Папки-передвижки

Конспект занятия «Страна сенсомоторики»

Анна Егорова
Конспект занятия «Страна сенсомоторики»
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад «Росинка», п. Садовый, МКДОУ «Детский сад «Солнышко»»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

в старшей группе «Пчёлка»

Занятие – игра

Подготовила: воспитатель

Егорова Анна Сергеевна

п. Садовый,2017 г.

Тема: «Страна Сенсомоторики».

подгруппа: 8 человек

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия „Страна сенсомоторики“» размещена в разделах

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития сенсомоторики рук.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы, крышки);

- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями, сопровождаемыми звукозаписью;

Обучающие:

- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков;

- Учить детей приемам самомассажа;

Воспитательные:

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

- Воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Методы и приё мы: показ, словесный, наглядный, игровой.

Оборудование: Картинки со схемами, сортеры, крупы (манная, фасоль, горох, резинки, крышки, прищепки, планшет, инструменты врача, шнурки, шнуровка, воздушные шарики.

Предварительная работа:

Заучивание пальчиковых гимнастик, знакомство с миром сенсорики и моторики, игры на развитие моторики.

Ход образовательной работы

дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.

Дети: «Добрый день!».

Воспитатель: Вдохните глубоко и выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

- Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна «Сенсомоторики», там живут жители – пальчики, которые много умеют, много знают и много играют. Хотите отправиться к ним?

Дети: Да.

Но попасть в эту страну может не всякий, а только те дети, которые знают и умеют говорить друг другу добрые слова. Среди вас есть такие?

Дети:(Да).

Воспитатель предлагает детям крепко взяться за руки, почувствовать тепло рук соседа и повторять за ним слова:

Воспитатель: Ты свои глаза сомкни, В страну пальчиков попади.

Раз, два, три повернись,

В стране «моторики» очутись.

Музыка для Бабы – Яги.

Дети открывают глаза перед ними сказочный персонаж Баба Яга. Баба Яга: (в руках коробочка)

- Футь нуть, явились, не запылились.

Воспитатель: Здравствуй Бабусенька - Ягусенька, а что ты здесь делаешь?

Баба – яга: А я у девочек и мальчиков, у маленьких пальчиков ваш подарок забрала, на ключ коробку заперла.

Воспитатель: Какая же ты проказница, а как нам подарок получить?

Баба-яга: Сегодня вас ждут интересные задания, которые приготовила я, справитесь получите подарок. За каждое выполненное задание будете получать часть от волшебного ключа! а выполнить задания вам помогут ваши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку —

Держат все они лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать?

(Пальчики)

Баба-яга: Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. А теперь мне пора, ждут меня еще коварные дела (потирает руки и убегает).

Воспитатель: Ну вот и начинается наше путешествие, посмотрите, на столы с номерами, выполняем задания, а с какого номера мы начнем?

Дети: № 1.

Воспитатель: посмотрите стиральные машинки и зачем же они?

Ответы детей: будем стирать!

Воспитатель: (открывает машинки и заглядывает)

- Да это же «сухой бассейн», наполненный капсулами от киндеров.

— Сейчас наши пальчики превратятся в волшебных гномиков и помогут нам отыскать «сокровища», которые спрятала Яга.

(Дети достают из «сухого бассейна» прищепки разных цветов).

Воспитатель: Для чего же эти прищепки?

А вот и конверт с заданием. Послушайте первую загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю. (Рыба)

(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).

— Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью прищепок, которые мы нашли. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).

— Молодцы! Послушайте вторую загадку.

Зимой и леток одним цветом. (Ель)

(Дети прикрепляют зеленые прищепки вместо иголок).

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам. (Расческа)

(Дети чинят поломанную расческу. Вместо недостающих зубчиков прикрепляют прищепки).

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).

Ночью спрячется оно —

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное. (Солнце)

Воспитатель: достает из конверта часть ключа и прикладывает к ключу основе. Следующий номер нашего задания №?

Дети: 2.

Воспитатель: посмотрите, наверное здесь была Золушка, крупы перемешались, нужно это исправить. Но сначала отдохнем, наши пальчики разомнем. Кто желает гимнастику показать?

Дети показывают пальчиковую гимнастику (Катя – апельсинка).

Воспитатель: Молодцы, а теперь поторипимся и разберем крупы в наши замечательные сортеры. (дети под музыку фасуют горох, желуди и фасоль).

Воспитатель: А вот и еще часть ключа. Идем к следующему столу с цифрой?

Дети: 3.

В этом конверте говорится:

Ем я много витаминов

Укрепляю дисциплину.

Я хочу здоровым быть,

Чтобы Родине служить.

Нам здоровья не купить,

За ним нужно всем следить.

Лучше с ранних лет начать,

Ни минуты не терять.

Перед вами коробка – слон, что же в нем? Руки в коробку запускай и предмет скорее отгадай. (дети выполняют задание).

Воспитатель прикрепляет еще часть ключа. А теперь мы поиграем. На улице осень и мы будем собирать урожай. (разделить детей на 2 команды)

сбор урожая

Дети собирают воздушные шарики. В один мешок синие и зеленые (сливы и огурцы, во второй оранжевые и желтые (это апельсины и груши). По команде воспитателя, игроки собирают урожай в мешки. Побеждают те, кто вперед выполнит задание.

Воспитатель: переходим к следующему заданию. Скоро праздник «День матери», приготовьте подарок маме. Вам нужно нанизать бусы на шнурок, по схеме и со значком ноты. Разомнем наши ручки. (София – гимнастика «Листики»).

(выполняют под музыку).

Воспитатель: молодцы, отличные бусы у вас получились. Переходим к столу с цифрой 4.

В этом конверте такое задание:

Посмотрите на ботинки:

Настоящие картинки,

И шнурочки, хоть куда,

И начищены всегда.

Чтобы дело спорилось быстрее, поведем гимнастику скорее (капуста)

Разбирайте ботиночки и шнуруйте их. (звучит музыка)

Воспитатель: отлично справились с заданием. Продолжаем, переходим к столу № 5.

Бывают руки непростые,

На вид, как все, - обычные.

Их называют золотые,

Они к труду привычные.

В них дело спорится умело -

Всё могут сделать, воссоздать.

С душой берутся, ловко, смело.

Таким не свойственно скучать. И наши ручки не будут скучать, выбирайте ладошки с заданием. (музыка).

Воспитатель: Вот мы и собрали все части нашего ключа, осталось только открыть коробку. Но сначала, хочу вас поблагодарить за то, что вы такие умелые, давайте и ручки наши поблагодарим, сделаем массаж (шишки)

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

Воспитатель: Вот и заданиям конец!

Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь же сладости лежат

Для ребят и для девчат!

— Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания Бабы - Яги, А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить, Посмотрите, выполняя задание, мы освободили от чар Бабы Яги пальчики, Посмотрите внимательно, вам что-то они напоминают?

Дети: Да, это семья!

Воспитатель: так давайте мы объединив пальчики в семью, всем расскажем о ней. гимнастика «Семья». Наше путешествие подошло к концу, хотите еще играть с пальчиками? мы будем продолжать наши путешествия и знакомиться с новыми играми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя страна» Задачи: Воспитание патриотизма, любви к Родине, к своему народу. Развитие внимания, памяти, разговорной речи. У каждого человека есть родная.

Конспект занятия «Песочная страна» Конспект «Песочная страна» Программное содержание: «Познавательное развитие» - - расширять представления о свойствах неживой природы.

Конспект занятия «Страна, в которой мы живем» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Отечество». Воспитывать.

Конспект занятия «Страна Витаминия» Конспект занятия «Страна Витаминия» 14 октября 2016год Разработка :музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №104 Пегина Е. Л. Цель: Познакомить.

Дидактические игры и пособия в уголке сенсомоторики для воспитанников 2–3 летДидактические игры и пособия в уголке сенсомоторики для воспитанников 2–3 лет В нашем уголке сенсомоторики мы собрали развивающие игры и пособия, которые помогали малышам узнать о цвете, форме и величине. Некоторые.

Конспект НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Конспект занятия «Где же ты, страна математики» .

Обобщение опыта «Тестопластика, как средство развития сенсомоторики детей младшего дошкольного возраста» Обобщение педагогического опыта. Выступление на выездных курсах повышения квалификации Слайд 1. Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предоставляется.

Конспект занятия по ЗОЖ «Страна Здоровья» Здравствуйте ребята, меня зовут. Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга. Здравствуй, солнце золотое.

Конспект занятия «Театр-волшебная страна!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Театр - волшебная страна» Цель: Развитие речи и познавательной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Страна сенсомоторики»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 17:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Страна сенсомоторики»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Егорова (УИ 304346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД