Марина Новикова
Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картинке;
- словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы;
- звуковая культура речи: воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук [з] в словах и предложениях.
Материал: картина "Кошка с котятами"
Публикация «Составление рассказа по картинке „Кошка с котятами“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитатель: (предлагает детям рассмотреть картину,задаёт вопросы).Кто нарисован на этой картине?
Дети: Кошка,котята. Кошка с котятами.
Воспитатель:Да,это кошка Мурка со своими детёнышами - котятами. Что делает кошка?
Дети отвечают.
Какого цвета лапки у кошки?
Дети отвечают.
Какого цвета у неё хвостик?
Дети отвечают.
Что у кошки на голове?
Дети отвечают.
На мордочке?
Дети отвечают.
Что делает рыжий котёнок (Показывает его.)
Дети отвечают.
Из чего он лакает молоко?
Дети отвечают.
Какого цвета вот этот котёнок?
Дети отвечают.
Что он трогает лапками?
Дети отвечают.
Какого цвета клубок?
Сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку с котятами.
У кошки Мурки есть. котята. Она лежит на коврике и смотрит. на них. Рыжий котёнок. лакает молоко из тарелки, серый котёнок. спит. Серый котёнок с белыми пятнами. катает клубок. Кошка смотрит на котят и мурлычет. мур-мур. Кто ещё хочет рассказать о кошке с котятами.
Заслушиваются два рассказа.
Физкультминутка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я буду мама-кошка, а вы мои котята. Проснулись котята, умыли лапкой мордочки, стало им весело и они принялись играть, бегать, прыгать.
Дети "умываются", бегают, прыгают.
А теперь я буду мама -коза, а вы мои детки. козлята. Козлята бегают, бодаются.
Дети выполняют соответствующие упражнения.
Увидали, кто к нам идёт мама, и говорят: "За-за-за- к нам идёт коза".
Дети (повторяют). За-за-за- к нам идёт коза.
Дети садятся на стульчики. Ещё раз произносят чистоговорку.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза- топ-топ!
Глазками коза-хлоп-хлоп!
Послушайте слова: коз-з-за, коз-з-злята, з-з-заяц. Какой звук есть в этих словах?
Дети отвечают.
Скажите эти слова так, чтоб слышался звук [з] : коз-з-за, коз-з-злята, з-з-заяц.
Дети выполняют. Возможно хоровые и индивидуальные ответы.