МААМ-картинки

Презентация «Роль семьи в реализации проектов в ДОУ»

Нина Голубина
Презентация «Роль семьи в реализации проектов в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Консультация для родителей

Роль семьи в реализации проектов в ДОУ.

2 слайд

Проект – что это? Слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». А в переводе с греческого – это путь исследования. Проект – специально организованный взрослым и выполняемый с детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

3 слайд

Зачем нужны проекты?

Поддержка и развитие самостоятельной деятельности детей.

Развитие познавательной сферы, расширение кругозора.

Публикация «Презентация „Роль семьи в реализации проектов в ДОУ“» размещена в разделах

Развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка. Развитие умения наблюдать, слушать.

Развитие мышления, навыков обобщать и анализировать, внимания, воображения, памяти, речи.

Обучение в сотрудничестве (учить ребят добиваться единой цели, работая в группе).

Прежде расширяются знания детей о различных областях действительности, а также развиваются общие способности дошкольников – познавательные, коммуникативные и регуляторные.

4 слайд

Проекты делятся по видам деятельности:

Творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать и результат оформлять наглядно в виде стенгазет, стендов и пр.

Ролево-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи.

Информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т. д.

5 слайд

Если дети участвует в работе над проектом, то какова же роль вас родителей?

Задача родителя - знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.

6 слайд

Способ разработки проектов.

Способ разработки проектов, связан с использованием, так называемой модели «трёх вопросов». Её суть в том, что воспитатель задаё т детям три вопроса:

1. Что мы знаем?

Сначала проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении. Воспитатель записывает ответы на большом листе ватмана, чтобы группа могла их видеть. Нужно записывать ответы всех детей и указывать рядом их имена.

2. Что мы хотим узнать?

Затем воспитатель задаё т второй вопрос: Что мы хотим узнать?

Ответы снова записываются, причём независимо от того, что могут показаться глупыми ли нелогичными. Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: Как нам найти ответы на вопрос?

Способы сбора информации: чтение книг, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события. Воспитатель оформляет поступившие предложения в учебный план.

3. Что узнали?

Ответы на вопрос Что мы узнали? Дают воспитателю понять, чему научились дети. Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Воспитатель должен ответить на следующие вопросы: Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?

7 слайд

Основные этапы работы над проектом.

Этап подготовительный.

Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Введение детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Этап активной деятельности Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. (сходить в библиотеку. спросить у старших, посмотреть в компьютере) Соблюдайте принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. В ходе работы над проектом необходимо создать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

Этап презентации завершающий. Подведение итогов (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом).

Слайд 8

Помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей - важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности детей при выполнении ими проектной деятельности. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми, они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.

В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируется значимое отношение к понятию "семья”.

Слайд 9

Помните! Вы родители – источник информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др.

Помните! Любой проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат. Совместная деятельность детей с родителями должна выстраиваться как партнёрская деятельность, обусловленная равноправным участием и взаимным уважением участников проекта. И зависит от заинтересованности Вас взрослых.

Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Использование потенциала семьи для реализации принципа индивидуализации в ДОУ» Доклад на тему: «Использования потенциала семьи для реализации принципа индивидуализации в ДОУ» Семья и дошкольное учреждение- два важнейших.

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ». Презентация Моу «социокультурный центр» с. лопхари Дошкольное отделение Консультация для родителей: "Воспитание у детей любви к родному краю в условиях.

Презентация «Место и роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Презентация "Место и роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста" использована на родительском собрании, посвященному вопросу гендерного.

Презентация «Метод проектов как современная форма взаимодействия с родителями» Методическая разработка «Метод проектов как современная форма взаимодействия с родителями» 2 СЛАЙД Общение педагогов с родителями воспитанников.

Отчёт по реализации пилотных проектов «Огород» и «Удивительное рядом»Отчёт по реализации пилотных проектов «Огород» и «Удивительное рядом» Процесс трудового воспитания рассматривается мной не только как научить воспитанников некоторым трудовым приемам, но и необходимостью выработать.

Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ в рамках реализации ФГОС» Формирование у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. Расширять представления.

Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность в ходе реализации проектов» Возрастная группа: подготовительная к школе Тип проекта: познавательно-творческий Одна из задач: формировать представления о пейзажной.

Роль метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников Гуленко Нина Ивановна, старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 204 комбинированного вида» Роль метода проектов в духовно-нравственном.

Роль семьи и ДОУ в формировании и развитии духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста Роль семьи и ДОУ в формировании и развитии духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС до» Здоровьесберегающие технологии- это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Роль семьи в реализации проектов в ДОУ»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 14:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Роль семьи в реализации проектов в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Голубина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД