Татьяна Соснина
Перспективный план по картине «Кошка с котятами». Октябрь. Картина «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя
Этапы Задачи Алгоритм Методы и приёмы, игры
понедельник 1. Определение состава картины. 1. Учить детей определять объекты, изображенные на картине и обозначать их словом.
2. Учить детей понимать схематическое изображение объектов, выявленных на картине.
3. Познакомить детей с эмблемой этапа и правилом: «Смотрю на картину и называю объекты». 1. Назови объекты, изображенные на картине.
2. Обозначь «пол» - «потолок» на картине.
Публикация «Перспективный план по картине „Кошка с котятами“, Октябрь, Картина „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Сгруппируй объекты по какому-либо признаку (природный – рукотворный мир, живая – неживая природа, взрослые – детеныши).
3. Изобразим объекты схемой.
4. Посмотри на эмблему и скажи правило: «Смотрю на картину и называю объекты, изображенные на ней». 1.«Подзорная труба»
2. «Найди объекты живой – неживой природы».
вторник 2. Установление взаимосвязи между объектами. 1. Учить детей устанавливать и объяснять связи между объектами (эмоциональные, действенные, родственные, классификационные и т. д.).
2. Активизировать словарь детей (называние действий и взаимодействий объектов).
3. Познакомить с эмблемой второго этапа и правилом «Один объект связан с другим». 1. Выдели два объекта на картине.
2. Объясни, почему они между собой связаны.
3. Объедини названные объекты стрелками.
4. Посмотри на эмблему второго этапа и скажи правило: «Все объекты между собой связаны» : «Один объект связан с другим, потому что…» 1. «Что с чем связано»
2. «Найди друзей»
3. «Волшебник Объединялка»
среда 3. Описание объектов на основе возможного восприятия их различными анализаторами 1. Учить детей описывать словом возможные звуки, запахи, вкусы, тактильные ощущения объектов картины.
2. Активизировать в речи слова, характеризующие звуки, запахи и тактильные ощущения.
3. Познакомить с эмблемой третьего этапа и правилом: «Я смотрю на объект и представляю, чем он может пахнуть, какие звуки издает и какой он на ощупь». 1. Посмотри на картину и «войди» в нее.
2. Выбери орган чувств, который поможет тебе «путешествовать» по картине.
3. Опиши свои ощущения.
4. Посмотри на эмблему этапа и произнеси правило. 1. «Пришёл волшебник» : «Я нюхаю», «Я слушаю», «Я трогаю», «Я пробую на вкус».
2. «Назови объекты, которые могут издавать звук».
четверг 4. Составление загадок по картине. 1. Учить детей выделять у объекта признаки и сравнивать их с признаками других объектов.
2. Учить детей понимать сравнение, произнесённое педагогом.
3. Упражнять в сравнении по признакам, значениям признаков.
4. Учить составлять загадки по схеме.
5. Познакомить с эмблемой четвертого этапа и правилом: «Я смотрю на объект и могу сравнить его признаки с признаками другого объекта»; «Я могу составить загадку». 1. Выбери объект на картине и перечисли его признаки (цвет, форма, части)
2. «Выбери один из признаков, по которым будешь составлять загадку.
3. Перечисли объекты, похожие на выбранный тобой.
4. Найди в них общее.
5. Составь текст загадки с помощью слов «как», «но не».
6. Посмотри на эмблему этапа и произнеси правило: «Я смотрю на объект и могу составить загадку». 1. «Что такое же у другого объекта».
пягница 5. Составление рифмованных текстов. 1. Учить детей подбирать рифмы к объектам на картине и составлять из них рифмованные тексты.
2. Активизировать речь за счет рифмующихся слов.
3. Познакомить с эмблемой этапа и
правилом: «Я называю объект и составляю с его названием рифмовку».
1. Подбери рифмующиеся слова к объектам на картине.
2. Из пары слов составь две строчки так, чтобы каждая строчка заканчивалась рифмующимся словом.
3. Составь стишок из этих четырех строчек.
4. Добавь пятую строчку (можно без рифмы) по содержанию картины.
5. Выразительно прочти стишок.
6. Посмотри на эмблему и скажи правило. 1. «Складушки - ладушки».
2 неделя
Этапы Задачи Алгоритм Методы и приёмы, игры
понедельник 6. Определение местонахождения объектов на картине. 1. Учить детей пространственной ориентировке на картине.
2. Активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки (наречия).
3. Познакомить с эмблемой этапа и учить проговаривать правило: «У каждого объекта есть свое место на картине».
1. Выбери объект. Определи его местонахождение на плоскости картины.
2. Опиши, как расположены другие объекты по отношению к нему:
- как это видит тот, кто рассматривает картину;
- с позиции выбранного объекта.
3. Посмотри на эмблему и произнеси правило. 1. «Живая картина».
2. «Да-Нет» (на плоскости)
вторник 7. Составление рассказов с разных точек зрения. 1. Учить детей перевоплощаться в объект на картине, изменять свое настроение во времени.
2. Учить составлять речевую зарисовку от имени какого-либо объекта на картине.
3. Активизировать в речи слова, обозначающие свойства характера.
4. Познакомить с эмблемой седьмого этапа и правилом: «Я превращаюсь в объект на картине и у меня…. характер».
1. Выбери героя на картинке.
2. Определи его настроение или свойство характера.
3. Войди в образ героя (представь себя им).
4. Посмотри на эмблему и скажи правило. 1. «Превратись в кого-нибудь, или во что-нибудь».
среда 8. Описание объекта с изменением его характеристики во времени. 1. Учить составлять речевые зарисовки об изменении объекта во времени.
2. Активизировать словарь детей с использованием речевых оборотов, характеризующих временные отрезки (утро-вечер, было - будет и пр.).
3. Познакомить с эмблемой восьмого этапа и правилом: «Я выбираю объект и представляю, что с ним было раньше и что будет потом». 1. Выбери объект, определи его состояние в настоящее время.
2. Представь прошлое (будущее) объекта с учетом изменения его признаков, действий.
3. Составь речевую зарисовку о прошлом (будущем) объекта.
4. Посмотри на эмблему и скажи правило. 1. «Что было раньше, что будет потом».
2.«Волшебник будущего времени».
3. «Волшебник прошлого времени».
четверг 9. Смысловая характеристика картины. 1. Учить детей находить и объяснять смысловое содержание картины.
2. Учить составлять речевые зарисовки по типу рассуждений.
3. Активизировать в речи детей слова, обозначающие смысл сюжета картины.
4. Познакомить с эмблемой этапа и правилом: «У каждой картины есть мудрость, правило жизни или мудрый смысл». 1. Расскажи пословицы о маме и детях.
2. Рассмотри сюжет картины. Как связана с ней каждая пословица или поговорка.
3. Объясни, какая пословица подходит для названия картины.
4. Посмотри на эмблему и скажи правило. 1. Создание ромашки мудрости.
пятница 10. Итоговое занятие. Создание творческих рассказов по картине. 1. Закрепить знания, полученные в ходе этапов составления рассказа по картине.
2. Мотивировать детей на составление собственного творческого рассказа по картине. 1. Дети рассказывают, в какие игры они играли с картиной и объясняют «секреты» эмблем.
2. В качестве подарка картине дети составляют свои рассказы и рассказывают их взрослым (работа в паре со взрослым).
3. Взрослый в качестве образца читает свой текст по картине. 1. Игры профессора Вопроскина».