Людмила Закутнева
Конспект занятия по рисованию «Страна подводного царства»
▼ Скачать + Заказать документы
Страна подводного царства
Дошкольное образование (ИЗО)
Закутнева Людмила Анатольевна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 14 «Буратино» г. Медногорска»
1. Цель:
• расширить знание детей о нетрадиционных способах рисования
• познакомить с новой нетрадиционной техникой – рисование зубными щетками;
• совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
• развивать воображение и творчество.
2. Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Страна подводного царства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Рассматривание иллюстраций «морские пейзажи», «морские жители» в книгах и альбомах, фотографий о море, просмотр мультфильма «Осьминожки», «Флиппер и друзья».
Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками. Для выполнения этой работы прошу всех детей подойти к столу.
Ход занятий
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть.
-Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы с вами сегодня отправимся в волшебную страну подводного царства. Но чтобы попасть в неё нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.
Ритуал «входа» в подводное царство :
(Звучит музыка)
Воспитатель:
-Чтобы попасть в подводное царство, нужно встать вокруг столов. Вытяните руки над столами ладонями вниз и произнесите за мной заклинание.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далекой мы найдем
Помощников весёлых.
Воспитатель снимает ткань со стола. На столе лежат белые листы, кисточки, зубные щетки, акварельные краски.
Воспитатель: мы начинаем с вами путь по волшебному подводному царству. Здесь пока ещё ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.
-Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны зубные щетки? (ответы детей).
Эти щетки не простые, они волшебные. Мы ими поводим по листочку и наколдуем море.
Воспитатель и дети берут зуб. щетки окунают их в баночки с разведенной синей краской. И наносят волнистые полосы на чистый листок.
Воспитатель:
- Что же у нас получилось? Конечно море. Вот мы с вами оказались в подводном царстве.
Тихо, тихо в царстве нашем
Жемчуга на дне есть даже
Если хочешь их найти
Должен, по морю пройти.
Воспитатель берет кисточку и рисует овал на волнах (рыбу).
Воспитатель:
- ребята, а что это у меня за овал? Непонятно, да! А я сейчас возьму наши волшебные щетки немного поколдую….(дорисовывает плавники и хвост).
Воспитатель: - Ребята смотрите, кто это?
Дети: Рыбка!
Воспитатель: Правильно рыбка.
Дети рисуют ещё пару рыбок.
Физкультминутка:
Раз-два-три-четыре-пять.
Раз-два-три-четыре-пять,
вышла рыбка погулять. (ходьба на месте)
вот она гостей встречает, (приседания)
к Нептуну всех приглашает. (хлопки в ладоши)
Воспитатель рисует круг.
Воспитатель: -Ребята, а что это у меня за кружочек? Непонятно. А я сейчас возьму наши волшебные щетки немного поколдую….(дорисовывает ножки для осьминога).
Воспитатель: - Ребята смотрите, кто это?
Дети: Осьминог!
Воспитатель:
-Правильно. Можете ещё нарисовать кого-нибудь.
Дети по желанию рисуют ещё осьминога или других жителей моря.
Ритуал «выхода» из подводного царства.
Воспитатель: теперь мои милые, протяните руки над своими рисунками и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
«Под водой мы побывали, многое чего узнали.
Эти знания теперь заберем с собой поверь.»
Посмотрите какие у нас красивые рисунки получились.
До следующих встреч!
Пояснительная записка
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
И я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник.
Ведь очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом. Использование таких техник удовлетворит его любопытство, поможет преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Мои занятия импровизация и игра и очень важно, чтобы они стали устойчивым увлечением каждого ребенка.
Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный (сюрпризность) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Данное занятие проводилось мной в средней группе.
На занятии использовала следующие материалы: белые листы бумаги, гуашь, зубные щетки, кисточки; музыка (морская мелодия, шум моря, прибоя, мягкие игрушки (осьминог, рыбка).
Занятие для детей средней группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности
В процессе занятий у детей развиваются следующие навыки и умения:
- формируются предпосылки эстетического отношения к окружающему миру;
- развиваются умения выбирать предметы с ориентировкой на их цвет и форму;
- развивается способность наслаждаться многообразием и изяществам форм, красок, запахов и звуков природы;
- воспитывается интерес к природе, любовь и бережное отношение к растительному и животному миру;
- продолжать знакомить с изобразительными материалами: гуашью, акварелью;
- создавать условия для естественных упражнений детей с изобразительными материалами с целью приобретения смелости и уверенности в движениях рук;
- учить детей к аккуратному обращению с бумагой и изобразительными материалами и несложной уборке своего рабочего места по окончанию занятия;
- знакомить с приемами прикладывания кисти к бумаге плашмя, рисованием концом кисти и побуждать дифференцированно использовать эти приемы при рисовании на разные темы;
- развивать у детей умение осваивать способы, последовательность изображения новых предметов, явлений без графического показа;
- учить регулировать толщину и плотность линий в зависимости от того, что в данный момент изображает ребенок.
- побуждать детей осуществлять перенос ранее усвоенных способов на новое содержание;
- продолжать развивать у детей пространственные ориентировки, глазомер, чувство симметрии и ритма;
- продолжать знакомить с цветами и оттенками, побуждать к гармоничному сочетанию цветов и использованию цвета как средства выразительности, чувству цвета, формы, композиции, воображения и творчества;
- вызывать у детей интерес к созданию коллективных работ, показать преимущество общего продукта деятельности