Марина Бочкарёва
Конспект НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района
Саратовской области»
Методическая разработка НОД на тему:
«Песочная страна - страна чудес»
Подготовила: Бочкарёва Марина Александровна
воспитатель первой квалификационной категории
-2017-
Возрастная группа : средняя.
Тема НОД: «Песочная страна - страна чудес»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие (ознакомление с миром природы)
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно -экспериментальной деятельности с песком.
Задачи:
Образовательные: формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование;
уточнить знания детей о свойствах песка, о значении песка в жизни человека.
Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами песка, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении.
Воспитательные: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Словарная работа: лупа, опыты, песчинки, сыпучий.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: Игры с песком «Приветствие песка», «Найди животное в песке», пальчиковая игра, беседа, проблемные вопросы, правила обращения с песком, экспериментирование, ходьба между мешочками с песком, динамическая пауза, рисование песком.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение, презентация «Человек и песок», мультфильм «Львёнок и черепаха», бассейн с сухим песком, ящик с сухим песком
Материалы: игрушки - обитатели пустыни, песок, влажные салфетки, подносы, клей, розетки для клея, кисти для клея, подставки для кисточек, ложки, лупы (по количеству детей, заготовки с шаблонами цветов, мешочки с песком.
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.
Предварительная работа: опыты и игры с песком: «Здравствуй, песок!», «Песочный дождик», «Необыкновенные следы», «Забавные отпечатки», «Узоры на песке», «Секретики». Сравнивание песка и глины. Беседы о назначении и применении песка. Памятка «Меры осторожности во время игр с песком», чтение стихотворений С. Маршак «Желтая страница», В. Берестов «Песочница» и загадывание загадок о песке, об обитателях пустыни.
Содержание непрерывной образовательной деятельности.
Вводная (мотивационная) часть
Введение в игровую ситуацию
Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята! А вы любите смотреть мультфильмы?
- Я предлагаю вам посмотреть отрывок из знакомого нам мультфильма.
Воспитатель:
- Понравился мультфильм? Про кого этот мультфильм?
- Во что играл львенок?
- Как вы думаете, с чем мы сегодня будем знакомиться?
– Хотите узнать как можно больше о нём?
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях? (Картинка - слайд)
Она приглашает нас в свою родную, удивительную, полную чудес Песочную страну. Черепаха поможет нам разобраться, что же такое песок, зачем он нужен, каковы его свойства.
- Хотите отправиться в путешествие?
Воспитатель:
- Ребята, в любой стране есть свои правила, и в Песочной стране тоже есть свои правила. Все гости Песочной страны должны их знать и обязательно соблюдать. Подумайте, какие правила могут быть в Песочной стране?
- Песок не любит, когда его берут в рот.
- Песок не любит, когда бросаются им в других детей.
- Песок не любит, когда разрушают то, что построили другие дети.
- Но песок любит, когда у детей чистые ручки, носик и голова. Поэтому, ребята мы должны после игры с песком вымыть руки или вытереть их влажной салфеткой.
- Сможем ли мы выполнить правила Песочной страны?
Воспитатель:
- Теперь мы готовы отправиться в Песочную страну – страну чудес! Мудрая черепаха покажет нам дорогу.
- А пойдем мы по волшебной дорожке с препятствиями.
- По дорожке мы пойдем и в песочную страну придём.
Дети смотрят отрывок из мультфильма.
Ответы детей: Понравился!
В песок.
Ответы детей: с песком.
Хотим.
Ответы детей: черепаха.
Ответы детей: Хотим!
Ответы детей: Сможем.
Дети идут между мешочками с песком. Привлечение внимания, создание мотивации
Постановка проблемно - игровой ситуации.
Сюрпризный момент
Постановка детской цели.
ответы сопровождаются картинками «Правила обращения с песком»
Основная часть
Воспитатель:
- Вот мы и на месте. Хотите поздороваться с песком ладошками? Я познакомлю вас с некоторыми способами приветствия.
Воспитатель:
- Дотроньтесь ладошками до песка. Какой песок на ощупь?
- Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Что вы чувствуете? Вам приятно? Я чувствую тепло песка, маленькие крупинки. Ручки радуются песку!
- В песочной стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождик. Смотрите, как это происходит.
- А теперь оставим следы с помощью наших пальчиков, как «идут жители этой страны верблюды, ящерицы» - пальчики идут, переваливаясь.
- «Ползут змейки» - пальчики делают поверхность песка волнистой.
Воспитатель:
- Ну, вот мы и поиграли с песком. А вам приятно было играть с песком?
Воспитатель:
- Ребята, а все ли правила мы соблюдали в Песочной стране? Что мы забыли сделать?
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. Чтобы узнать больше о нем, Мудрая черепаха приглашает нас в телезал посмотреть на волшебный экран, который покажет, зачем нужен песок и где его применяют.
Презентация «Человек и песок»
Слайд №1 -Песок используется для детских игр.
Слайд №2 - Для построек из песка (скульптуры)
Слайд №3 – Создание картин при помощи песка.
Слайд №4 – Использование в строительстве.
Слайд №5 - Для изготовления стекла.
Слайд №6 - Для изготовления песочных часов.
Слайд №7 – Использование песка на дорогах в гололед.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, нужен ли песок животным?
Воспитатель:
- Правильно. Животные прячутся в песке от жары. (Слайд № 8)
И сейчас мы с вами найдём жителей Песочной страны, которые спрятались в песке и создадим макет Песочной страны.
Игра с песком
«Найди животное в песке»
Динамическая пауза
Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в песочные песчинки. "Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. Сколько у нас песка! Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетел в разные стороны.
Ветер стих и песчинки опустились на землю. Вокруг себя обернись и в детишек превратись»
Проведение экспериментов с песком
Воспитатель:
- Мудрая черепаха сказала, что в песочной стране есть интересный клуб для детей «Хочу все знать». Хотите там побывать?
Тогда отправляемся в клуб!
Здесь мы будем исследовать свойства песка, проводить опыты.
Опыт 1. «Из чего состоит песок»
Воспитатель:
- Сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Кто знает, как он называется?
- Правильно лупа или увеличительное стекло. Для этого возьмите лупу и рассмотрите, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите?
Воспитатель: Песок состоит из маленьких песчинок.
Опыт 2. «Сыпучесть песка».
Воспитатель:
- Наберите ложечкой песок из тарелочки, высыпьте на поднос. Что происходит с песком?
Воспитатель:
- Легко ли сыплется песок?
-Почему он легко сыплется
Опыт 3. «Из сырого песка можно лепить»
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, из сырого песка можно лепить?
- А вот мы сейчас это проверим. Возьмите немного песка, попробуйте слепить из него шарик, получается?
- Значит, из сырого песка можно лепить и придавать ему нужную форму.
Пальчиковая игра.
Наши добрые ладошки –
Все умеют, хоть мы – крошки.
Могут рисовать, лепить и узоры выводить,
Клеить, вырезать, играть,
Хлопать, даже танцевать!
Крепко их сейчас сожмем,
Творить добрые дела начнём!
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель:
- Мы много узнали о песке, а теперь Мудрая Черепаха приглашает нас в Творческую Мастерскую. Я хочу вам предложить на память жителям Песочной страны приготовить подарки : нарисовать песочные рисунки.
- Рассаживайтесь за столы. Что же для вас здесь приготовлено?
- А это что, да это же песок, а песок то не простой – разноцветный – вот какой!
- У вас есть заготовки цветов, нанесите кисточкой клей на цветок, а затем насыпьте песок того цвета, который вам понравился. Сверху приложите лист бумаги, слегка прижмите и аккуратно уберите лист бумаги. А теперь возьмите фигурки, аккуратно стряхните лишний песок.
Ответы детей: Хотим!
Дети выполняют приветствие.
Ответы детей: сухой, теплый.
Дети из своего кулачка сыплют песок на ладонь
Дети выполняют упражнения.
Ответы детей: да.
Ответы детей: Вытереть руки влажной салфеткой.
Дети смотрят презентацию.
Ответы детей: Да.
звучит вальс, дети имитируют полет песчинок.
Ответы детей: Хотим!
Ответы детей: лупа.
Проводят опыт
Ответы детей: Песчинки, крупинки.
Ответы детей: Сыпется.
Ответы детей: легко.
Ответы детей: потому что песок сухой, сыпучий.
Ответы детей: можно.
Ответы детей: да.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
Дети проходят за столы.
Дети рисуют. Введение детей в деятельность
Умеют взаимодействовать друг с другом
Заключительная часть (рефлексия).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие замечательные подарки мы сделали своими руками для жителей Песочной страны! А мудрая черепаха тоже приготовила вам подарок – песочный набор!
- Спасибо Мудрой Черепахе, что пригласила нас в такую удивительную страну.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. И, конечно же, нам надо попрощаться с песком и жителями песочной страны!
- Понравилось вам наше путешествие по Песочной стране?
- Что нового мы узнали о песке? Из чего состоит песок?
- Для чего он нужен людям?
- Для чего он нужен животным?
- Что вам больше всего понравилось?
- Молодцы, ребята!
Дети благодарят черепаху, прощаются: «До свидания, песок! До свидания, жители Песочной страны!»
Дети делятся впечатлениями.
Подведение итога НОД.