Дарья Самарина
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать
1. Развивать речь детей.
2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картине). Учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).
3. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
4. Следить за правильной осанкой во время работы.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление рассказа по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал: картина «Кошка с котятами»; игрушки (кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята); сорока (картинка).
Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, художественная литература, коммуникация.
Ребята послушайте загадку.
Мягкие лапки,
а в лапках царапки.
Кто это?
Правильно это кошка, а как детенышей у кошки называют? А кошка дикое или домашнее животное?
Сегодня ребята мы с вами будем составлять рассказ по картине «Кошка с котятами».
Кто нарисован на картине?
Что делают котята?
А, что делает рыжий котенок?
Какого котенка еще вы видите?
Что можно про него сказать?
Что делает третий котенок?
Давайте почитаем сколько всего котят, какой цифре соответствует?
Посмотрите на кошку – маму, расскажите, какая она, как она смотрит на котят.
А теперь предлагаю вам вместе со мной рассказать про кошку и котят.
«Эта картина называется… кошка с котятами. Кошка…большая, пушистая, белолапая. Она смотрит…на своих котят. У кошки – мамы три котенка – один рыжий, другой серый, третий серый с белыми пятнами.
Серый котенок…свернулся клубочком и спит около мамы.
Рыжий котенок…лакает молоко из блюдца. А третий котенок…весело играет с клубком ниток. Всем – кошке и котятам…хорошо, радостно».
Далее приглашаю к столу трех детей: первый рассказывает про кошку – маму, второй про котят, третий придумывает концовку рассказа.
У кого из вас дома есть кошка или котята?
Какие они?
Как их зовут? Расскажите про них.
Физкультминутка.
Сейчас вы будите котятами, а я буду давать вам разные команды. Поднимите вверх лапки (поднимают руки вверх).
Потянитесь (потягиваются)
Потанцуйте (танцуют)
Помяукайте (мяукают)
У девочки Вари были кошка с … котятами, собака со …щенятами, утка с …утятами, курица с …цыплятами.
Как – то раз утята побежали к реке. Ныряют, плавают, а котята и цыплята смотрят на них. Вдруг слышат: тра – та – та – тах! Испугались малыши и побежали к своим мамам. Котята – к кошке, щенята – к собаке, утята – к утке, цыплята – к курице. Успокоили мамы своих детенышей, и снова прибежали к воде…утята. От кошки… котята, от собаки…щенята, от курице…цыплята.
И вдруг снова: тра – та – та – тах! Опять побежали малыши к своим мамам. И спрашивают: «Кто так страшно трещит?» Смотрят, метнулась к лесу птица какая – то: сама черная, бока белые, хвост длинный. Затрещала: тра – та – та – тах! Да и скрылась. Кто же напугал малышей?
Как вы думаете, нужно ли боятся сороку?
Кто к нам сегодня приходил в гости? В какие игры играли. Про кого составляли рассказ? Вам понравилось? Мне тоже очень понравилось с вами работать вы все сегодня были очень внимательными, и активными.