Лучший педагог года

Организация тьюторского сопровождения физического воспитания и развития дошкольников

Екатерина Скворцова
Организация тьюторского сопровождения физического воспитания и развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Тьютор» — означает «домашний учитель, репетитор (школьный)наставник, опекун.

Тьютор (англ. tutor) - исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов, и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования

Тьюторство - это такой педагогический способ работы, который сопровождает выход ребенка на индивидуальную образовательную программу.

Тьютор выполняет различные функции в образовательной деятельности.

Публикация «Организация тьюторского сопровождения физического воспитания и развития дошкольников» размещена в разделах

Методическая функция в образовательной деятельности тьютора заключается в разработке необходимой методической базы, обеспечивающей учебно – воспитательный процесс.

Задачи, реализуемые специалистом-тьютором:

• Сопровождение ребёнка в его жизненной среде, помощь в организации её развивающего характера;

• Подготовка условий для образования особого ребёнка в конкретной системе образовательного учреждения;

• Занятия с ребёнком по преодолению дефицитов развития и формирования новых компетенций.

• Партнёрство с семьёй в вопросах развития и образования ребёнка, рекомендации в подборе развивающих, коррекционных и образовательных программ.

• Правовая и образовательная поддержка семьи в реализации прав ребёнка во всех социальных институтах.

Тьюторство в системе дошкольного образования и воспитания.

Тьютор – это своего рода посредник между традиционным педагогом и ребёнком. Он анализирует интересы и проблемы ребёнка, отслеживает, что в программе даётся с трудом, а к чему есть способности.

Если традиционный педагог может в досаде махнуть рукой на нерадивого ученика, то тьютор - на то и тьютор, чтобы найти этому ученику индивидуальный маршрут освоения знаний. Он помогает ему сформировать учебные интересы, а в итоге – нащупать своё призвание.

Тьютор – это наставник, который сопровождает ребёнка в процессе освоения им новой деятельностью и организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории ребёнка.

В некоторых случаях присутствие тьютора рядом с ребёнком жизненно необходимо. В первую очередь это касается инклюзивных школ и детских садов. Слово «инклюзивный» применительно к садику и школе, означает, что их посещают не только практически здоровые дети, но и такие, которым требуются особые условия. Это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Если ребёнок плохо видит или слышит, если ему трудно ходить из-за перенесённой травмы или ДЦП, если у него нарушение речи или есть заметные интеллектуальные проблемы, он может учиться среди обычных сверстников, у которых таких проблем нет. Но для этого ему нужна помощь тьютора - воспитателя.

Другое название – воспитатель-сопровождающий. Во-первых, ребёнку нужна физическая помощь. Ребёнку с ДЦП тьютор помогает передвигаться, глухому или слабослышащему – усваивать информацию с помощью специальной аппаратуры или языка жестов и т. д. Но тьютор – не нянька. Его работа не сводится к ежеминутному обслуживанию. Он общается со своим подопечным столько, сколько это действительно необходимо, и поэтому может опекать сразу нескольких детей в классе. Иногда требуется постоянное сопровождение, иногда – время от времени, на определённых уроках и занятиях. Главная задача такого педагога – поддерживать в ребёнке стремление к самостоятельности, чтобы в дальнейшем он мог жить обычной жизнью среди сверстников.

Тьютор - воспитатель помогает подопечному установить контакт с другими детьми. А здоровым детям он собственным примером показывает, как нужно относиться к людям с инвалидностью, чем и как можно им помогать.

Тьютор также проводит дополнительные занятия со своими подопечными, координирует работу всех специалистов группы сопровождения – логопедов, психологов, дефектологов, инструктора ЛФК. Если всё организовано правильно, то совместная учёба здоровых и «особых» детей идёт на пользу и тем, и другим. Здоровые дети привыкают не прятаться от чужих проблем, и в будущем у них не будет барьеров в общении с инвалидами. Соответственно и дети-инвалиды вырастают полноценными гражданами, готовыми самостоятельно строить свою жизнь среди людей.

Тьютор помогает составить индивидуальную программу развития ребенка: это совокупность образовательных курсов, программ, выбранных для освоения воспитанником, которые составляются исходя из родительского заказа, данных первичной диагностики, проведенной педагогами ДОУ, медицинских показателей ребенка. Она включает в себя социально-личностное, когнитивное, речевое, физическое развитие.

Для этого немаловажно отношение и позиция родителей к вопросам развития ребенка, к расширению его социального опыта; вовлеченность родителей в образовательный процесс на этапе обсуждения образовательной программы для своего ребенка совместно с педагогами и специалистами образовательного учреждения; повышение у родителей психолого-педагогической грамотности.

Тьюторство в дошкольном образовании означает максимальную индивидуализацию учебного процесса. Чем это отличается от индивидуального подхода? Тем, что индивидуальный подход – это замечательная практика, когда воспитатель находит особый подход для каждого подопечного. Допустим, какое-то физкультурное упражнение не даётся ребенку, и воспитатель находит новый способ объяснения.

А индивидуализацией специалисты называют такую работу, когда ребёнку дают знания и умения, исходя из его собственных интересов.

Тьютор – это своего рода посредник между традиционным педагогом и ребёнком. Он анализирует интересы и проблемы ребёнка, отслеживает, что в программе даётся с трудом, а к чему есть способности.

Если традиционный педагог может в досаде махнуть рукой на нерадивого ученика, то тьютор на то и тьютор, чтобы найти этому ученику индивидуальный маршрут освоения знаний. Он помогает ему сформировать учебные интересы, а в итоге – нащупать своё призвание.

Как говорят специалисты, учитель работает ответами, а тьютор вопросами. Это особое умение.

В России тьюторство пока похоже на эксперимент, т. к. дипломированных специалистов практически нет. Педагогические вузы начали готовить их совсем недавно. Хотя в некоторых случаях, присутствие тьютора рядом с ребёнком, как уже мы говорили, жизненно необходимо. В первую очередь это касается инклюзивных школ и детских садов. Но пока дипломированных тьюторов мало, такими людьми, например в школах, работают подготовленные социальные педагоги, воспитатели, и даже родители детей с ОВЗ; а также волонтёры – студенты, ученики старших классов, – которые на рассчитывают на какие-то блага лично для себя, а просто хотят помочь или научиться чему-то новому. Но мама в качестве тьютора – это риск чрезмерной опеки, которая тормозит развитие малыша. А волонтёр на то и волонтёр, что он не может посвящать этому благородному делу всё своё время. Кроме того, обычно роль волонтеров сводится к тому, что они оказывают физическую помощь и помогают (что тоже очень важно) в общении с одноклассниками. А о профессиональной педагогической помощи тут речь не идёт.

Так что потребность в профессиональных тьюторах очевидна. И со временем она будет только расти.

Публикации по теме:

Организация экологического воспитания, с учетом территориальных возможностей ДОУ и возрастных особенностей дошкольников Экологическая культура, фундамент которой составляет знания о природе и практические умения по её охране является одной из самых актуальных.

Создание условий для физического развития дошкольников Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом, рассказать, как можно разнообразить и повысить эффективность работы с дошкольниками по физическому.

Интеграция физического воспитания и интеллектуального развития дошкольников через организацию мини-музеяИнтеграция физического воспитания и интеллектуального развития дошкольников через организацию мини-музея Мини-музей «Мы за спорт!» Ни для кого не секрет, что спортивные соревнования прививают чувство патриотизма, воспитывают гордость за спортивные.

Методика физического развития дошкольников с учетом индивидуальных физических особенностей ТЕМА: Методика физического развития дошкольников с учетом индивидуальных физических особенностей. Воспитатель: ШЕВЧЕНКО АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА.

Организация прогулки — одно из средств физического развития детей и их оздоровления Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным.

Организация психолого-педагогического сопровождения развития детей с нарушением зрения Организация психолого-педагогического сопровождения развития детей с нарушением зрения в условиях дошкольного и начального образования.

Презентация «Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития дошкольников» Слайд 1. Проведение физкультурных досугов и развлечений – эффективные формы физического развития дошкольников Слайд 2. Актуальность: Детство.

Презентация «Проект тьюторского сопровождения начинающих воспитателей в ДОУ» 1-2 слайд Уважаемые коллеги! Я представляю Вашему вниманию проект тьюторского сопровождения профессионального становления начинающих педагогов.

Средства физического воспитания дошкольников Средства физического воспитания дошкольников Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются различные.

Значение общеразвивающих упражнений в системе физического воспитания и развития дошкольников Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация тьюторского сопровождения физического воспитания и развития дошкольников
Опубликовано: 27 июня 2018 в 09:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация тьюторского сопровождения физического воспитания и развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Скворцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД