Папки-передвижки

Роль тьюторского сопровождения в учебно-профессиональной реализации будущих логопедов

Мария Благова
Роль тьюторского сопровождения в учебно-профессиональной реализации будущих логопедов
▼ Скачать + Заказать документы

УДК 378.1

Благова М. А.

Мордовский государственный педагогический

институт им. М. Е. Евсевьева

г. Саранск

РОЛЬ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ БУДУЩИХ ЛОГОПЕДОВ

В статье рассмотрено понятие тьюторства форсайт, основные цели уровнях и задачи тьюторского области сопровождения студентов обеспечивающим в учебно-профессиональной реализации уровнях.

Публикация «Роль тьюторского сопровождения в учебно-профессиональной реализации будущих логопедов» размещена в разделах

Главным направлением этом российской образовательной области политики последних форсайт лет является индивидуализация навыки образования, которая обучающегося направлена на развитие области уникальности и индивидуальности достижений каждого обучающегося форсайт на всех уровнях осознанному образования. Необходимост обучающегосяь перехода на принципиально этом новую парадигму является образования, где центром реализации образовательного процесса меняющемся становится человек этом,

а содержание является перехода лишь средство сферем, обеспечивающим это развитие осознанному, продиктована самим процесса временем. Анализируя обучающегося данный контекст процесса,

Э. К. Самерханова утверждает осознанному, что обучающегося по программе сфере высшего образования самерханова необходимо подготовить перехода к самостоятельному построению чтобы индивидуальной образовательной осознанному траектории, которая главным приведет его

к осознанному перехода выбору своего построению места в обществе навыки и к реализации его творческого осознанному потенциала, чтобы главным он в процессе обучения реализации профессии смог обеспечивающим прийти к максимуму навыки достижений и одновременно обеспечивающим адаптироваться к условиям сфере жизни в меняющемся построению мире. Накопленный самерханова практический опыт сфере в области педагогики развитие показывает, что переход построению системы образования более к модели, ориентированной уровнях

на развитие индивидуальности исходя каждого обучающегося навыки, требует ее существенных обеспечивающим инновационных преобразований достижений, где главным источником обучающегося развития выступают только компетентность и преобразовательные навыки способности человека реализации. Исходя из форсайт педагогическим-исследования образования педагогическим XXI века, навыки главным будущего необходимы исходя для активной гражданской достижений позиции и более главным высокого качества сфере личной и семейной обеспечивающим жизни, а не только основным для трудоустройства

и успешной области карьеры [1, с 2].

Основным является условием ожидаемых меняющемся изменений в сфере главным образования является чтобы освоение педагогическим этом сообществом новых построению культурных средств самерханова организации продуктивного среды взаимодействия личности этом и социокультурной среды развитие ее развития. Одним педагогическим из наиболее перспективных чтобы направлений поиска уровнях в этом плане развитие выступает образовательных систем процесса, ориентированных на развитие обучающегося по индивидуальным образовательным траекториям. В этой связи становится актуальным рассмотрение готовности обучающегося не просто

к реализации образовательного маршрута, в соответствие с основной профессиональной образовательной программой, но и к самостоятельному его проектированию, исходя из собственных интересов, потребностей, жизненных и профессиональных планов и перспектив.

Самерханова утверждает, что в условиях перехода вузов на новую модель управления образовательными программами, которая представляет собой управление многомерным образовательным продуктом, ориентированным на рынок труда и реализацию социально-образовательного заказа, роль тьютора становиться достаточно актуальной и социально значимой [1, с 3].

Тьюторство новый вид педагогической деятельности, который

в условиях образовательной инклюзии является важным ресурсом для создания эффективной, гибкой системы сопровождения субъектов образования. Должность тьютора официально закреплена в перечнях должностей в сфере образования. Краткое описание тьюторской деятельности можно найти в квалификационных характеристиках по данной должности. Согласно нормативному документу «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих», тьютор помогает приобретать знания, сопровождая процесс индивидуализации. Тьютор помогает своему подопечному разрешать реальные проблемы в своей основной деятельности создавая различных открытую образовательную ведении среду[2].

Целью сформировать тьюторского сопровождения учетом образовательного процесса тьюторантом в высшей школе тьюторантом является создание привлечение условий для поиска анализ студентом смысла сформировать профессиональной деятельности которые, для принятия студентом выполнению решений

в различных являясь сложных ситуациях различных жизненного выбо состоитра (множественные затруднительные образования ситуации, путем овладению разрешения которых состоит происходит приобретение ходе профессионально-педагогического опыта ходе) и поддержка в личностно-профессиональном эффективного развитии [3, с 6].

В качестве личностных ключевых задач тьюторантом тьюторского сопровождения осипова студентов

В. А. Осипова разнообразных определяет:

содействие учетом в стратегическом и тактическом оказание планировании профессионального этом развития;

помощь процессе в реализации индивидуальной заключается образовательной программы проблемы, то есть доступе организации к ресурсам, организации тьюторское проб и т. п. ;

развитие будущего навыков эффективного развитии межличностного взаимодействия ходе, повышения уверенности состоит в себе [4, с. 194] проблемы.

Анализ обозначенной побуждающих совокупности задач формирования позволяет вычленить принятия актуальные для высшей раскрытии школы функциональные овладению обязанности тьютора сфере :

обеспечение формирования кормакова и развития индивидуального компетентности образовательного запроса различных тьюторанта с учетом самореализация его потребностей;

проводить компетентности вместе с тьюторантом заключается анализ ресурсов тьютор образовательной среды проблемы для реализации образовательного свою запроса;

оказание формирования помощи тьюторанту различных в формировании (в том числе путем, планировании) и реализации свою индивидуальной образовательной сложных программы;

организация учетом анализа и оценки самосозиданию тьюторантом процесса тьютор реализации индивидуальной современный образовательной программы реализации;

осуществление выбора эффективного форм тьюторского кормакова сопровождения с учетом формирования возрастных и личностных помощь особенностей тьюторанта кормакова, личностных

и профессиональных самореализация предпочтений самого тьютор тьютора.

Самерханова кормакова Э. К. отмечает, что содержание побуждающих деятельности тьютора свою

в организации профессионального привлечение образования по сопровождению образования студента заключается качестве в:

раскрытии и развитии реализации потенциальных возможностей привлечение студентов ;

организации тьюторантом взаимодействия между кормакова субъектами участвующими организации

в образовательном процессе современный, привлечение необходимых целью специалистов

в сложных формирования ситуациях затруднения работа;

способствовании адаптации тьютор содержания основной помощи профессиональной образовательной основной программы среднего различных профессионального образования тьютор к актуальным возможностям различных студента;

создании функциональные благоприятной среды современная для успешного включения побуждающих

в современный социум анализ.

По мнению В. А. Осиповой тьюторское социально-педагогическая поддержка мере студентов состоит содержание в:

организации образовательной проявлению среды для формирования работа

и реализации индивидуальной ходе образовательной программы проблемы;

обеспечении рационального самосозиданию и эффективного использования современная имеющихся ресурсов этом образовательной среды формирования, их расширение для реализации организации индивидуальной образовательной реализации программы;

сотрудничестве заключается с субъектами образования побуждающих и другими заинтересованными состоит сторонами для создания реализации условий, способствующих повышения реализации индивидуальной привлечение образовательной программы создании тьюторанта;

ведении которые рабочей тьюторской привлечение документации[4, с реализации. 193].

Кролевецкая Е. Н. считает самореализация, что тьюторское сопровождение сфере студентов основано реализации на принципах сотрудничества помощи и диалогизации, которые устойчивой выражают идею побуждающих неограниченных возможностей различных студента на пути сопровождении

к самосовершенствованию в ходе принятия общения с другими результатом людьми. Важнейшая функциональные роль тьютора сфере состоит в актуализации оказание и стимуляции стремлений помощь студентов

к профессиональному сложных развитию, в создании ведении условий для их самосовершенствования учетом.

Индивидуальное и групповое содержание тьюторское сопровождение современный реализуется

в разнообразных личностных формах и методах создании. Тьютор реализует реализации свою деятельность создании

с помощью таких состоит технологий как вопросно-ответная помощи, проектная, тренинговые качестве, работа с портфолио сложных и консультирование. Позиция помощью тьютора заключается проблемы

в сопровождении обучающегося содержание в его индивидуальном движении анализ, в помощи при его самоопределении состоит и самореализации.

Кормакова тьюторантом В. Н. отмечает, что современная создании система профессионального индивидуальной образования в России различных ориентирована на развитие формирования профессиональной компетентности мере и профессиональной мобильности принятия будущего специалиста функциональные. Природа этих разнообразных качеств такова принятия, что они, являясь продуктом осипова усвоения студентом образования профессиональных знаний принятия и способов действий самореализация, адекватных выполнению кролевецкая функциональных обязанностей среды, проявляются в виде будущего его учебно-профессиональной самореализации создании. При этом стремление путем к самореализации занимает осуществление доминирующее значение помощь среди факторов принятия, побуждающих учебно-профессиональную овладению активность студента предпочтений в условиях образовательной тьюторантом среды вуза проблемы [5, с. 173].

Учебно-профессиональная тьютор самореализация предполагает овладению культуру ценностных сложных предпочтений в профессиональной основной деятельности как будущего работа специалиста, будущей помощи профессиональной деятельности помощью: большую работу которые

по овладению и грамотному разнообразных применению ключевых тьюторское, личностных

и профессиональных состоит компетенций, результатом личностных которой можно содержание определить формирование создании профессиональной культуры тьюторантом личности будущего тьюторантом специалиста.

И только свою по мере ее развития организации становится оправданной содержание любая инициатива развитии в сфере будущей организации профессиональной деятельности процессе, культуры профессионального кролевецкая познания и в дальнейшем различных профессионального творчества побуждающих. Кормакова и Кролевецкая основной доказали, что в процессе оказание учебно-профессиональной самореализации кормакова происходит самовоспитание среды и самоутверждение будущего повышения специалиста в различных этом видах деятельности функциональные на основе личностной самореализация ответственности [5, с. 175].

Сформировать повышения потребность в самореализации будущего, по мнению Э. В. Бакиевой, означает создать побуждающих условия для развития тьюторантом у студента устойчивой привлечение потребности

к проявлению сложных субъективных качеств результатом в разнообразных сферах реализации жизнедеятельности, стремлению организации к самосозиданию. Такая возможность представляется, по мнению автора, при личностно-ориентированном обучении, так как есть возможность осуществить развитие студента как личности, индивидуальности и активного субъекта деятельности. Необходимо изменить роли и функции участников педагогического процесса таким образом, чтобы система внутренних осознанных побуждений личности, жизненных целей, установок, перспектив, намерений и стремлений к овладению профессиональными знаниями, навыками, умениями способствовала развитию профессионально-значимых свойств и качеств личности. Осознание студентами определяющих целей своей профессиональной деятельности является важнейшим этапом в становлении их как будущих специалистов. Значение самореализации во всех формах ее проявлений состоит в нацеливании личности на максимальное раскрытие творческих способностей, на адекватное и гибкое поведение, на выполнение действий, соответствующих ожиданиям значимых других и собственным задачам. Другими словами, роль самореализации состоит в раскрытии творческого потенциала личности [6].

Учебно-профессиональная реализация будущего специалиста задает траекторию личностных проявлений специалиста в будущей профессии посредством выполнений различных видов учебно-профессиональной деятельности. Рассматривая учебно-профессиональную деятельность как сферу жизнедеятельности студента, указывает, что неудачи в учении и разочарования содержат в себе внутреннюю причину – нереализованность студентом собственной индивидуальности: неповторимости, уникальности, что замедляет движение по пути саморазвития и самореализации в дальнейшей профессиональной деятельности. На основе потребности в самореализации

в период обучения в вузе у студентов интенсивно формируется и находит свое развитие образ «Я-профессиональное», однако они испытывают определенные трудности в выборе наиболее значимых направлений самосовершенствования. Поэтому поиск путей оказания педагогической поддержки, способов целесообразного педагогического сопровождения развития индивидуальности личности актуализирует проблему тьюторского сопровождения учебно-профессиональной самореализации студентов в образовательной среде вуза.

Таким образом, можно сказать, что тьюторское сопровождение, отражающее интеграцию процессов, которые происходят в различных микросредах вуза – педагогической, социокультурной, инновационно-рефлексивной, информационной, является механизмом учебно-профессиональной реализации будущих специалистов и благоприятствует получению профессионального образования, созданию равных стартовых возможностей, обеспечению благоприятного социально-психологического климата в образовательной организации.

Литература

1. Самерханова, Э. К. Тьюторское сопровождение студентов первого курса

в процессе проектирования индивидуальных образовательных траекторий / Э. К Самерханова// Вестник Мининского университета. – 2017. – № 2 (19). – с. 5.

2. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. – 2017

3. Вершинин, С. И. Модель построения индивидуальной образовательной траектории с тьюторским сопровождением / С. И. Вершинин // М. : Центр новых технологий. –2017. – с. 8.

4. Осипова, В. А. Особенности тьюторского сопровождения студентов с ОВЗ в условиях инклюзивного высшего образования. / В. А. Осипова // И: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал». – 2017. – с. 192-196.

5. Кормакова В. Н. Диалог как основа тьюторского сопровождения учебно-профессиональной самореализации будущего специалиста. / Кормакова В. Н., Кролевецкая Е. Н. // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 4. – с. 173-181.

6. Бакиева Э. В. Формирование потребности в профессиональной самореализации студентов : анализ понятий, обеспечивающих диссертационное исследование [Электронный ресурс] // Теория и практика общественного развития. – 2011. – № 6. – Режим доступа: https://www.teoria-practica.ru/-6-2011/pedagogics/bakieva.pdf

Публикации по теме:

Организация тьюторского сопровождения физического воспитания и развития дошкольников «Тьютор» — означает «домашний учитель, репетитор (школьный)наставник, опекун. Тьютор (англ. tutor) - исторически сложившаяся особая педагогическая.

Доклад на РМО учителей-логопедов «Методика проведения коррекционной индивидуальной и подгрупповой НОД» «Методика проведения коррекционной индивидуальной и подгрупповой непрерывной образовательной деятельности» Выполнила: учитель-логопед МКДОУ.

Совершенствование профессиональной компетенции педагога как условие реализации ФГОС Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определенных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической.

Консультация для педагогов «Роль имиджа педагога в его профессиональной деятельности» В силу сложившихся в стране социально-экономических и политических условий российская образовательная система оказалась в сложном положении.

Методические рекомендации для учителей-логопедов по развитию речи детей раннего возраста Тема раннего развития детей очень популярна, и проблема развития речи продолжает оставаться наиболее актуальной и требует самого серьезного.

Настенное дидактическое панно для логопедов «Море»Настенное дидактическое панно для логопедов «Море» Общепризнанно, что ребёнка учит то, что его окружает. Именно поэтому вопросу оформления пространства в нашем учреждении уделяется достаточно.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.

Презентация «Роль семьи в реализации проектов в ДОУ» 1 слайд Консультация для родителей Роль семьи в реализации проектов в ДОУ. 2 слайд Проект – что это? Слово «проект» заимствовано из латыни:.

Семинар: «Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания,.

Презентация «Викторина для учителей — логопедов» 14 ноября, в день когда учителя-логопеды, учителя-дефектологи получают поздравления и слова благодарности, вместе с коллегами мы соберёмся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль тьюторского сопровождения в учебно-профессиональной реализации будущих логопедов
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 20:27
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль тьюторского сопровождения в учебно-профессиональной реализации будущих логопедов» (включая файлы) размещена пользователем Мария Благова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД