Татьяна Демидова
Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы
Фонетическая тема: Звук [Р]
Лексическая тема: «Одежда. Части одежды»
Грамматическая тема: «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе.
Цель: Автоматизация произношения звук [Р] в предложениях.
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
1. Уточнение артикуляционно-аккустических характеристик звука [Р] (с использованием схемы).
2. Закрепление правильного произношения звука [Р] в предложениях.
3. Развитие фонематического анализа ( умение определять местоположение звука в слове: в начале, в середине, в конце).
4. Активизация словаря по теме «Одежда. Части одежды».
5. Развитие умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развитие внимания, памяти.
2. Развитие оптико-пространственных функций.
3. Развитие графо-моторных навыков.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание усидчивости.
Оборудование: предметные картинки по теме «Одежда»; предметные картинки, в названии которых есть звук [Р]; графическое задание (изображение рубашки пунктиром); схема характеристики звуков речи; фигурки поросят.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Здравствуй, (имя ребёнка). К нам в гости сегодня пришли три поросё нка: поросёнок Рома, поросёнок Арни и поросёнок Назар. Поздоровайся с ними.
Ребёнок : Здравствуй, поросёнок Рома, здравствуй, поросёнок Арни, здравствуй, поросёнок Назар
Логопед: Ты уже, наверное, догадался, о каком звуке мы сегодня будем говорить? :
Ребёнок : О звуке [Р]
II. Основная часть.
1. Уточнение артикуляционно-аккустических характеристик звука [Р].
Логопед: (Имя ребёнка,давай мы сейчас попробуем рассказать про звук [Р]. А поможет нам вот эта схема.
Схема характеристики звуков речи
Звуки речи
Гласные Согласные
(поются) (не поются)
1. твёрдые мягкие
2. звонкие глухие
Логопед: (Имя ребёнка) скажи, пожалуйста, звук [Р] согласный или гласный?
Ребёнок : согласный
Логопед: Твёрдый или мягкий?
Ребёнок : твёрдый
Логопед: Звонкий или глухой?
Ребёнок : звонкий
Логопед: Что происходит с язычком, когда мы произносим звук [Р]?
Ребёнок : Язычок дрожит
2. Закрепление правильного произношения звука [Р] в предложениях; развитие фонематического анализа.
Логопед: (Имя ребёнка, у Ромы и Арни сегодня день рождения. Давай будем дарить им подарки».
Логопед выкладывает перед ребёнком картинки : красная рубашка, красная куртка, красные перчатки, красные рукавицы, красный шарф, красные трусы, красный свитер.
Логопед: Скажи, в имени Рома, звук [Р] находится в начале, в середине или в конце слова?
Ребёнок : в начал слова
Логопед: А в имени Арни?
Ребёнок : в середине слов
Логопед: А в имени Назар?
Ребёнок : в конце слова
Логопед: Давай договоримся, Роме мы будем дарить картинки в названии которых звук [Р] в начале слова, Арни - в середине, Назару – в конце.
Первый подарок я подарю поросёнку Роме.
Я скажу так: Поросёнок Рома, тебе в подарок красная рубашка.
Давай теперь ты подари все остальные подарки поросятам, ответ свой нужно начать со слов «поросёнок (называешь имя поросёнка), тебе в подарок (и называешь то, что ты ему жаришь) – говорим мы полным предложением.
Ребёнок выбирает подарки для поросят (картинки по тебе “ Одежда”)
Логопед: Скажи, пожалуйста, вот всё, что ты сейчас подарил поросятам, как одним словом назвать?
Ребёнок : Одежда
3. Развитие зрительного внимания, памяти; работа над правильным употреблением существительных в родительном падеже ед. ч.
Логопед: (Имя ребёнка, давай поиграем с картинками. Сейчас перед тобой я положу 6 картинок, ты их постараешься запомнить. Затем, ты закроешь глазки, я одну картинку уберу, а ты, когда откроешь глазки, скажешь чего не стало?»
Ребёнок выполняет задание.
Картинный материал: красная рубашка, красная куртка, красные перчатки, красные рукавицы, красный шарф, красный свитер.
Логопед: (Имя ребёнка, давай теперь мы возьмём другие картинки, которые будут меняться местами.» Логопед раскладывает перед ребёнком 6 картинок и просит : сначала назвать картинки, затем положить, например корзинку справа от пирожка, тетрадку слева от помидора и т. д.
Ребёнок : я положу тетрадку справа от пирожка и т. д.
Картинный материал: корзинка, пирожок, помидор, тетрадь, кровать, зеркало.
4. Развитие графо-моторных навыков; актуализация словаря по теме «Одежда. Части одежды».
Логопед: Имя ребёнка, посмотри, что я тебе принесла. Что это?
Ребёнок : рубашка
Логопед: Правильно, но,как видишь, рубашка дырявая (рубашка нарисована пунктиром). Давай мы сейчас с тобой зашьём эти маленькие дырочки, раскрасим эту рубашку и подарим поросятам.
Давай сначала назовём все части этой рубашки.
Ребёнок : рукава, карман, воротник, манжеты, пуговицы, петли
Далее ребёнок обводит рубашку по контуру и раскрашивает её.
I. Заключительный момент.
Логопед: (Имя ребёнка, ты сегодня замечательно работал.
О каком звуке мы сегодня говорили?
Ребёнок : о звуке [Р].
Логопед: Давай договоримся, что ты будешь стараться внимательно следить за своим звуком [Р], будешь красиво его произносить.
Давай попрощаемся с поросятами! Они говорят тебе большое спасибо!
Ребёнок : До свидания Рома, до свидания, Арни, до свидания Назар, до свидания Татьяна Александровна.
Логопед: До свидания, (Имя ребёнка!