Приложение МААМ

Познавательно-речевое развитие дошкольников в аспекте проекта «Азбука в России»

Светлана
Познавательно-речевое развитие дошкольников в аспекте проекта «Азбука в России»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В АСПЕКТЕ ПРОЕКТА «АЗБУКА В РОССИИ»

Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребёнка. Благодаря речи малыш познаёт окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях.

В сентябре 2017 года стартовал городской проект «Азбука в России».

Темочки:

Основная цель проекта - создание в группах ГБДОО благоприятных условий направленных:

- на преодоление коммуникативных и поведенческих барьеров, на воспитание чувства толерантности за счет знакомства с культурой, традициями и обычаями людей разных национальностей;

- на полную социокультурную адаптацию детей мигрантов в поликультурной среде;

- на формирование навыков культуры речи, творческого развития личности обучающихся. Конечной целью проекта является подготовка дошкольников к поступлению в первый класс общеобразовательной школы и последующему успешному обучению детей мигрантов наравне с русскоязычными сверстниками.

Для реализации данного проекта необходимо в ГБДОО создать условия для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста, в том числе и из семьи мигрантов, за счет эффективности взаимодействия педагогов и родителей в период привыкания к детскому саду, и обеспечения педагогических условий социальной адаптации: -взаимной толерантности, открытости и принятия педагогами и родителями культуры и национальных традиций воспитания; - проектирования педагогами образовательного процесса на основе принципов культурологического и деятельного подхода, обеспечивающих активное освоение детьми ценностей и социальных норм, способов поведения, воспитание дружеских взаимоотношений; - использования активных методов обучения для освоения иноязычным ребенком способов речевого общения.

Знакомство с разными национальностями России в целях развития речи и формирования её выразительности, а также социально – эмоционального развития ребё нка становится возможным при выполнении следующих условий:

- насыщение интересным и эмоционально значимым для детей содержанием;

- постепенность и последовательность ознакомления с бытом, традициями, сказками, играми разных народов.

Проект предполагает знакомство детей с северным ненецким народом.

- Когда мы начинаем знакомить с народами России детям очень трудно сразу запомнить новые слова, ребёнок может слушать, правильно отвечать на вопросы, но после занятия он сразу забывает и новые слова не появляются в его активном словаре. Проводится словарная работа на обогащение и активизацию словаря: тундра, оленевод, оленёнок, олежка, мох, чум, копыта…

Проводятся словесные игры: «Закончи предложение», «Отгадай по описанию».

Игра «Фотоаппарат» - в течение 5 секунд демонстрируют ребенку карточку. Затем убрать ее и предложить вспомнить, что на ней было изображено. Если ребенок затрудняется ответить, задать ему наводящий вопрос: кто изображён на картинке, что делали, что устанавливали…

Составляются рассказы по картинкам или по игрушке. «Кто помогает ненецкому народу» - дети рассказывают про северного оленя. Подбирают прилагательные: сильный, выносливый, добрый, красивый…

Игра: «Помоги переехать» - рассказ о том, зачем люди переезжают с одного места на другое, что делают при переезде, как укладывают свое жилище.

«Расскажи, чем занимается ненецкий народ» - дети рассказывают о промыслах: рыболовство, охота, оленеводство. Рассказывают о том, что делают на охоте, во время рыбной ловли, как пасут оленей.

Во время знакомства с национальным костюмом, проговариваем из чего делают одежду и почему.

У ненецкого народа праздников немного. Они празднуют день оленевода и день рыбака (закрепляем знания детей, кто такие оленеводы и рыбаки, чем они занимаются)

Предлагаем детям узнать, что готовят люди, которые живут на Севере. Эти края богаты рыбой и мясом, там растут полезные ягоды: морошка, клюква, брусника, голубика.

Играем в словесные игры: «Опиши ягоду, а ты найди», «Найди отличия».

Проговариваем, как называется варенье из ягод: морошковое, клюквенное, брусничное.

Для закрепления играем в игру: «Четвёртый лишний».

Рассказываем, что мясо просто замораживают и потом стругают очень тонко, посыпают солью и едят…называется такое блюдо – струганина.

В гости к детям приходит этническая кукла и приносит узоры для ненецкого наряда. Дети рассматривают элементы, проговаривают, что похожи они на снежинки, оленей, травку.

Национальные игры так же очень интересны детям, а ненецкие игры воспитывают выносливость, ловкость, силу… Детям очень нравились такие игры: «Перетягивание палки», «Прыжки через нарты» (сани). Детям старшего возраста предлагается стрельба из лука.

Охотнее всего дети знакомятся с национальными сказками. Каждый народ в своих сказках знакомит детей с нравственными правилами, о различных отношениях к людям, об окружающей природе, о хозяйстве и промыслах.

Публикации по теме:

Консультация «Речевое развитие дошкольников» Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка. Для нормального становления речи.

Интеллектуальное развитие дошкольников в аспекте требований ФГОС Силкина О. И., воспитатель ГБДОУ детский сад Центрального района «Радуга» Санкт -Петербурга Интеллектуальное развитие дошкольников: аспект.

Консультация для родителей «Познавательно-речевое развитие старших дошкольников посредством использования интеллект-карт»Консультация для родителей «Познавательно-речевое развитие старших дошкольников посредством использования интеллект-карт» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ № 20 г. Аша Янгуатова И. С. Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной.

ООД в ОО «Познавательно-речевое развитие» во второй младшей группе «Наши младшие друзья» ООД «Познавательно – речевое» во 2 младшей группе «Наши младшие друзья» Цель: Расширять кругозор детей знаниями о домашних животных. Задачи:.

Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-картПознавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-карт Подготовила: Воспитатель I категории МКДОУ № 20 г. Аши И. С. Янгуатова Актуальность: С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог.

Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста. Цель: Обобщить теоретические и практические знания по обогащению словаря в раннем.

Познавательно-речевое развитие дошкольников с применением пособия «Кубика Зайцева»Познавательно-речевое развитие дошкольников с применением пособия «Кубика Зайцева» Кубики Зайцева — пособие для обучения чтению с двух лет и может использоваться в семье, детском саду и школе. Методика даёт хорошие результаты.

Познавательно-речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическое объединение Тема: «Познавательно-речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» 2015г. Здравствуйте, уважаемые.

Познавательно-речевое развитие НОД «Что за прелесть эти сказки» для детей 6–7 лет Цель: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать желание читать их, понимать глубокий смысл;.

Тезисы из опыта работы «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-карт»Тезисы из опыта работы «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-карт» Воспитатель: Янгуатова И. С. В процессе работы над «умными картами» у детей формируется привычка соблюдать общепринятые правила, умение работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие дошкольников в аспекте проекта «Азбука в России»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 20:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников в аспекте проекта «Азбука в России»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана (УИ 1693363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД