Мария Кубасова
Театрализованная деятельность как средство социализации и коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников
Детей с общим недоразвитием речи отличает то, что практически у всех воспитанников существуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, низкая самооценка, повышенная тревожность, неустойчивость эмоциональных состояний и даже агрессивность, а это ведет к недоразвитию социального интеллекта.
Как средство социализации театральная деятельность создает благоприятные условия для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
Публикация «Театрализованная деятельность как средство социализации и коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная деятельность является эффективным средством воздействия на ребенка с общим недоразвитием речи. Заучивание, проговаривание, проживание театральных текстов помогают в коррекционной работе : активизации, расширении и совершенствовании словарного запаса, грамматического строя речи, автоматизации звуков, выразительности речи, формирование связной речи.
Театральная деятельность требует помощи родителей. Объединение усилий устанавливает партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. С родителями ребенок учит текст, проговаривает диалог, мастерит костюмы, атрибуты. Включение родителей в процесс — это как создание единого пространства развития ребенка в семье и дошкольном учреждении.
Развивая данный вид деятельности в дошкольном учреждении возможно проведение ряд мероприятий:
Мастер-классы;
Родительские собрания;
Консультации;
Беседы: «Если с другом вышел в путь», «Все начинается со слова «Здравствуй», «Твоя безопасность на улице» и т. д. ;
Дни здоровья «Моя здоровая семья», совместные спортивные досуги «Всей семьей со спортом дружим»;
Посещение городской детской библиотеки;
Кружковая работа (доп. образование);
Уроки «Дружбы» - ходить в гости в другие группы, детские сады с театрализованными играми, постановками, дидактическими играми, квестами и т. д. (с целью формирования и развития коммуникации, навыков свободного ориентирования);
Участие в творческих фестивалях разного уровня.
Целенаправленное применение театрализованной деятельности создает для старших дошкольников стартовые возможности для дальнейшего обучения в школе. Развитие социального поведения у детей с недоразвитием речи способствует предотвращению появления эмоционально- личностных, поведенческих трудностей, расширению их коммуникативного и социального опыта, развитию речи.