Диана Смирнова
Конспект СОД тематический досуг «Кошка с котятами» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизировать представления детей о внешнем виде кошки.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представления детей о внешнем виде и частях тела кошки и котят;
2. Закрепить представления детей о понятиях один и много, о размере большая- маленькие;
2. Продолжать учить детей отчетливо произносить слова и фразы (мурлычет, усы, лапы, когти, хвост, выбирать правильность интонации речи.
Развивающие:
1. Развивать мышление, память и речь детей.
2. Развивать умение анализировать, сравнивать.
Воспитательные:
Публикация «Конспект СОД тематический досуг „Кошка с котятами“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
1. Воспитывать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.
2. Воспитывать желание бережно, заботливо относиться к животным, развивать отзывчивость и доброту.
Методы и приемы: введение в игровую ситуацию, художественное слово, вопросы, сообщения, побуждения к диалогу, показ презентации.
Предварительная работа: беседа по теме «Домашние животные», рассматривание картины «Мамы и детки», дидактические игры «Один-много», «Большой-маленький», обучение релаксационной игре «Котята», пальчиковая игра «Коготки», прослушивание аудиозаписи «Песня кошки» А. Санин.
Используемые технологии: Здоровьесберегающая технология, игровая технология, технология сотрудничества, информационно-коммуникативная технология.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. (Воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал. А вы знаете, кто любит играть с клубочками?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это кошка. Посмотрите на нее, какая она красивая. А зовут её Мурка. Как вы думаете, почему её так назвали? (Мурлычет, мяукает). Она очень ласковая и любит мурлыкать. Как кошечка мурлычет?
Ответы детей.
Воспитатель: У кошечки есть голова, глаза, нос, усы, уши и красивый, пушистый хвост. (Слайды презентации) Ребята, а что мы еще с вами забыли назвать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, лапки. А в лапках есть подушечки (Слайд, а в подушечках есть когти. Зачем они нужны? Давайте покажем какие коготки у кошки.
Пальчиковая игра «Коготки»
-Точит кошка коготки, (царапает коготками колени)
Очень острые они.
А кошачьи лапочки (плавно выставляют вперёд то одну ручку, то другую)
Мягкие, как тапочки.
Воспитатель: Когда кошка ходит, она прячет коготки в подушечки и поэтому ходит тихо-тихо. Покажите, ребята, как ходит кошка. (Дети встают и ходят на месте, имитируя ходьбу кошки).
Садитесь на стульчики. Я вам расскажу, что кошечка любит есть. Она любит лакать молочко, сметанку. Покажите, как кошка лакает молоко. (Артикуляционная гимнастика) Что еще кошечка любит кушать?
Ответы детей: мясо, колбаску, рыбку.
Воспитатель: Правильно. Чтение стихотворения Маршака.
«Шесть котят есть хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки»
А сейчас мы с вами отдохнём и поиграем. (Включаем музыку и дети выполняют)
Физкультминутка «Кошка и котята»
-Как у нашей кошки
Подросли ребята,
Подросли ребята,
Пушистые котята.
(Дети ставят руки на пояс, поворачиваются вправо, влево, гладят себя по голове).
Спинки выгибают,
Хвостиком играют.
А у них на лапках острые царапки.
(Дети сидя на корточках, вытягивают спинку, показывают коготки)
Очень любят умываться,
Лапкой усики чесать,
И животик полизать.
Улеглись на бочок,
И свернулись все в клубок.
А потом прогнули спинки и залезли все в корзинки.
Воспитатель: Как зовут деток мамы кошки?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посмотреть на кошку и котёнка. (Слайд) Чем они отличаются? (кошка большая, а котёнок маленький)
Как вы думаете, как будет мяукать котёнок? Покажите.
Ответы детей: Мяу! (звукоподражание произносится на высоких тонах).
А кошка как будет мяукать?
Ответы детей: Мяу! (звукоподражание произносится низким голосом).
Воспитатель: А сколько тут нарисовано котят?
Ответы детей: Много.
Воспитатель: А кошечек?
Ответы детей: Одна.
Воспитатель: Правильно. Котят много, им весело. Они очень любят играть. А вы любите поиграть? Давайте поиграем с вами
Игровое упражнение «Котята»
Дети-котята ложатся клубочком на ковре, игра сопровождается стихотворением:
На ковре котята спят
Мур-мур! Мур-мур (Дети ложатся на ковер, свернувшись клубочком.)
Просыпаться не хотят!
Мур-мур! Мур-мур!
Они спят спина к спине
И мурлыкают во сне:
Мур-мур! Мур-мур!
Вот на спинку все легли
Мур-мур! Мур-мур! (Переворачиваются на спинку и делают вращательные движения руками и ногами)
Расшалились все они
Мур-мур Мур-мур!
Ножки вверх, и все подряд,
Все мурлыкают, шалят.
Мур-мур! Мур-мур!
Целый день они и играли и немножечко устали.
К нам в окно луна глядит и котяткам спать велит.
Наши лапки отдыхают и котята засыпают. (Воспитатель гладит детей)
А теперь просыпаемся и в ребят превращаемся.
Дети становятся в круг, хлопают в ладоши, воспитатель проговаривает стих.
«Отдохнули, поиграли
И совсем мы не устали
Скоро мы придем опять,
Будем вместе мы играть»
Ребята давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам они понравились? Правда, они очень забавные. Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Они на добро отвечают добром.