Папки-передвижки

Воспитание нравственных качеств доброты, любви и заботы к близкому человеку

Елена Сулимова
Воспитание нравственных качеств доброты, любви и заботы к близкому человеку
▼ Скачать + Заказать документы

Сулимова Елена Яковлевна

МБДОУ города Иркутска детский сад № 40

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДОБРОТЫ, ЛЮБВИ И ЗАБОТЫ К БЛИЗКОМУ ЧЕЛОВЕКУ

Важную роль в жизни каждого человека независимо от уровня социального статуса, образования, половой принадлежности или религиозных убеждений играет – семья, она является первоначальной ячейкой общества Находясь еще в утробе матери, младенец слышите её ласковый голос, чувствует сильные и теплые руки отца у нее на животе. В каждой семье существует свой образ отношений, своя система поведения, которые культивируются в семье, при появлении на свет ребенок как губка впитывает все это.

Публикация «Воспитание нравственных качеств доброты, любви и заботы к близкому человеку» размещена в разделах

В семье, в которой все члены миролюбивые, уважают друг друга, относятся друг к другу с любовью и преданностью, человек вырастает чутким, добрым, умеющим любить. А там, где дети день и ночь слышат крики, упрёки, хамство и осуждения, унижение личности, человек вырастает со сломанной психикой. Как правило такие люди с трудом адаптируются в сложном и многообразном мире. Как правило общество таких людей отвергает, и они стараются занять определенное положение, действуя не во благо, а во вред.

Хочется привести в пример выражение советского педагога, писателя В. А. Сухомлинского «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». В этом выражении автор поднимает вопрос важного значения семьи, как первичной обще социальной группы, где человек делает первые шаги в социализации, получает свой первый социальный опыт. Так как именно семья считается первым социальным институтом, который в первую очередь воспитывает, прививает личности морально-этические нормы. Проблема, которая поднимается автором, особенно актуальна в наши дни, именно в условиях современного общества последствия неправильного воспитания сказываются на поведении детей.

Каждый ребенок появляется на свет добрым. И для доброй жизни. В том, что малыш со временем теряет запас доброты виноваты мы, взрослые. Задача нас, взрослых, не дать исчерпаться этому маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети очень рано начинают чувствовать справедливость и любовь взрослых, а также своих сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательного отношения и пренебрежения.

На сегодняшний день Россия испытывает один из сложных исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество, не в смене политической системы и в неустойчивом развитии экономики, а в распаде духовно-нравственных основ личности.

Наши современные дети больше всего любят «общаться» с телевизором, компьютером, т. е. они практически выключены из жизни родителей, а это все приводит к взаимному непонимания в старшем возрасте. Современные родители очень заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут иной раз уделить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. Чтобы наши дети смогли выражать любовь, доброту, проявлять уважение и сострадание – этому их нужно учить.

Дошкольник энергично входит в мир социальных отношений, усваивает моральные правила, учится их выполнять. Это происходит в соответствующих возрасту видах деятельности. Приумножение практического опыта ведё т к развитию устойчивого поведения: ребёнок начинает вести себя правильно потому, что иначе не может, потому что он так привык.

Одним их самых важных методов педагогического воздействия является применение игровых технологий: инсценировка образовательных ситуаций и игровых упражнений, направленных на осмысление эмоций и поступков (своих и окружающих людей); побуждение к самостоятельному мышлению и принятию социально приемлемых моделей поведения.

Новизна данной технологии заключается в глубоком погружении ребёнка в мир эмоций посредством игровых обучающих ситуаций, проживании им собственного эмоционального опыта.

Для воспитания у детей доброты, развития эмоциональной отзывчивости, можно использовать следующие игровые ситуации и упражнения:

Утренний сбор

«Инсценировка с игрушками – готовое решение»

«Инсценировка с игрушками – подскажи решение»

«Поможем нашим игрушкам, друзьям»

Игровые ситуации типа «Наша забота нужна всем»

На мой взгляд эти технологии можно использовать не только в дошкольных учреждениях, но и в семейном кругу. Такие игры помогут не только сформировать доброжелательные отношения, но сблизить родителей и детей.

Научить ребёнка быть добрым и отзывчивым можно не только в игре, но и посредством творчества. Ведь мы воспитываем в детях добро, когда изготавливаем подарки своими руками и дарим их своим близким.

Создание подарков способствует формированию высоких нравственных качеств : доброты, любви к близкому человеку, заботливому и внимательному отношению.

Оказывается, традиция дарения подарков существует уже очень давно. Этот обычай существовал во многих странах, в том числе и в Древней Руси. Наши предки «подарок» называли словом «гостинец». На Руси существовало мнение, что вещь, подаренная от чистого сердца, окажется настоящим талисманом для ее нового владельца и будет оберегать от зла.

Считалось, что если что-то дарилось с добрыми помыслами и от всей души, то эта вещь способна приносить удачу, защищать от бед, оберегать от невзгод. И наоборот, если дарующий был неискренен, вручая подарок, или же презентовал его с дурными мыслями, то эта вещь способна принести несчастья. Не зря в русских народных сказках все «волшебные» вещи герои не покупают, не находят, а именно получают в дар от доброжелателей или недругов.

Когда ребенок создает поделки своими руками вместе с родителями, он не только развивает творческое воображение, моторику рук и свою фантазию - совместное творчество делает прочнее отношения между детьми и родителями.

Практически все дети очень радуются тому, что самостоятельно или вместе с родителями занимаются творческой деятельностью. А для родителей это замечательный повод провести свободное время вместе с детьми и получить от совместного творчества очень большое удовольствие.

Проводя совместную с родителями работу в группах, мы ставим перед собой следующие задачи:

сплотить родителей воспитанников и их детей;

радоваться своим успехам и удачам каждого;

повышать правовую культуру родителей для усиления их ответственности и формирования сознательного отношения к воспитанию детей;

создать «копилку» семейного опыта;

включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Нужно ли родителям принимать участие в конкурсах группы и детского сада? Непременно! Совместно с детьми папы и мамы готовят материал, делают поделки, что способствует стимулированию познавательной активности, сближает родителей с детьми, делает их настоящими партнерами.

Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогает правильно выстраивать взаимоотношения друг с другом.

Именно родители способны многое сделать для того, чтобы повысить умственный, творческий потенциал собственного ребенка. И лучше всего это осуществляется через совместное творчество детей и родителей воспитанников.

Все люди добры с рождения, все мы запрограммированы на доброту. Практикуя эти ключи к доброте в детских садах, школах и дома, мы одновременно моделируем и помогаем нашим детям заложить основу для значимого взаимодействия с миром вокруг.

Каждый поступок доброты имеет значение. Даже малейший жест доброты говорит о том, что мы уважаем и ценим его. Благодаря доброте мы можем воодушевить наших детей стать силой добра и перемен в мире.

Список литературы:

1. Ядешко В. И. Дошкольная педагогика. [Текст] /Под редакцией В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина. - М., «Просвещение», 1990.

2. Лопатина А. НАЧАЛА МУДРОСТИ. 50 уроков о добрых качествах : для занятий с детьми дошкольного возраста. [Текст]/ А. Лопатина, М. Скребцова - М. : Амрита, 2012.

3. Горшенина, В. В. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. [Текст] : 2-е изд. / В. В Горшенина, И. В. Самошкина, Н. П. Черкасова. М. : Глобус, Волгоград: Панорама, 2007. 160 с.

4. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире /С. А. Козлова /Дошкольное воспитание. 2001. № 9.

Интернет ресурсы:

https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-istoriya-dareniya-podarkov-2112621.html

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственных качеств доброты, любви и заботы к близкому человеку
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 10:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание нравственных качеств доброты, любви и заботы к близкому человеку» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сулимова (УИ 1653884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД