Ирина Янгуатова
Тезисы из опыта работы «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-карт»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Янгуатова И. С.
В процессе работы над «умными картами» у детей формируется привычка соблюдать общепринятые правила, умение работать в команде, договариваться.
Ученые выяснили, что умение человека находить решения в
различных учебных и жизненных ситуациях связано не с количеством знаний в его голове, а с количеством связей между этими знаниями. Применение в непосредственно -образовательной деятельности
интеллект-карты с обсуждением причинно-следственных связей, поиском ответов на появившиеся вопросы, увлекательная
Публикация «Тезисы из опыта работы „Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-карт“» размещена в разделах
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
цепочка рассуждений с собственным творчеством, выраженным в рисунке,
называют «качественным восприятием».
Предложенный формат пошагового образовательного маршрута позволяет предусмотреть повороты и остановки. Дети могут предложить и новые «тропинки-веточки» основанные на неожиданных вопросах. Взрослым всегда не просто удержать интерес детей к какой-то теме и выйти вместе с ними на путь исследования, шаг за шагом расширяя горизонты увиденного в общей картине мира.
Очень важно рассуждать вместе с ребенком, увлекать его. Искренняя увлеченность взрослого играет очень большую роль в мотивации взаимного интереса ребенка, и не стоит скрывать, если и вы сами что-то узнали или осмыслили впервые.
Начинать использовать интеллект -карты можно в любом возрасте и в разных видах детской деятельности. Например, в областисоциально-
коммуникативного развития на этапе развития сюжетной игры в младшем дошкольном возрасте интеллект-карта помогает
детализировать сюжет, описать возможные ролевые
действия участников игры. В старшем дошкольном возрасте интеллект
–карта может помочь детям на этапе «сговора» спланировать свою деятельность, подготовить или изготовить элементы атрибутов
для сюжетно-ролевой игры. В области речевого развития -интеллект-карта используется, мной совместно с детьми, как наглядная схема для составления детьми описательных рассказов, пересказов с последовательно
развивающемся сюжетом, а так же при развитии самостоятельного словесного творчества детей. В области познавательного развития
с помощью интеллект –карты я формирую осознанные познавательные действия и собственную творческую активность в детях. Не заменима интеллект-карта в проектной деятельности с детьми, позволяет детям самим открывать знания, учит формулировать вопросы, делать выводы.
Результаты работы по данной методики :
(октябрь 2018/январь 2019 в %)
Любознательность, активность: высокий (0/8); средний (97/92); низкий (3/0)
Эмоциональность, отзывчивость: высокий (0/9); средний (97/93); низкий (3/0)
Овладение средствами общения
и способами взаимодействия
взрослыми: высокий (0/7); средний (97/93); низкий (3/0)
Способность управлять своим
поведением и планировать
действия: высокий (0/6); средний (97/94); низкий (3/0)
Способность решать
интеллектуальные и
личностные задачи: высокий (0/7); средний (84/93); низкий (16/0)
Представления о себе,
семье, обществе, мире и
природе: высокий (0/12); средний (84/88); низкий (16/0)
Овладение предпосылками
учебной деятельности: высокий (0/7); средний (97/93); низкий (3/0)
Метод интеллект-карты является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, формирует преемственность между детским садом и школой.