МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес»

Марина Бочкарёва
Конспект НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района

Саратовской области»

Методическая разработка НОД на тему:

«Песочная страна - страна чудес»

в средней группе

Подготовила: Бочкарёва Марина Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

-2017-

Возрастная группа : средняя.

Тема НОД: «Песочная страна - страна чудес»

Темочки:

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно -экспериментальной деятельности с песком.

Задачи:

Образовательные: формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование;

уточнить знания детей о свойствах песка, о значении песка в жизни человека.

Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами песка, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении.

Воспитательные: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Словарная работа: лупа, опыты, песчинки, сыпучий.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: Игры с песком «Приветствие песка», «Найди животное в песке», пальчиковая игра, беседа, проблемные вопросы, правила обращения с песком, экспериментирование, ходьба между мешочками с песком, динамическая пауза, рисование песком.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение, презентация «Человек и песок», мультфильм «Львёнок и черепаха», бассейн с сухим песком, ящик с сухим песком

Материалы: игрушки - обитатели пустыни, песок, влажные салфетки, подносы, клей, розетки для клея, кисти для клея, подставки для кисточек, ложки, лупы (по количеству детей, заготовки с шаблонами цветов, мешочки с песком.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.

Предварительная работа: опыты и игры с песком: «Здравствуй, песок, «Песочный дождик», «Необыкновенные следы», «Забавные отпечатки», «Узоры на песке», «Секретики». Сравнивание песка и глины. Беседы о назначении и применении песка. Памятка «Меры осторожности во время игр с песком», чтение стихотворений С. Маршак «Желтая страница», В. Берестов «Песочница» и загадывание загадок о песке, об обитателях пустыни.

Содержание непрерывной образовательной деятельности.

Вводная (мотивационная) часть

Введение в игровую ситуацию

Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята! А вы любите смотреть мультфильмы?

- Я предлагаю вам посмотреть отрывок из знакомого нам мультфильма.

Воспитатель:

- Понравился мультфильм? Про кого этот мультфильм?

- Во что играл львенок?

- Как вы думаете, с чем мы сегодня будем знакомиться?

– Хотите узнать как можно больше о нём?

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях? (Картинка - слайд)

Она приглашает нас в свою родную, удивительную, полную чудес Песочную страну. Черепаха поможет нам разобраться, что же такое песок, зачем он нужен, каковы его свойства.

- Хотите отправиться в путешествие?

Воспитатель:

- Ребята, в любой стране есть свои правила, и в Песочной стране тоже есть свои правила. Все гости Песочной страны должны их знать и обязательно соблюдать. Подумайте, какие правила могут быть в Песочной стране?

- Песок не любит, когда его берут в рот.

- Песок не любит, когда бросаются им в других детей.

- Песок не любит, когда разрушают то, что построили другие дети.

- Но песок любит, когда у детей чистые ручки, носик и голова. Поэтому, ребята мы должны после игры с песком вымыть руки или вытереть их влажной салфеткой.

- Сможем ли мы выполнить правила Песочной страны?

Воспитатель:

- Теперь мы готовы отправиться в Песочную страну – страну чудес! Мудрая черепаха покажет нам дорогу.

- А пойдем мы по волшебной дорожке с препятствиями.

- По дорожке мы пойдем и в песочную страну придём.

Дети смотрят отрывок из мультфильма.

Ответы детей: Понравился!

В песок.

Ответы детей: с песком.

Хотим.

Ответы детей: черепаха.

Ответы детей: Хотим!

Ответы детей: Сможем.

Дети идут между мешочками с песком. Привлечение внимания, создание мотивации

Постановка проблемно - игровой ситуации.

Сюрпризный момент

Постановка детской цели.

ответы сопровождаются картинками «Правила обращения с песком»

Основная часть

Воспитатель:

- Вот мы и на месте. Хотите поздороваться с песком ладошками? Я познакомлю вас с некоторыми способами приветствия.

Воспитатель:

- Дотроньтесь ладошками до песка. Какой песок на ощупь?

- Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Что вы чувствуете? Вам приятно? Я чувствую тепло песка, маленькие крупинки. Ручки радуются песку!

- В песочной стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождик. Смотрите, как это происходит.

- А теперь оставим следы с помощью наших пальчиков, как «идут жители этой страны верблюды, ящерицы» - пальчики идут, переваливаясь.

- «Ползут змейки» - пальчики делают поверхность песка волнистой.

Воспитатель:

- Ну, вот мы и поиграли с песком. А вам приятно было играть с песком?

Воспитатель:

- Ребята, а все ли правила мы соблюдали в Песочной стране? Что мы забыли сделать?

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. Чтобы узнать больше о нем, Мудрая черепаха приглашает нас в телезал посмотреть на волшебный экран, который покажет, зачем нужен песок и где его применяют.

Презентация «Человек и песок»

Слайд №1 -Песок используется для детских игр.

Слайд №2 - Для построек из песка (скульптуры)

Слайд №3 – Создание картин при помощи песка.

Слайд №4 – Использование в строительстве.

Слайд №5 - Для изготовления стекла.

Слайд №6 - Для изготовления песочных часов.

Слайд №7 – Использование песка на дорогах в гололед.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, нужен ли песок животным?

Воспитатель:

- Правильно. Животные прячутся в песке от жары. (Слайд № 8)

И сейчас мы с вами найдём жителей Песочной страны, которые спрятались в песке и создадим макет Песочной страны.

Игра с песком

«Найди животное в песке»

Динамическая пауза

Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в песочные песчинки. "Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. Сколько у нас песка! Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетел в разные стороны.

Ветер стих и песчинки опустились на землю. Вокруг себя обернись и в детишек превратись»

Проведение экспериментов с песком

Воспитатель:

- Мудрая черепаха сказала, что в песочной стране есть интересный клуб для детей «Хочу все знать». Хотите там побывать?

Тогда отправляемся в клуб!

Здесь мы будем исследовать свойства песка, проводить опыты.

Опыт 1. «Из чего состоит песок»

Воспитатель:

- Сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Кто знает, как он называется?

- Правильно лупа или увеличительное стекло. Для этого возьмите лупу и рассмотрите, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите?

Воспитатель: Песок состоит из маленьких песчинок.

Опыт 2. «Сыпучесть песка».

Воспитатель:

- Наберите ложечкой песок из тарелочки, высыпьте на поднос. Что происходит с песком?

Воспитатель:

- Легко ли сыплется песок?

-Почему он легко сыплется

Опыт 3. «Из сырого песка можно лепить»

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, из сырого песка можно лепить?

- А вот мы сейчас это проверим. Возьмите немного песка, попробуйте слепить из него шарик, получается?

- Значит, из сырого песка можно лепить и придавать ему нужную форму.

Пальчиковая игра.

Наши добрые ладошки –

Все умеют, хоть мы – крошки.

Могут рисовать, лепить и узоры выводить,

Клеить, вырезать, играть,

Хлопать, даже танцевать!

Крепко их сейчас сожмем,

Творить добрые дела начнём!

Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель:

- Мы много узнали о песке, а теперь Мудрая Черепаха приглашает нас в Творческую Мастерскую. Я хочу вам предложить на память жителям Песочной страны приготовить подарки : нарисовать песочные рисунки.

- Рассаживайтесь за столы. Что же для вас здесь приготовлено?

- А это что, да это же песок, а песок то не простой – разноцветный – вот какой!

- У вас есть заготовки цветов, нанесите кисточкой клей на цветок, а затем насыпьте песок того цвета, который вам понравился. Сверху приложите лист бумаги, слегка прижмите и аккуратно уберите лист бумаги. А теперь возьмите фигурки, аккуратно стряхните лишний песок.

Ответы детей: Хотим!

Дети выполняют приветствие.

Ответы детей: сухой, теплый.

Дети из своего кулачка сыплют песок на ладонь

Дети выполняют упражнения.

Ответы детей: да.

Ответы детей: Вытереть руки влажной салфеткой.

Дети смотрят презентацию.

Ответы детей: Да.

звучит вальс, дети имитируют полет песчинок.

Ответы детей: Хотим!

Ответы детей: лупа.

Проводят опыт

Ответы детей: Песчинки, крупинки.

Ответы детей: Сыпется.

Ответы детей: легко.

Ответы детей: потому что песок сухой, сыпучий.

Ответы детей: можно.

Ответы детей: да.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети проходят за столы.

Дети рисуют. Введение детей в деятельность

Умеют взаимодействовать друг с другом

Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие замечательные подарки мы сделали своими руками для жителей Песочной страны! А мудрая черепаха тоже приготовила вам подарок – песочный набор!

- Спасибо Мудрой Черепахе, что пригласила нас в такую удивительную страну.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. И, конечно же, нам надо попрощаться с песком и жителями песочной страны!

- Понравилось вам наше путешествие по Песочной стране?

- Что нового мы узнали о песке? Из чего состоит песок?

- Для чего он нужен людям?

- Для чего он нужен животным?

- Что вам больше всего понравилось?

- Молодцы, ребята!

Дети благодарят черепаху, прощаются: «До свидания, песок! До свидания, жители Песочной страны

Дети делятся впечатлениями.

Подведение итога НОД.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песочная страна» Конспект «Песочная страна» Программное содержание: «Познавательное развитие» - - расширять представления о свойствах неживой природы.

Консультация для воспитателей «Мир детских фантазий — песочная страна!» Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка – это куча песка».

Фотоотчёт о проекте «Песочная страна» (младшая группа детского сада)Фотоотчёт о проекте «Песочная страна» (младшая группа детского сада) Летняя пора – самое благоприятное время для укрепления физического и эмоционального здоровья детей. Что мы, педагоги можем предложить для.

Календарно-тематическое планирование «Песочная страна» во второй младшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЗА 2017 ГОД Декабрь I неделя. 1. Беседа: «Что.

Конспект игры — занятия с песком «Песочная страна» в 1 младшей группе Занятие проводится с использованием кинетического песка Кинетический песок - это формовочной песок. Он состоит на 98% из песка и на 2%.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Страна геометрических фигур» Тема : «Страна геометрических фигур» Программное содержание : закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете.

«Песочная анимация». Конспект занятия кружка «Песочная страна» в подготовительной группе Видео«Песочная анимация». Конспект занятия кружка «Песочная страна» в подготовительной группе Видео Тема: «Песочная анимация»Цель:Ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование на песке» (песочная анимация).Задачи: 1.

Лэпбук «Зеленая страна чудес»Лэпбук «Зеленая страна чудес» Лэпбук - удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране недавно. Приятно то, что сделать такую развивающую.

Проект «Песочная страна» Слайд 2 Просто сыграем, как делают дети, Что “вне игры”, то для них - мишура, Это сладчайшее дело на свете – Общая наша игра! Актуальность.

Проект в младшей группе детского сада «Песочная страна» Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Длительность проекта: одна неделя. Участники проекта: воспитатели, дети 3-4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 13:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бочкарёва (УИ 228660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД