мур!

Целый день они и играли и немножечко устали.

К нам в окно луна глядит и котяткам спать велит.

Наши лапки отдыхают и котята засыпают. (Воспитатель гладит детей)

А теперь просыпаемся и в ребят превращаемся.

Дети становятся в круг, хлопают в ладоши, воспитатель проговаривает стих.

«Отдохнули, поиграли

И совсем мы не устали

Скоро мы придем опять,

Будем вместе мы играть»

Ребята давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам они понравились? Правда, они очень забавные. Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Они на добро отвечают добром.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД для детей второй группы раннего возраста «Кошка с котятами». Цель: Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котятами. Задачи: Учить называть части игрушки. Учить отвечать на вопросы. Производить.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Кошка с котятами» Тема: Кошка с котятами. Цель: Развитие познавательных способностей детей. Задачи: Совершенствовать знание детьми геометрических фигур,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка и котята»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка и котята» Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе Тема «Кошка и котята» Цель: Формировать у детей умение слушать потешки, вызвать эмоциональный.

Конспект образной игры «Кошка с котятами» Конспект проведения образной игры с детьми 2–3 лет «Кошка с котятами» Задачи: 1. Развивать у детей способности принять игровой образ «котенка».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы Цель: подготовка детей к составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка.

Конспект СОД по художественному творчеству в первой младшей группе «Нетрадиционное рисование по сказке «Колобок» «Нетрадиционное рисование по сказке «Колобок» Программное содержание: Цель: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной.

Конспект занятия по рассматриванию дидактической картины «Кошка с котятами» в младшей группе [b]Конспект открытого занятия в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» [/b]Цель: учить детей рассматривать картину.

«Кошка Мурка в гости к нам пришла». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла» Образовательная область: речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят». Захарова Евгения Конспект занятия по развитию речи в.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: подвести детей к составлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД тематический досуг «Кошка с котятами» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 января 2018 в 20:24
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД тематический досуг «Кошка с котятами» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Диана Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД