Марина Кудинова
ООД в ОО «Познавательно-речевое развитие» во второй младшей группе «Наши младшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Познавательно – речевое» во 2 младшей группе
«Наши младшие друзья»
Цель: Расширять кругозор детей знаниями о домашних животных.
Задачи: Закреплять и расширять кругозор детей уже имеющимися и новыми знаниями о домашних животных. Развивать умение выражать свои впечатления о животных. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любовь, заботливое отношение к домашним животным.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Активизация словаря: будка, конура, сарай, кудахчет.
Материал: игрушки – собака, кошка, курочка, лошадь; картинки с изображением детёнышей домашних животных.
ХОД:
Вос-ль: сегодня в гости к нам пришла кукла Катя. Она мне рассказала, что когда была у бабушке в деревне, то видела там во дворе много разных животных, а кто это она не знает. Давайте поможем Кате. Мы все поедем в деревню. А поедем мы туда на поезде. (Выставить картинку поезда с 3 вагонами)
- Что есть у поезда?
- Чем похожи вагоны? Чем отличаются?
- А кто сидит на перроне и ждёт посадки? (на столе предметные картинки животных и птиц).
Давайте рассадим пассажиров по вагонам: животных в один вагон, птиц во – второй, а в – третий сядем мы.
- Кого мы видим в первом вагоне? Как их можно отличить от других живых существ?
- Назовите, чем отличаются пассажиры второго вагона.
Спасибо за помощь. Пассажиры расположились в вагонах. Кто поведёт поезд? ( Дети: машинист)
Дан сигнал к отправлению (звучит сигнал поезда).
Ребята, вот наша остановка. Далее вос – ль показывает картинку с изображением конуры собаки. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто живёт в этом домике.
С хозяином дружит,
Дом сторожит
Живёт под крылечком
Хвост колечком.
Дети: Собака.
Вос-ль: А как называется домик, в котором живёт собака?
- А кто знает, собака дикое или домашнее животное? А почему?
- Чем собака помогает людям?
- Что любят собаки?
Ребята, я нашла коврик, вот только не знаю чей он. Давайте попросим собачку отыскать хозяина коврика. Собака “ведёт” детей к спрятавшейся кошке.
Кто – то здесь спрятался. Ребята, отгадайте загадку:
Мягкие лапки, а в лапках
Цап- царапки.
Дети: кошка
Вос-ль: Расскажите, какая наша кошка. Как она мяукает. Ребята, а как вы думаете, где живёт кошка, в доме или в лесу? Значит кошка какое животное?
Дети: домашнее
Вос-ль: А какую пользу приносит кошка человеку? (ответы детей)
Вос-ль: Мурка вот твой коврик, ты наверное потеряла его. Ребята, а для чего Мурке нужен коврик.
Ребята, отправляемся с вами дальше. Послушайте загадку:
Цып – цып- цып!
Кудах- кудах!
Слышим мы на улице
Созываем всех ребят
Рябенькая ….
Дети: курочка.
Вос-ль: Правильно. Посмотрите, какая курочка к нам пришла.
- Как она кудахчет?
- Где дом у курочке? Где она живёт с цыплятами?
Отправляемся с вами дальше. Посмотрите, какое большое жилище мы с вами нашли. Что это за дом? Как он называется?
(показ изображения сарая)
Ребята, это сарай. А какие животные там живут? Чтобы нам отгадать, кто там живёт, тихо – тихо и внимательно послушайте голоса этих животных.
(звучат по очереди голоса коровы, лошади, овцы)
- Чьи голоса вы услышали?
Посмотрите, правильно ли вы угадали голоса животных. (Вос-ль показывает картинки коровы, лошади и овцы)
Молодцы, ребята, вы верно угадали животных по голосу
- Как лошадка ржёт?
- Как мычит корова?
- Как овечка блеет?
- А какие это животные? (дикие или домашние)
-Какую пользу они приносят людям? (ответы детей)
Ребята, видите какая польза от этих животных. Отдохнем и поиграем.
Игра «Весёлые превращения»
Вос-ль предлагает детям выбрать шапочки –маски домашних.
Ой-ой- ой
К нам пришёл волшебник злой
Он руками замахал, всех ребят заколдовал.
Эй, ребята, вы- котята?
(да) дети мяукают
Эй, ребята, вы- щенята?
(да) дети лают
Эй, ребята, вы- козлята?
(да)
В конце игры вос-ль говорит
К нам пришли друзья- зверюшки,
Собрались все на опушке
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали. Ура!
Вос-ль спрашивает 4-5 детей кем они были, затем дети садятся на стулья.
Вос-ль: Посмотрите все животные какие то грустные. Наверно они кого-то потеряли. А потеряли они своих детёнышей и не могут найти. Ребята, поможем нашим друзьям? У меня есть волшебная коробочка, ве кто теряется в ней всегда находятся. Вам нужно будет найти каждой маме своего детёныша. Д/И «Мамы и их детёныши»
Молодцы ребята! Посмотрите, как рады наши друзья. А ещё наша кошка Мурка приготовила вам задание. Нужно каждому животному дать его любимую еду (корове- сено, курице- зерно и т. д.)
Д/И «Накормим домашних животных»
Молодцы, ребята! Справились с заданием. За это животные тоже приготовили вам угощение. Что мы им скажем?
Дети: спасибо.
Вос-ль: Давайте попрощаемся с животными и нам пора возвращаться в д/сад.
Наша кукла Катя теперь знает какие животные живут у бабушке.