Светлана Жданова
Конспект занятия «Страна Испытляндия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
формирование целостного мировидения;
развитие наблюдательности, мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение);
установление причинно – следственной зависимости природных явлений;
создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности.
Материалы: лист картона, баночка, пластилин, сода, уксус, вода, средство для мытья посуды, бумажные бабочки, листы бумаги, молоко, свеча, кисточки, пищевые красители, белые цветы, банки с водой.
Программное содержание:
учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности ;
Публикация «Конспект занятия „Страна Испытляндия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, продолжать строить развернутые высказывания;
создать положительный психоэмоциональный настрой ребенка.
развивать поисково – познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику.
воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности, желание работать в коллективе, помогать друг другу, интерес к окружающему миру.
Ход опытно-экспериментальной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня придя утром к нам в группу, у себя на столе я обнаружила письмо в конверте. Открыв этот конверт, я очень удивилась: на вложенный в конверт бумаге ничего не было ни написано, ни нарисовано. Странно? Что же делать?
Воспитатель: Смотрите, на конверте с обратной стороны написано: «Чтобы прочитать наше письмо, вам нужна будет свеча».
Воспитатель: У нас в группе есть свеча?
Дети: Да.
Воспитатель: А что же делать с этой свечой?
Предположения детей.
Воспитатель: Правильно. Раз нам сказали, что для того, чтобы прочитать это письмо, нам понадобится свеча, то я тоже думаю, что ее необходимо будет зажечь.
После зажжения сечи воспитатель подносит лист письма сверху, с разных сторон к свече, проверяет письмо на просвет, но ничего не получается. Затем воспитатель «нечаянно» подносит лист письма над свечой близко к огню. Дети критикуют действие воспитателя и говорят о технике безопасности обращения с огнем. Воспитатель все это время не убирает бумагу от огня.
Воспитатель: Ой, смотрите! Я что-то вижу! На бумаге появляются буквы!
Воспитатель: теперь мы можем прочитать это письмо.
«Дорогие ребята. Мы, жители маленькой страны Испытляндия, очень хотели приплыть к вам в гости. На наших маленьких кораблях до вашей страны нам придется плыть 72 месяца, т. е. 6 лет. А это очень долго. Поэтому мы решили прислать вам наши любимые опыты-испытляшки. Вы ведь любите проводить разные опыты?»
Опыт № 1 - «Секретное послание»
Потребуется: лист бумаги, кисточка, молоко, свеча.
Цель: Познакомить детей с письмом невидимыми красками – «письмо симпатическими чернилами».
Когда уже решено, какое послание и кому ты будешь отправлять, приступай к его написанию. Налей в стакан молока. Обмакни кисточку в молоко и напиши или нарисуй, что задумал. Дождись, пока бумага хорошо высохнет. После высыхания на листе ничего не видно.
Теперь необходимо научиться читать послание. Для этого лист с шифровкой надо нагреть. Зажги свечку и аккуратно води над ней лист бумаги. Держи лист повыше, чтобы он не загорелся.
Через какое-то время на бумаге проступит секретное послание!
Вывод: жир, содержащийся в молоке, после нагревания желтеет.
Воспитатель: У жителей страны Испытляндии на острове очень много вулканов и они постоянно извергаются. А вы видели когда-нибудь извержение вулканов?
Воспитатель: Извержение вулкана – это очень опасное и в то же время невероятно красивой природное явление. Но если вулкан маленький и сделан самостоятельно, то никакой опасности нет. Хотите сами спровоцировать извержение вулкана?
Опыт №2 – «Извержение вулкана»
Потребуется: лист картона, пластиковый стаканчик, пластилин, сода, красная краска, средство для мытья посуды, уксус, вода.
Лист картина сверни в виде конуса и обрежь макушку. Сверху облепи его пластилином, чтобы был похож на вулкан. Помести вулкан на поднос, чтобы ничего не испачкалось.
Приготовь предварительно смесь для лавы: добавь в воду 1 ложку соды, несколько капелек средства для мытья посуды, красную краску. Аккуратно налей в жерло вулкана столовый уксус, начнется извержение вулкана.
Вывод: При соединении соды и уксуса происходит активная реакция. Ее сопровождает шипение и увеличение объема жидкости за счет пузырей. Вода и средство для мытья посуды делают реакцию еще более активной.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось проводить опыты испытляшек?
Воспитатель: Во время опытов, которые сегодня мы проводили, вы были очень актины. Поэтому жители страны Испытляндии решили вам сделать еще один подарок – подарить такой белый цветок.
Опыт №3 – «Сказочный цветок»
Это не простой цветок. Посмотрите, его стебель разрезан на две половинки. Для того, чтобы он не завял испытляшки предлагают поместить одну часть стебля в стакан с зеленой водой, а другую половину стебля – в стакан с бордовой водой.
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет с этим цветком.
Воспитатель: что станет с нашим цветком, мы с вами увидим через несколько дней.
Вывод: Через пару дней станет заметно, как лепестки цветка окрасились в разные цвета. Капилляры в цветке пропускают через себя окрашенную воду эта вода поступает в лепестки. А когда вода испаряется, то краска остается в лепестке и окрашивает его.
Воспитатель: Послания, которые вы писали невидимыми симпатическими чернилами уже высохли. Я предлагаю желающим подойти и проявить показать свое творение.
Воспитатель: Ребята, жители страны Испытляндии просят вас вспомнить все, что вы узнали сегодня узнали.
А еще просят вас подумать над старой китайской пословицей. Послушайте:
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, помню. То, что я сделал, я знаю!
Ребята, на досуге подумайте над её смыслом.
До новых встреч!