Екатерина Боброва
Конспект занятия «Песочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Песочная страна»
Программное содержание:
«Познавательное развитие» -
- расширять представления о свойствах неживой природы – песка;
- развивать любознательность в процессе игры с песком;
- развивать тактильную чувствительность, восприятие, мышление.
«Речевое развитие» -
- развивать умение понимать на слух стихи;
- развивать связную диалогическую речь;
- активизация словаря – «сыпучий».
«Социально – коммуникативное развитие» -
- приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослым;
Публикация «Конспект занятия „Песочная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- соблюдение правил безопасности в играх с песком;
- формирование трудовых умений и навыков;
- доставить радость детям при игре в песок.
«Физическое развитие» -
- развивать умение действовать по тексту;
- развитие мелкой моторики.
«Художественно – эстетическое развитие» -
- развивать творческую деятельность детей (рисование песком);
- развивать воображение.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представлений у детей о свойствах сухого и влажного песка;
- ознакомить с правилами поведения детей при игре с песком;
- формировать умение изображать солнышко песком.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, любознательность, умение проводить несложные эксперименты, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком, умение отражать полученные впечатления в речи.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
Здоровьесберегающие:
- развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
Словесные: проблемно-поисковые вопросы, диалог, художественное слово (стихотворения, потешки)
Наглядные:
Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы, физминутка, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.
Материалы: игрушка зайка, песочница, песок, савочки с формочками, лейки с водой, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки, морковка с конфетами.
Ход занятия:
Дети с воспитателем встают в круг на веранде.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: У вас хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. Сегодня у нас с вами не обычная прогулка, а мы с вами побываем в волшебной стране! Она не просто волшебная – она Песочная!
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Воспитатель приглашает детей пройти к песочнице.
Воспитатель: Итак, мы начинаем с вами путь по волшебной песочной стране! Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими волшебниками, познакомитесь с жителями этой прекрасной страны.
Воспитатель: Смотрите, к нам пришел Зайчик! (Зайчик плачет). Что с тобой, Зайчик, случилось? Дети, спросите, почему зайчик плачет?
Зайчик: Я играл в песке, и дети насыпали на меня песок. Забыли про меня. Ой-ой-ой, как глазки болят!
Воспитатель: Бедный зайчик! Пожалеем зайку: не плачь, погладим его. Дети, можно сыпать песок в глаза? (Нет). Что нужно делать с песком? (Играть, строить домики, лепить куличики). Не плачь, зайка, наши дети научат тебя играть с песком. Давайте познакомимся с правилами и расскажем зайке, как играть с песком.
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Обижать детей нельзя!
Воспитатель: Теперь, дети, давайте поздороваемся с песочком :
Здравствуй, здравствуй песок,
Здравствуй, здравствуй, дружок,
Будем мы с тобой играть
И не будем обижать!
Дети берут песок в кулочки и делают «песочный дождик».
Воспитатель: какой он, песок? Потрогайте. (Сухой, рассыпается, сыплется,сыпучий).
Воспитатель: Песок состоит из песчинок. Это и есть жители волшебной страны. Песчинки не прилипают друг к другу. Поэтому он сыплется.
Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с песком в игру «Необыкновенные следы».
Игра «Необыкновенные следы».
«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, топ-топ-топ…
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!
«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
«Сороконожка» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.
У сороконожки заболели ножки,
Видишь на дорожке снятые сапожки?
Воспитатель: Попробуем слепить из песка куличики? Лепятся? (нет).
Воспитатель: Дети, давайте возьмем леечки с волшебной водичкой, которая поможет нам все оживить…
Каждому ребенку выдается леечка с водой. Дети поливают песок.
Воспитатель: Водичка, водичка веселей,
Своих капель не жалей,
Для цветов и для полей
И для маленьких детей!
Воспитатель: Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок? (вода впиталась, песок стал мокрым).
Воспитатель: Влажный песок сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице мы это делали много раз. Давайте слепим угощения для нашего зайчика.
Зайчик: Ой, какие вы пирожки слепили! Спасибо вам!
Воспитатель: - Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно.
Зайчик: Давайте с вами поиграем.
Физкультминутка.
Раз-два-три, превратились в зайчиков мы!
Скачут зайки на лужайке…
Вот такие у них ушки, вот такие лапки!
Тут бежит лисичка, рыжая сестричка.
Ищет где же зайки, зайки-побегайкию.
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.
Воспитатель: - Проходите за мной я вам покажу.
(дети подходят к столу с ватманом и жёлтым песком)
Воспитатель: - Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок.
Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
Я рисую на листке
Носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое,
Желтое и жаркое.
Воспитатель: - Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим что получилось.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось - яркое, лучистое.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
А давайте мы его подарим зайчику, чтобы в его стране не было скучно и всегда светило солнышко!
Зайчик: - Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, теперь там никогда не будет грустно.
Я тоже хочу угостить вас, у меня есть волшебная морковка, в ней для вас сладости.
Воспитатель: - Дети, теперь в песочной стране есть солнышко, а мы сейчас подойдем к песочнице и сделаем эту страну яркой, красочной с помощью волшебного песка.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети: - До свидания Зайчик!
Воспитатель: - Теперь в песочной стране засветило солнышко и я думаю, что теперь у жителей хорошее настроение.