инна чертушкина
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие связной речи у детей.
Задачи:
• учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке : рассказывать о событиях, предшествующих изображенным на картине, придумывать концовку;
• учить отмечать и называть различия и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий; самостоятельно образовывать клички животных;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказывание по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и з; учить дифференцировать эти звуки на слух, произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умения самостоятельно подбирать нужные по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.
Материал:
Картина «Кошка с котятами», игрушка котенок, мячик.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на записку, прикрепленную к доске.
Предлагает ребятам, прочитать её.
«Здравствуйте, ребята!
Я люблю рисовать. Особенно мне нравится рисовать животных. Ведь они такие забавные, милые. А вы любите животных?
Ответы детей (да).
Недавно я нарисовал картину, а кто на ней нарисован, вы узнаете, отгадав загадку!»
Воспитатель загадывает детям загадку.
…У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(Кошка)
А какая бывает кошка (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.)
А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)
Ребята, что хорошего может сделать кошка (поймать мышку, играть, заботится о котятах) .
Как вы думаете, что плохого, может сделать кошка, чем может она огорчить (скинуть что- ни будь со стола, разлить молоко, раскатать клубок, укусить) .
Воспитатель: Ребята, но всё же кошка больше добрая и нежная.
А вот картина, которую нарисовал наш знакомый художник. И эта картина так мне понравилась, что я захотела показать её вам. Взгляните на эту картину (рассматривание картины детьми).
Вопросы по картине :
1. Кого изобразил художник на картине?
2. Чем на картине занята кошка?
3. А что делают котята?
4. Ребята, как вы думаете, а как называли кошку, когда она была совсем маленькой (котенком)
5. А как будут называть котят, когда они станут большими (кошка, кот)
6. А как бы вы хотели назвать эту картину?
Художник дал картине название «Кошка с котятами».
Ребята, а давайте вспомним клички для кошек и назовем как можно назвать наших котят предполагайте (Рыжик, Барсик, Мурка, Тишка, Мурзик и др.) . Кошка –красивое, грациозное животное, очень подвижное, двигается плавно и бесшумно. Любит играть.
А как вы думаете, не пора ли нам сделать небольшую зарядку?
«Физминутка».
Игра с мячом "Что умеет делать кошка?"
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос: "Что умеет делать кошка?". Тот, кто его поймает, даёт ответ, и показывает действие: например: "Царапаться" (имитируем движение кошки при царапанье, и т. д. Правило: не повторять ответы других детей.
После игры воспитатель предлагает детям занять свои места.
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили о повадках кошки, о том какая она может быть по характеру. А теперь я вам предлагаю вернуться к нашей картине и составить небольшой рассказ о том, кто на ней нарисован.
Давайте с вами вспомним, как мы будем составлять рассказ, о чём будем говорить?
Обязательно нужно вспомнить, что рассказ состоит из трех частей, начало, середина, концовка. Рассказ о том, какая эта кошка, что она делает, о ком заботится, чем они любят играть, чем можно кормить кошку и котят, какую пользу приносит и почему или за что я люблю кошку.
Воспитатель с детьми составляет рассказ по картине, используя в качестве образца, рассказ воспитателя по схеме «Я начну, а вы продолжите».
На картине изображена. (кошка с котятами). Кошка большая. (пушистая, красивая). Рядом с ней. (три котёнка). Они. (маленькие, смешные). Одного котёнка зовут.. Он. играет с клубками). Другого. (котёнка зовут). Он. (лакает молоко). Третьего котёнка зовут. Котёнок …. уже наелся и. (лёг рядом с мамой). Папа - кот ушёл. (гулять). Корзину с клубками принесла. (хозяйка). Сейчас она вернётся и скажет. ("Какие не послушные котята!") Мне понравилась картина, потому что котята получились. (смешные).
Педагог вызывает 2-3 детей для пересказа.
После того, как дети составили рассказ и рассказали его, педагог даёт оценку выступлению детей.
-Молодец, (называет имя ребёнка). Хороший рассказ о кошке с котёнком у тебя получился. Особенно мне понравилось…. (воспитатель выделяет удачный момент в рассказе ребёнка).
Воспитатель: А у кого из вас дома есть кошка или котенок. Кто хочет рассказать, как вы за ним ухаживаете и как играете? Передовая мячик по кругу, давайте скажем, какие котята? (добрые, пушистые, игривые, ласковые, любимые, мягкие и т. д.)
Дети рассказывают о своих домашних питомцах.
Воспитатель даёт оценку их рассказам.
Воспитатель: Спасибо, ребята, благодаря вашим рассказам мы сегодня узнали много нового и интересного о кошках, котятах и котах! Мне понравилось, как вы рассказывали о своих питомцах. Мы эту тему с вами продолжим!
А что вам запомнилось, или понравилось на занятии? (Ответы детей).
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, но мы продолжим с вами знакомиться с кошкой и её котятами. Картина остаётся у нас, мы её внимательно рассмотрим, придумаем много новых и интересных рассказов по этой картине.
Потом передадим картину в другую группу. Пусть ребята в другой группе то же посмотрят на эту интересную картину. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей за то, что они согласились поделиться картиной с детьми другой группы.