ирина воронина
Развитие речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Развитие речи
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами».
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение внимательно рассматривать картину;
Формировать умение активно участвовать в беседе;
Публикация «Развитие речи в средней группе, Составление рассказа по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;
Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая);
Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;
Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
Развивающие :
Развивать умение согласовывать слова в предложении;
Развивать умение согласовывать речь с движением;
Развивать психические функции : воображение, внимание, память;
Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).
Воспитательные:
Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;
Воспитывать уважениек другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.
Возрастные особенности детей: 4 года
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;
чтение стихотворений и рассказов о животных;
игра «загадки»;
словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка»;
А какая бывает кошка (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.)
А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)
Материал:
• картина «Кошка с котятами»;
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: дети здороваются
Воспитатель: Отгадайте загадку:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Где живет кошка?
Дети: Дома.
Воспитатель: Кошка -это какое животное домашнее или дикое?
Дети: Кошка – это домашнее животное.
Воспитатель: Кошка – это удивительное животное. Ия хочу вам показать одну интересную картину.
Давайте ее внимательно рассмотрим.
Воспитатель Кто нарисован на картине?
Дети Кошка с котятами
Воспитатель: Что делает кошка?
Дети Сидит и смотрит на котят
Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)
У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая, а на лапках белая.
Дети: Скажите где у кошки еще белая шерсть (белая еще на грудке и на животе).
Воспитатель заканчивает рассказ : У кошки зеленые глаза, острые ушки. Она лежит и смотрит на котят.
Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)
Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)
Давайте внимательно рассмотрим котят. Я расскажу про одного котенка, а вы про остальных: полосатый котенок лежит около мамы. Он пригрелся и крепко спит.
Нелли расскажет про рыжего котенка.
Ульяна расскажет про серого котенка.
Где же папа-кот? (папа кот ушел на работу)
А как бы вы хотели назвать эту картину?
Художник дал картине название «Кошка с котятами».
Воспитатель: Давайте представим что мы находимся на картине, что мы рядом с кошкой и котятами. Что вы слышите?
Дети:котята сопят, мурлыкают, рычат.
Воспитатель: Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете?
Дети: Мягкие, пушистые, теплые.
Воспитатель: А давайте,мы тоже с вами будем маленькими котятами.
Физкультурная минутка.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)
Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз
Вот налево повернулись (повернуть голову налево,
Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)
Воспитатель: Ребята, а с чем любят играть котята?
Дети: с клубочком.
2. Словесная игра: «Что умеет делать кошка?»Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. Мы будем передавать клубочек друг другу, и отвечать на вопрос: "Что умеет делать кошка?". Например:"Царапаться".Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.
Воспитатель Пришло время вернуться к нашей картине.
Составление рассказа по картине с помощью вопросов воспитателя.
«Картина называется «кошка с котятами». На ней изображена (кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут (Мурзик). Он (играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».
Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.
Рефлексия деятельности.
Опрос детей: Почему понравилась эта картина?
Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов.
Вы друзья мои старались
Все прилежно занимались
Всех хочу благодарить
И раскраску подарить
Дети по желанию раскрашивают Кошек.