Лучший педагог года

Интеллектуальное развитие дошкольников в аспекте требований ФГОС

Ольга Силкина
Интеллектуальное развитие дошкольников в аспекте требований ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Силкина О. И., воспитатель

ГБДОУ детский сад Центрального района «Радуга»

Санкт -Петербурга

Интеллектуальное развитие дошкольников :

аспект требований ФГОС

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста имеет первостепенное значение, потому что формирует навыки для успешного овладения учебной деятельностью. В дошкольном возрасте быстрыми темпами происходит накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверенны в собственных силах и, как показывает практика, имеют большее желание учиться.

Публикация «Интеллектуальное развитие дошкольников в аспекте требований ФГОС» размещена в разделах

В развитии интеллектуальных способностей дошкольников особое место занимает дидактическая игра, которая является средством обучения и помогает детям усваивать и закреплять знания, а также овладевать способами познавательной деятельности. Благодаря дидактической игре, которая эффективно повышает интерес детей к образовательной деятельности, дошкольники учатся классифицировать, сравнивать и обобщать.

Интеллектуальное развитие детей в ДОУ должно включать:

развитие речи и речевого общения;

развитие пространственного мышления и воображения (календарь, время);

развитие логического мышления (классификация, соотношение);

• формирование сенсорной координации и моторики рук (графические символы, штриховка);

• формирование умения наблюдать, описывать и строить предположения;

• знакомство с правилами поведения по отношению к миру природы и миру вещей, созданных человеком;

• воспитание уважения к себе и окружающим и развитие этнически ценных способов общения.

Один из способов развития интеллекта - использование развивающих игр.

В младшем дошкольном возрасте используются игры на сенсорное развитие, на развитие мелкой моторики :

Игры Монтессори (Рамки и вкладыши, "Почини коврик", "Блоки Дьенеша", "Помоги бабочке найти цветочек"

В среднем дошкольном возрасте игры усложняются, к сенсорным эталонам добавляются игры на развитие целостного восприятия, развитие способностей к анализу и синтезу :

"Сложи узор" (кубики Никитина, "Блоки Дьенеша", " Цветные Палочки Кюизенера", "Танграмм"

В старшем дошкольном возрасте используются игры на развитие самостоятельности и инициативности, развитие творческих способностей:

"Волшебный квадрат" Воскобовича, "Игровизор", "Сложи квадрат", "Сложи круг",

"Геоконт", "Танграмм", " Цветные Палочки Кюизенера", "Соты Кайе", "Блоки Дьенеша"

Организуя работу по развитию познавательной активности с помощью развивающих игр в соответствии с ФГОС ДО учитывается принцип интеграции образовательных областей. Образовательная область "Познавательное развитие" является стержнем в развивающих играх и интегрируется с другими ОО : "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное", "Художественно-эстетическое" развитие.

Условия для развития интеллекта :

• Создание благоприятной эмоциональной атмосферы;

• Отсутствие принуждения. Интеллектуальная деятельность должна нравиться ребенку и носить только добровольный характер;

Развивающая деятельность должна быть доступной для ребенка и соответствовать его возрасту.

Наиболее эффективные приемы развития интеллекта дошкольников :

1. Поддержка проявления любознательности ребенка;

2. Создание условий для изучения различных материалов (песка, пластилина, глины, крупы, бобов) и инструментов с первого года жизни;

3. Вовлечение малышей в повседневные будничные дела;

4. Проведение разнообразных развивающих занятий с использованием карточек, пазлов, книг;

5. Организация увлекательного и познавательного досуга малыша. Посещение с детьми цирка, кукольного театра, музеев, стадиона, рыбалки, гостей;

6. Расширение круга общения детей;

7. Общение с малышом на равных, как с взрослым человеком;

8. Соблюдение следующих условий: здоровое питание, свежий воздух, хороший психологический климат в семье;

9. Поддержка и привитие малышу любви к чтению;

Развитие интеллектуальных способностей ребенка должно происходить целенаправленно и систематически. Обязательно во всех видах деятельности учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.

Публикации по теме:

Презентация «Интеллектуальное развитие дошкольников» Интеллектуальное развитие дошкольников. Актуальность. В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления,.

Развитие профессиональной компетентности педагога как условие реализации требований ФГОС доо Повышение профессиональной компетентности педагогов –один из факторов эффективности внедрения ФГОС. Происходящие реформы в системе дошкольного.

Влияние развивающих игр на интеллектуальное развитие дошкольников «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Игровая деятельность дошкольников в аспекте ФГОС Доклад на тему: «Игровая деятельность дошкольников в аспекте ФГОС» Этап дошкольного детства играет значительную роль в проявлении творческих.

Интеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. ВоскобовичаИнтеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта: долгосрочный. Цель проекта: Интеллектуальное развитие дошкольников посредством.

Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие дошкольников» Интеллектуальным развитием называют способности к усвоению знаний и решению нестандартных задач. Такую способность можно ускорить, замедлить.

Консультация для воспитателей «Интеллектуальное развитие дошкольников» Каждый ребенок - это индивидуальность, поэтому нельзя умственное развитие всех детей подвести «под одну гребенку». Однако можно отметить.

Развитие кадрового потенциала в контексте требований ФГОС ДО Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средней группы: аспекты требований ФГОС» Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств, ее острота не ослабевали никогда. На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли.

Влияние искусства на развитие личности ребёнка в духовно-нравственном аспекте Экскурсия в искусство Влияние искусства на развитие личности ребёнка в духовно-нравственном аспекте. подготовила: Чаадаева И. А., учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальное развитие дошкольников в аспекте требований ФГОС
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 19:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальное развитие дошкольников в аспекте требований ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Силкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД