Лучший педагог года

Настенное дидактическое панно для логопедов «Море» (3 фото)

Яна Янушевская
Настенное дидактическое панно для логопедов «Море»
▼ Скачать + Заказать документы

Настенное дидактическое панно для логопедов

Общепризнанно, что ребёнка учит то, что его окружает. Именно поэтому вопросу оформления пространства в нашем учреждении уделяется достаточно много внимания. В методической литературе достаточно полно и разнообразно представлен опыт работы с настенными дидактическими панно в работе логопеда. Такие пособия многофункциональны, позволяют работать с детьми разного возраста и уровня речевого развития. Начав работу с детьми с тяжёлыми нарушениями речи я поняла, что такое пособие мне просто необходимо. Правильным образом организованная образовательная среда выступает помощником в нелёгком труде учителя-дефектолога: позволяет разнообразить деятельность, выступает ориентирами, помогает повысить двигательную активность на занятиях. Так как отдельные кабинеты для учителей-дефектологов в нашем учреждении не предусмотрены, занятия с детьми проходят в помещении спальни. Оформление образовательной среды своего кабинета я решила сделать в морской тематике, так как в наличии уже имелись плотные шторы с весёлыми рыбками. На первом этапе я примерно определилась, какие задачи должно решать такое пособие. Затем, покопавшись в сети, нашла картинки подходящего качества и распечатала на клеевой основе. Дополнительные элементы: буквы, ракушки, персонажи – держатся на двустороннем скотче и снимаются и заменяются по мере необходимости. Такое дидактическое панно заняло всю стену и стало прекрасным украшением спальни. Ниже приведены несколько упражнений и игр, которые с успехом помогают ребятам преодолевать речевые нарушения.

Публикация «Настенное дидактическое панно для логопедов „Море“» размещена в разделах

Настенное дидактическое панно для логопедов «Море»

.

Фото «Море»
Настенное дидактическое панно для логопедов - фото

1. Наведи порядок (овощи, фрукты)

Цель: Подбор к существительным прилагательных, обозначающих цвет (форму, размер, вкус)

Дидактический материал: Картинки с изображением овощей, фруктов. Элемент разметки «обручи»

Игровые действия: Размещение картинок в соответствующие заданию обручи

Игровые правила: Картинки группируются по заданному признаку (усложнение: по двум, трём признакам). Игра заканчивается, когда все картинки расставлены по местам.

Ход игры: Педагог предлагает детям навести порядок после урагана. Для этого нужно разложить картинки по местам. Педагог называет признак, дети отбирают из группы картинок нужные и помещают их в указанный обруч.

Речевой материал: в соответствии с лексической темой.

2. Разложи по местам

Цель: Закрепление лексических тем «Дикие животные», «Домашние животные». (Лексические темы варьируются). Закрепление пространственных представлений: справа, слева.

Дидактический материал: Картинки с изображением диких и домашних животных, элемент разметки «корабль»

Игровые действия: Размещение картинок на соответствующую сторону корабля.

Игровые правила: Картинки группируются в соответствии с лексической темой. Игра заканчивается, когда все картинки расставлены по местам.

Ход игры: Педагог сообщает, что корабль с животными попал в шторм, чтобы не дать им упасть в воду, нужно разместить их на корабле в соответствии с заданиями. Дети по очереди берут картинку, называют, кто на ней изображён, на какую сторону корабля нужно поместить этого зверя.

Речевой материал: в соответствии с лексической темой.

3. Найди такой же (упражнение)

Цель: Закрепление предлогов за, в, из-за, под, из-под над, из, на.

Дидактический материал: Карточки с изображением предметов, находящихся относительно друг друга в разных положениях (мяч на стуле, цветок в вазе, элемент разметки «под водой»

Игровые действия: Нахождение карточки в соответствии с названным предлогом.

Игровые правила: правильно назвать предлог, выбрать из карточек нужную. Игра заканчивается, когда все предлоги правильно названы.

Ход: Педагог предлагает назвать, где находится красная рыбка (жемчужина, зелёная рыбка, краб, дельфин и т. д.) и выбрать из карточек ту, на которой предметы изображены в таком же положении. Если карточка выбрана верно, ребёнок забирает её себе.

Речевой материал: предлоги за, в, из-за, под, из-под над, из, на.

4. Куда плывёт рыбка? (упражнение)

Цель: закрепление пространственных представлений (наречия: вправо, влево, основных цветов.

Дидактический материал: Карточки с изображением предметов, находящихся в движении вправо или влево, элемент разметки «под водой»

Игровые действия: Нахождение карточки в соответствии с названным наречием.

Игровые правила: правильно назвать наречие, выбрать из карточек нужную.

Ход: Педагог предлагает назвать, куда плывет красная рыбка (желтая, зелёная рыбка и т. д.) и выбрать из карточек ту, на которой предметы находятся в движении вправо или влево. Если карточка выбрана верно, ребёнок забирает её себе.

Речевой материал: наречия – вправо, влево, рыба, красный, желтый, зелёный, синий.

5. Украсим парус

Цель: закрепление пространственных представлений, геометрических фигур.

Дидактический материал: геометрические фигуры, элемент разметки «корабль», изображения мальчика и девочки, указка.

Игровые действия: Размещение геометрических фигур в соответствии с указанием.

Игровые правила: Геометрические фигуры размещаются в соответствии с инструкцией педагога.

Ход игры: Педагог сообщает, что брат с сестрой решили поиграть в пиратов и отправиться в путешествие на корабле к далекому острову. Но жители пропускают к своему острову только те корабли, паруса которых украшены по-особенному. Педагог предлагает помочь брату и сестре и украсить их парус. Условия проговариваются педагогом вслух, дети по очереди указкой показывают место расположения фигуры. Фигуры крепятся педагогом на парус.

Речевой материал: названия геометрических фигур (в соответствии с программными требованиями, справа, слева, сверху, снизу, между, центр, угол.

6. Наведи порядок (грамота)

Цель: Развитие умения дифференцировать звуки по артикуляторно-акустическим признакам.

Дидактический материал: «Пузыри» с изображением букв (символов звуков). Элемент разметки «обручи».

Игровые действия: Размещение изображений в соответствующие обручи

Игровые правила: Картинки группируются по заданному признаку (гласные, согласные твёрдые, согласные мягкие).

Ход игры: Педагог предлагает детям навести порядок после урагана. Для этого нужно разложить звуки в обручи. Педагог называет признак, дети отбирают из группы картинок нужные и помещают их в указанный обруч.

Речевой материал: гласный, согласный, твёрдый, мягкий.

7. Рассели по этажам

Цель: Развивать умение определять количество слогов в слове.

Дидактический материал: карточки с изображением слов с разным количеством слогов, элемент разметки «маяк»

Игровые действия: Размещение карточек в соответствующие кармашки на маяке.

Игровые правила: Карточка ставится в тот карман, число «этажей» которого соответствует количеству слогов в слове.

Ход игры: Педагог обращает внимание на то, что на первом этаже маяка «поселилось» слово «Слон». Задает вопрос «почему именно на первом этаже?». Если дети затрудняются ответить, дает подсказку. Педагог предлагает «заселить» и остальные этажи, чтобы слову «слон» не было скучно. Игроки берут карточки, подсчитывают количество слогов в словах и размещают карточки на тех этажах, чисто которых соответствует количеству слогов в слове.

Речевой материал: слова с разным количеством слогов.

8. Назови одинаковый слог (упражнение)

Цель: формировать умение сравнивать слоговую структуру слов.

Дидактический материал: карточки с изображением предметов, элемент «Маяк».

Игровые действия: Называние слов, определение одинаковых слогов.

Игровые правила: Определять одинаковый слог можно с помощью хлопков, выкладывания камешков и другими способами.

Ход упражнения: в окошках маяка находятся картинки. Ребенок называет картинки и любым способом находит одинаковый слог у всех слов.

Речевой материал: слова с одинаковым слогом.

9. Сокровища пиратов

Цель: автоматизация звуков в словах, развитие умения определять наличие звука в словах.

Дидактический материал: Картинки с изображением предметов, имеющих в названии автоматизируемый звук, элементы разметки «пираты», «на дне морском», сундук для сокровищ.

Игровые действия: нахождение нужного слова, определение в нем наличия заданного звука

Игровые правила: необходимо правильно произнести слово, определить, если ли в его названии заданный звук. Если есть – положить в сундук для сокровищ.

Ход игры: Педагог сообщает, что пираты отправились в плавание за сокровищами. Но каждый пират любит только такие сокровища, в названии которых есть заданный (автоматизируемый) звук. Предлагает помочь пиратам собрать сокровища с морского дна. Игрок переворачивает элементы разметки (камни, ракушки и т. д., произносит слово, изображенное на обратной стороне и определяет, есть ли там заданный звук. Если есть – кладёт в сундук, если нет – откладывает в сторону. Игра заканчивается, когда все сокровища собраны в сундук.

Речевой материал: слова с автоматизируемым звуком.

10. Начало – середина – конец.

Цель: Развитие умения определять место звука в слове

Дидактический материал: Карточки с изображение слов, в названии которых заданный звук находится в разном положении: в начале, в середине или в конце слова. Элемент разметки: «корабль»

Игровые действия: называние слова, определение место заданного звука. Помещение карточки в соответствующий иллюминатор (каюту) на корабле.

Игровые правила: необходимо правильно произнести слово, определить место заданного звука и поместить карточку в соответствующий иллюминатор: в начале, середине или в конце корабля.

Ход игры: Педагог сообщает, что слова отправились путешествовать на корабле. Но они могут разместиться в каютах только согласно правилам: в каком месте в слове находится заданный звук, в ту каюту они и могут сесть: в начале, в середине или в конце корабля. Игрок берёт карточку, называет слово, определяет место заданного звука в слове и помещает карточку в тот иллюминатор, который соответствует каюте. Когда все «пассажиры» размещены по каютам, они отправляются в плавание. Игра заканчивается.

Речевой материал: слова с автоматизируемым звуком, который находится в начале, в середине или в конце слова.

11. Подарки

Цель: развитие умения употреблять местоимения «мой», «моя», «моё», «мои». Правильно определять родовую принадлежность имён существительных, согласовывать их с местоимениями.

Дидактический материал: элементы разметки: солнце, рыбы, девочка-пират, мальчик-пират, фишки.

Игровые действия: подбор слов к заданному местоимению.

Игровые правила: Необходимо придумать и назвать слово, правильно согласовав его с местоимением. За правильный ответ дается фишка. В конце игры фишки подсчитываются – у кого их больше, тот победил.

Ход игры: Педагог сообщает, что сегодня брат с сестрой играют в пиратов и они отправляются в далекое плавание. А чтобы им было не скучно, они хотя взять с собой в плавание что-нибудь из дома. Мальчик будет брать только те предметы, к названию которых можно прибавить слово «мой», девочка – те предметы, к названию которых можно прибавить слово «моя». Педагог предлагает детям назвать любые слова, которые согласуются с заданными местоимениями (за правильный ответ дается фишка). Далее педагог сообщает, что для того, чтобы всю дорогу была хорошая погода, чтобы солнышко светило, ребята решили взять подарки и для солнышка. Ему понравятся те слова, к которым можно прибавить слово «моё» (дети отвечают). Также, по пути им встретится много морских обитателей, для которых тоже можно захватить подарки. Им понравятся слова, к которым можно прибавить слово «мои» (дети отвечают).

Речевой материал: любые слова женского, мужского, среднего рода, единственного и множественного числа.

Публикации по теме:

Настенное пособие «Сезонное дерево»Настенное пособие «Сезонное дерево» У многих в группе есть дерево " Времена года", где представлено четыре стороны дерева, каждая украшена по временам года. Мне тоже захотелось.

Интегрированное познавательное занятие для детей подготовительной группы «Такое разное море» Такое разное море интегрированное познавательное занятие для детей подготовительной группы Цель: Расширение представлений у детей о разных.

Дидактическое панно «Рост и развитие растения»Дидактическое панно «Рост и развитие растения» Дидактическое панно «Рост и развитие растения» Живая природа окружает нас повсюду, мы взрослые порой даже не обращаем на нее внимания. В.

Дидактическое пособие-сенсомоторное панно «Приключение Саши и Маши в стране звуков»Дидактическое пособие-сенсомоторное панно «Приключение Саши и Маши в стране звуков» Направлено на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников. Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,.

Доклад на РМО учителей-логопедов «Методика проведения коррекционной индивидуальной и подгрупповой НОД» «Методика проведения коррекционной индивидуальной и подгрупповой непрерывной образовательной деятельности» Выполнила: учитель-логопед МКДОУ.

Конспект занятия для старшей группы ДОУ «Экосистема «Море»Конспект занятия для старшей группы ДОУ «Экосистема «Море» Конспект занятия по экологии в старшей группе. Разработала и провела воспитатель Анучина Ирина МихайловнаТема: Экосистема «Море»Цель: Формирование.

Консультация для родителей «Море вопросов о море» Консультация для родителей «Море вопросов о море…» Впереди бархатный сезон. И поездки на море еще все впереди. Совет: совместите приятное.

Многофункциональное дидактическое панно «Времена года»Многофункциональное дидактическое панно «Времена года» Многофункциональное дидактическое панно «Времена года» Служит как дополнение развивающей предметно-пространственной среды. Панно является.

Многофункциональное настенное панно «Сезонные деревья»Многофункциональное настенное панно «Сезонные деревья» Данное панно создано из подручных средств: почки на ветках – это смятая цветная бумага, яблоки сформированы из красной и желтой бумажных.

Настенное панно ко Дню космонавтики для подготовительной группы (6–7 лет)Настенное панно ко Дню космонавтики для подготовительной группы (6–7 лет) 12 апреля - денек Космонавтики в нашей стране. Техника уже знакома детям (оригами и аппликация) потому они с наслаждением делают работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Настенное дидактическое панно для логопедов «Море»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 23:02
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Настенное дидактическое панно для логопедов «Море»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Янушевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД