МААМ-картинки

Семинар: «Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Светлана Голубкина
Семинар: «Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

«Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

Группа дошкольников с ОВЗ:

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

Дети с нарушением зрения (незрячие, слабовидящие);

Публикация «Семинар: „Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах

Дети с нарушением слуха (неслышащие, слабослышащие);

Дети с нарушением речи;

Дети с задержкой психического развития;

Дети с нарушением интеллектуального развития;

Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы

Дети с расстройством аутистического спектра.

Включение ребенка с РДА в совместное обучение со сверстниками

Следуетустановитьэмоциональныйконтактсребенком. Напервыхвстречахненужнозаглядыватьребенкувглаза,тактильнонанеговоздействовать. Понаблюдатьзаребенком,посмотреть,чтоегопривлекает. Педагогам,работающимсдетьмисРДАнеобходимоиметьопределенную психологическую подготовку. Они должнызнать,чтокребенкуследуетобращатьсяпоимени,даватьемуконкретныеличныеинструкции. ИнструкциюребенкусРДАлучшедаватьнетолькоустно,ноипредставлятьввидетаблички (например:«Нарисуй»,«Напиши»,Зрительноонлегчевосприметинформацию. Следуетпостепеннововлекатьребенкавсовместныепраздники,музыкальныемероприятия (удетейсРДАхорошаяпамять,ноонибыстропресыщаютсяновымиустаютотлюдей,поэтомулучшееслиребеноксаутизмомвыступитвначалепраздника). Ребенкудолжныбытьрадыиприниматьеготаким,какойонесть.

Наиболее существенными направлениями в коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья будут следующие:

1.        Оптимизация двигательной деятельности через организацию физкультурно-оздоровительных мероприятий:

•        оздоровительно-профилактической гимнастики;

•        физкультминуток; спортивных игр;

•        подвижных игр (в том числе народных);

•        игровых заданий и упражнений;

•        досугов.

2.        Игротерапия:

•        сюжетно-ролевые игры;

•        игры-упражнения на эмоции и эмоциональный контакт;

•        коммуникативные игры;

•        дидактические игры.

3.        Арттерапия:

•        рисование;  танец;

•        музыкально-ритмические движения.

4.        Занятия-образы, игры-драматизации, сказкотерапия.

5.        Психогимнастика:

6.        Посещение комнаты психологической разгрузки.

7.        Задания, направленные на:

•        организацию совместной деятельности;

•        составление рассказов;

8.        Использование наглядных пособий:

•        фотографий; рисунков; схем; символов; графических изображений.

        Введение щадящего режима, четкого последовательного чередования умственного труда и отдыха, смены видов занятий, использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой сферы воспитанников предупреждает утомление и восстанавливает работоспособность детей.

Рекомендации по организации общения с детьми с задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью

Детисзадержкойпсихическогоразвитиявоспринимаютновуюинформациюдольше,чемдругие. поэтомунужносоздаватьопределенныепедагогическиеусловия:

—сложнуюинструкциюнужноразбитьначасти;

—излагаяновыйматериал,следуетрассказыватьвсе «пошагам».еслинужно, используйтеиллюстрации. Будьтеготовыповторитьнесколькораз;

—приразвитиипроизвольноговниманиянеобходимоширокоиспользоватьприемы

егоактивизации (сюрпризныемоменты,разныеигровыеприемы);

—припредъявленииновогозаданияпопроситеребенкаповторитьинструкцию. Следуетпохвалитьего,еслионответилправильно;

—нужнопомнитьозамедленностивосприятияребенка,датьемувремядля

обдумывания,рассматриваниякартинки. Однакоследуетактивизироватьребенка (например,вместерассматриватьизображение);

—важноучитьребенкаориентироватьсявпространстве,вкниге (давайвместесмотретьсверхувниз,слеванаправочитать);

—вниманиеребенкасЗПРнарушено,поэтомунужноучитьребенкараспределять внимание(«Слушай,атеперьпиши. прочитай,атеперьответь»);

—нужнововлекатьребенкасЗПРвпостепенноеобщениесосверстниками, коллективныемероприятия.

Методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми с задержкой психического развития.

1. Рекомендуется как можно шире использовать дидактические игры на фронтальных коррекционно – развивающих занятиях, на индивидуальных занятиях.

2. Дидактические игры должны быть доступны и понятны детям, соответствовать их возрастным и психологическим особенностям.

3. В каждой дидактической игре должна ставиться своя конкретная обучающая задача, которая соответствует теме занятия и коррекционному этапу.

4. При подготовке к проведению дидактической игры рекомендуется подбирать такие цели, которые способствуют не только получению новых знаний, но и коррекции психических процессов ребенка с ЗПР.

5. Проводя дидактическую игру, необходимо использовать разнообразную наглядность, которая должна нести смысловую нагрузку и соответствовать эстетическим требованиям.

6. Зная особенности детей с ЗПР, для лучшего восприятия изучаемого материала с использованием дидактической игры, необходимо стараться задействовать несколько анализаторов (слухового и зрительного, слухового и тактильного.).  

7. Должно соблюдаться правильное соотношение между игрой и трудом дошкольника.

8. Содержание игры должно усложняться в зависимости от возрастных групп.

9. Игровым действиям нужно обучать. Лишь при этом условии игра приобретает обучающий характер и становится содержательной.

10. В игре принцип дидактики должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором. Только живость игры мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи.

11. Дидактическая игра должна активизировать речевую деятельность детей. Должна способствовать приобретению и накоплению словаря и социального опыта детей.

12. Рекомендуется подбирать такие дидактические игры, которые несут положительную эмоциональную окраску, развивают интерес к новым знаниям, вызывают у детей желание заниматься умственным трудом.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС до «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО» (консультация.

Алгоритм сопровождения педагогом ДОУ семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ Алгоритм сопровождения педагогом ДОУ семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ 1. Установление контакта отношений с семьёй, воспитывающей ребенка.

Фотоотчет. Семинар «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет. Семинар «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Нам, педагогам дошкольного образования, воспитателям очень сильно повезло, потому что в наш город приехал с лекциями уникальный человек,.

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ 1. Общие данные ФИО ребенка Дата рождения Адрес Статус ребенка с ОВЗ Группа здоровья Физкультурная группа Возрастная группа 2. Социальная.

Особенности профессиональной компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО Функция детского сада – целенаправленная социализация личности ребенка, т. е. введение его в мир природных и человеческих связей и отношений,.

Особенности психолого-педагогической работы с детьми ОВЗ на основе реализации требований ФГОС ДО Здоровье – это сложное интегральное понятие, включающее характеристики физического и психического развития ребенка, адаптационные возможности.

Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской.

Презентация «Портфолио дошкольника как средство индивидуализации личности ребенка в условиях реализации ФГОС» Портфолио дошкольника – это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных.

Семинар «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара: «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Особенности социализации ребенка с ОВЗ в ДОУ в условиях реализации ФГОС Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар: «Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 21:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар: «Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Голубкина (УИ 1250354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД