Венера Дорогина
Конспект занятия «Театр-волшебная страна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в средней группе
«Театр - волшебная страна»
Цель: Развитие речи и познавательной активности посредством
Задачи:
закреплять и расширять знания о театре и его видах; о работе актеров в театре;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
развивать связную, диалогическую, монологическую речь
уточнить и закрепить правильное произношение звука «с» во фразах в
различном темпе (умеренно, быстро, медленно, с разной интонацией и
тембром речи (восклицательной, вопросительной, голосом «медведя», голосом
«мышки,
развивать голосовой аппарат - регулировать силу голоса (громко, тихо,).
развивать игровое воображение, координацию и выразительность движений
формировать умение детей драматизировать знакомую сказку, передавать
образ героев сказки через выразительные средства: мимику, жест, интонацию
воспитывать отзывчивость и доброту.
развивать внимание, память, воображение, мышление
воспитывать любовь к слову, родному языку.
развивать коммуникативные и толерантные способности, желание принимать
участие в общем деле, приносить радость близким людям (своим сверстникам,
педагогам, родителям, детям младших групп).
Активизация словаря: театр, спектакль, актеры, зрители.
Оборудование:
средства ИКТ технологии, музыкальная запись, карточки для речевой игры;
декорация-две избушки (зайца и лисы, сюжетные картинки, плакаты с
героями сказки, афиша, костюмы для героев сказки.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам
Доброе утро, улыбчивым лицам
(гостям вы здравствуйте, скажите!- обращение к детям)
Друг друга за руки возьмите
В круг встать я вас прошу
Игру приветствие начну
Игра «Хорошее настроение»
Воспитатель: У меня хорошее настроение. Я хочу поделиться своей радостью,
передать улыбку с пожатием руки. Буду рада, если улыбка вернется ко мне (дети
по кругу передают улыбку и пожимают друг другу руку). Ко мне вернулась
улыбка, и мое настроение стало еще лучше.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики (обращение к детям)
Ребята сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в необычную,
сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и
начинают говорить звери. Как вы думаете, куда я вас хочу пригласить?
Это замечательная страна – театр
Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое театр?
Дети: театр – это здание, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и
поют, рассказывают стихи
Воспитатель: для кого показывают спектакли?
Дети: для людей, детей (зрителей)
Воспитатель: как вы думаете, для чего люди ходят в театр?
Дети: взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку,
послушать музыку, насладиться произведением искусства, узнать что- то новое,
отдохнуть.
Воспитатель: у меня для вас есть игра «Отгадай, какой это театр?» какие виды
театров вы знаете? (куда можно сходить или поехать)
Воспитатель сопровождает ответы детей показом слайдов (виды театров)
Дети: драматический, театр оперы и балета, кукольный, театр юного зрителя,
театр сатиры
Воспитатель: ребята, как называют людей, которые исполняют роли на сцене?
Дети: актеры
Воспитатель: что должен уметь делать актер для того чтобы выступать на
сцене?
Дети: громко, выразительно, четко говорить, правильно дышать, красиво
двигаться, играть разные роли (людей, животных)
Воспитатель:
Актер по сцене ходит, скачет
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит…
Мастерством всех удивит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть актерами
Дети: да
Воспитатель: для того чтобы быть настоящим актером нам нужно немного
подготовиться. Изобразим лису. 1,2,3- повернись и в лисичку превратись (делаю
повороты вокруг себя вместе с детьми). Сопровождается показом слайда - фото
лисы
Физминутка (игровое упражнение на координацию речи с движением)
У лисицы острый нос, (показывают пальцем острый нос)
У нее пушистый хвост (машут рукой как хвостиком)
Шуба рыжая лисы небывалой красоты (повороты влево и вправо)
Лиса похаживает, шубку поглаживает (идут по кругу, гладят себя)
Я охотница до птицы, (машут руками «крыльями»)
Кур ловить я мастерица (соединяют руки перед собой)
Как увижу, подкрадусь (идут на цыпочках)
И тихонько затаюсь (приседают)
Лиса похаживает, шубку поглаживает (идут по кругу, гладят себя)
1, 2, 3 повернись и в ребят превратись.
Воспитатель: а что еще должен уметь делать актер?
Дети: отчетливо, громко произносить слова, звуки (чтобы речь была понятной).
Воспитатель: приглашаю вас на игру «Голосок». Помогут нам в этом знаки,
посмотрите внимательно и напомните, что обозначает каждый знак.
(воспитатель показывает знаки, дети рассказывают о назначении каждого)
Воспитатель: Послушайте, чистоговорку Са-са-са в лесу бегает, лиса. Давайте
произнесем ее все вместе. А теперь произнесите ее так, как показывает знак.
Воспитатель показывает детям обозначающий знак (колокольчик – произнеси
громко, дети проговаривают по образцу.
Воспитатель просит произнести громко 2-3 детей
Воспитатель показывает другой обозначающий знак (колокольчик
перечеркнут - тихо). Дети произносят чистоговорку тихо.
Чистоговорка су- су- су видел я лису – произнести быстро, (обозначающий
знак «самолет», затем медленно (обозначающий знак- «черепаха»)
Чистоговорка со - со - со лиса катит колесо – произнести с разной интонацией
восклицательно (обозначающий знак «восклицательный») и вопросительно
(обозначающий знак «вопросительный»)
Чистоговорка су- су- су было холодно в лесу произнести голосом медведя,
(обозначающий знак «медведь», затем голосом мышки (знак «мышка»)
Воспитатель: подошла к концу разминка, артисты готовы к показу
представления спектакля
Сказочница: тише, тише, не шумите
Нашу сказку не спугните
Сказку мы сейчас расскажем
И спектакль вам покажем
Сказка эта, «Заюшкина избушка
Театральная инсценировка в стихах по сказке:
«Заюшкина избушка»
Сказочница: Наша сказка про зайчишку
Всем известного трусишку
И про хитрую лисицу
(про избушку в их лесу).
Заяц и лиса: Мы построим две избушки
В гости к нам придут зверюшки
Сказочница: Дружно взялись все за дело
И работа закипела.
Заяц строит из лубочка,
А лисица изо льда
Не изба, а красота.
Вот у леса на опушке появились две избушки.
Пляшет заинька с лисой
Каждый хвастает избой
У них скоро новоселье, всем зверям на удивленье!
Сказочница: Скоро солнышко пригреет
Скоро все зазеленеет
И весна придет сама долгожданная.
Весна: Белый снег стряхнули ели
Птицы весело запели.
И весны веселой думы
Всполошили лес угрюмый
Вот раздался крик грачей
И звенит, поет ручей
Старый лес проснись от сна!
К нам пришла весна – красна!
Сказочница: Жарко солнышко печет,
Растопило твердый лед
Весь растаял дом лисы
От него бегут ручьи
И лиса, краса моя вмиг осталась без жилья.
Лиса: Побегу к зайчонку я
Может пустит он меня!
Заинька, пусти к себе!
Хватит места мне в избе,
Заинька к себе пусти,
Я погреюсь у печи!
Заяц: Что – ж лиса, иди ко мне
Хватит места нам в избе
Очень не переживай
Ты ко мне переезжай
Сказочница: Но не повезло косому,
Выгнала лиса из дому
Не желает вместе жить
Хлеба корочку делить.
Лиса: Теперь я здесь буду жить
Буду жить и не тужить
Заяц: Да ведь это домик мой!
Лиса: Не пущу тебя, косой! (заяц плачет, садится на пенек и поет:)
На пеньке зайчонок сидит и грустит и грустит,
Из дому лисичка прогнала.
Сказочница: Строил, строил заяц славный, крепкий дом
Да лисица злая поселилась в нем.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу кто прогонит прочь? (вбегает собака)
Собака: Гав – гав – гав! У меня горячий нрав!
Не боюсь, ни ссор, ни драк,
Покажи мне, где твой враг?
Заяц: Вот сидит в моей избушке
Вот торчат в оконце ушки!
Собака: Эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!
Лиса: Как взмахну хвостом!
Опалю огнем, берегись!
Собака: Ой, совсем забыл, косой,
Надо срочно мне домой!
Сказочница: Плачет заинька, грустит,
На пенечке он сидит.
Что же делать? - он не знает
Лапкой слезки вытирает.
Кто не побоится заиньке помочь?
Наутек не кинется от лисицы прочь?
Вот медведь в лесу идет,
Песню громкую поет.
Медведь: Что ты заинька грустишь?
На пенечке здесь сидишь?
Не боюсь ни ссор, ни драк
Покажи мне, где твой враг?
Заяц: Вот сидит в моей избушке
Вот торчат в оконце ушки!
Медведь: Эй, кто там сидит в избе?
Выходи скорей ко мне!
Вот достанется тебе!
Зайца, ты, не обижай!
Быстро двери отворяй!
Лиса: Как взмахну хвостом!
Опалю огнем, берегись!
Медведь: Ой, совсем забыл, косой,
Надо мне домой!
Сказочница: Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу кто прогонит прочь?
Петушок: Ку – ка – ре – ку! Я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справлюсь я с лисой
Кто забрался в зайкин дом?
Кто хозяйничает в нем?
Никого я не боюсь!
До лисицы доберусь!
Ку-ка-ре-ку!
Лиса: Как взмахну хвостом!
Опалю огнем, берегись!
Петушок: Как тряхну гребешком
И развалится твой дом!
Сказочница: Тут лисица дверь открыла
Про избушку позабыла!
Петушок: Ку–ка-ре–ку! Я злодейку проучу!
Сказочница: Заяц в дом скорее скок!
И закрылся на замок!
Петушок: Прочь ступай, лиса! Убегай в леса!
Заяц: Тебе спасибо петушок,
Самый лучший мой дружок!
Сказочница: Слава, слава петушку, победителю!
Все звери: Слава, слава петушку, победителю!
Сказочница или все звери по очереди:
Дружбой надо дорожить
И друзей не подводить
Вы всегда в беде друг друга выручайте
И во всем, во всем друг другу помогайте!
Сказочница представляет всех актеров, кто принял участие в сказке.
Воспитатель: — Пройдя, уроки актерского мастерства у вас сегодня все
получилось. Вы заслужили бурные аплодисменты!
Воспитатель:
Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие? Что мы
сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей).
Какие у вас были трудности? Что вам легко давалось?
Воспитатель: - Спасибо всем! Все старались, молодцы!
Всем гостям мы на прощанье
Дружно скажем: «До свиданья!»