Колесникова Ольга Александровна
Конспект открытого занятия «Песочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Экологическое воспитание дошкольников».
Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе.
Тема: «Песочная страна».
Составила:
Воспитатель ГБДОУ № 41
Приморского района
Санкт-Петербурга
Колесникова
Ольга Александровна
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Задачи:
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект открытого занятия „Песочная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Выделить свойства песка (сыпучесть, рыхлость, лепить из мокрого песка);
- Представление детей о свойствах песка (сыпучесть, впитывание воды, изменение цвета в процессе окрашивания);
- Познавательную и речевую активность детей в процессе;
- Экспериментирование;
- Любознательность и наблюдательность детей;
- Умения делать выводы на основе наблюдений;
Художественно-эстетическое развитие:
- Познакомить со способом изготовления рисунка из цветного песка (перемешиванию с гуашью разного цвета);
- Со способом изготовления аппликации из цветного песка;
- Интерес к изобразительному искусству;
- Самостоятельность и аккуратность в работе;
Физическое развитие:
- Мелкую моторику пальцев руки;
Демонстрационный материал :
- Магнитофон. Включение мягкой и плавной музыки, и «превращение» детей в бабочек;
- Изготовление цветной клумбы из бумаги воспитателем;
- Аппликация «Разбуди цветочек»;
- Сухой и мокрый песок, его перевоплощение в цветной;
Раздаточный материал:
- Песок, гуашь, пипетки, стаканы, палочки, вода, лейка, клей, кисточки, подставки, клеенки, салфетки, наборы цветного песка, лупа, заготовка цветов для детей;
Ход занятия.
Посередине группы стоит цветочная клумба, вырезанная воспитателем из плотной бумаги зеленого цвета (один цветок (образец) красивый, яркий, цветной, а остальные – белые).
Дети превращаются в бабочек и под легкую музыку за воспитателем заходят в группу, становятся вокруг цветочной клумбы. У воспитателя в руках бабочка, он ставит ее на цветок- образец.
- Ребята, почему бабочка села именно на этот цветок? Из чего же сделан цветок? Из песка? Может ли песок быть цветным?
(Ответы детей).
Воспитатель приглашает детей к столу, где они будут проводить опыт с песком. Сначала дети рассматривают песок, уточняют его свойства (сыпучий, сухой, рыхлый).
-Какой песок на ощупь? Какого он цвета?
Воспитатель предлагает детям добавить воду в песок.
-Каким стал песок? Изменился ли цвет песка? Какой вывод можно сделать? Вывод: песок стал мокрым. А как мы можем сделать его цветным?
(Ответы детей).
Дети с помощью взрослого добавляют в песок гуашь и аккуратно перемешивают его палочками. Дети рассматривают получившийся цветной песок.
Воспитатель уточняет:
-Что произошло с песком? Почему он стал цветным? Какой вывод мы сделаем? Вывод: песок окрашивается в любой цвет. Песок имеет свойства : он может быть сухим, мокрым и цветным.
Физминутка.
На цветочной клумбе
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Воспитатель приглашает детей подойти к клумбе и еще раз рассматривают цветок-образец.
-Ребята, а мы можем сделать так, чтобы все остальные цветочки тоже стали яркими, разноцветными? Да, можно сделать аппликацию из цветного песка.
Дети берут по цветку и занимают свои рабочие места. Воспитатель поясняет последовательность изготовления аппликации:
-покрываем клеем середину цветка и быстро, пока клей не подсох, посыпаем песком желтого цвета;
-потом покрываем клеем лепесточки и быстро насыпаем песком другого цвета;
-стряхиваем лишний песок в тарелку.
Подготовленные цветы дети переносят на клумбу.
-Какой стала наша клумба? Яркий, разноцветный. Почему цветы стали такие красочные?
В конце занятия воспитатель хвалит каждого ребенка индивидуально.