Папки-передвижки

Педагогическое сопровождение развития связной речи старших дошкольников посредством ТРИЗ

Галина Полякова
Педагогическое сопровождение развития связной речи старших дошкольников посредством ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Статья "Педагогическое сопровождение развития связной речи старших дошкольников посредствам ТРИЗ"

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как основа воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Задача дошкольной образовательной организации (далее ДОО) на этапе завершения дошкольного образования состоит в создании условий, способствующих благополучному переходу детьми от игрового вида деятельности к новому для них – учебному. Для того, чтобы процесс перехода детей на новую ступень образования прошел благополучно, немаловажно учесть такой фактор, как речевая го-товность ребенка к школе.

Публикация «Педагогическое сопровождение развития связной речи старших дошкольников посредством ТРИЗ» размещена в разделах

Только обладая хорошо развитой связной речью, учащийся сможет давать развернутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения. Нельзя не учитывать также, что устная связная речь подготавливает учащихся к овладению навыками письменной речи.

Взаимосвязь между уровнем развития связной речи ребенка на момент поступления его в первый класс школы и его дальнейшими результатами по усвоению школьной программы отмечают многие учителя начальных классов. Именно по этой причине, одним из основных показателей готовности ребенка к усвоению школьной программы является высокий уровень развития его речи.

К уровню развития связной речи выпускников детского сада предъявляются высокие требования, приведенные в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДОО). Так на этапе завершения дошкольного образования ребенок «…достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности» [Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"]

Тем не менее, результаты многочисленных исследований показывают, что уровень развития связной речи младших школьников не является оптимальным: с каждым годом все большее число детей испытывают значительные трудности в создании устных и письменных текстов.

Тема развития связной речи старших дошкольников является на данной момент достаточно изученной. Проблемой формирования связной речи у детей занимались : М. М. Алексеева, Б. И. Яшина, О. С. Ушакова и Е. М. Струнина, Ф. Сохин, и многие другие, но, не смотря на это, у воспитателей воз-никает потребность в разработке современной методики развития связной речи детей. Это обусловлено потребностью общества в модернизации образования.

Современная педагогика ведет активный поиск путей перехода от традиционных (репродуктивных) методов обучения, в которых ребенок выступает объектом образовательных отношений. Это связано с теми, что функция ребенка на таких занятиях исполнительская, а не развивающая. Опыт современных ДОО показывает, что дети фактически воспроизводят рассказ воспитателя с незначительными изменениями. Детские рассказы бедны выразительными средствами, в них практически отсутствуют простые распространенные и сложные предложения.

Потребность государства в изменении давно сложившейся методики обучения также отражена в ФГОС ДО, где среди основных принципов дошкольного образования указано следующее: «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования».

Теория разрешения изобретательских задач (далее ТРИЗ) - уникальная технология. Принципы ТРИЗ в работе с дошкольниками перекликаются по своему характеру и содержанию с современными принципами дошкольного образования, обозначенными ранее. ТРИЗ предполагает индивидуальный подход в работе с дошкольниками, преобразование ребенка в субъект образовательных отношений, исключение существующей ранее деятельности «по образцу». Немаловажным является здесь и принцип «свободы выбора», который предполагает самостоятельность как в принятии решений, так и в выборе своего индивидуального образовательного маршрута.

Публикации по теме:

Мнемотехника в развитии связной речи у старших дошкольников «Учите ребенка каким –нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Режиссерская игра как средство развития связной речи у старших дошкольников Связная речь представляет собой развёрнутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание,.

Долгосрочный проект «Развитие речи старших дошкольников посредством ТРИЗ технологии» Паспорт проекта: По продолжительности: долгосрочный; Направленность: познавательно-речевое развитие детей. Вид проекта: обучающий, творческий,.

Коллаж как один из приемов мнемотехники для развития связной речи старших дошкольниковКоллаж как один из приемов мнемотехники для развития связной речи старших дошкольников Мастер – класс для педагогов. Опыт работы показывает, что эффективным коррекционным средством при обучении связной речи дошкольников, как.

Мастер-класс «Лэпбук как средство развития связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Лэпбук как средство развития связной речи у старших дошкольников» Ни для кого не секрет, что многие дошкольные учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями, ищут новые подходы в образовании. Как.

Методические приемы развития речи старших дошкольников посредством разных видов деятельности Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Именно дошкольное детство.

Педагогическое сопровождение семьи в процессе гендерного развития детей старшего дошкольного возраста Профессионально ориентированному педагогу важно не только знать общие возрастные и индивидуальные особенности ребенка. Гуманизация дошкольного.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических пособий ТРИЗ технологииРазвитие речи дошкольников посредством дидактических пособий ТРИЗ технологии Развитие связной речи является важной задачей речевого воспитания детей дошкольного возраста. Это обусловлено прежде всего социальной значимостью.

Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития среднего возраста посредством дидактических игр УДК 376.4+372.3/.4+37.0 СТАТЬЯ Сергиной А. С. Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития среднего возраста посредством.

Выпускная аттестационная работа «Режиссерская игра как средство развития связной речи у старших дошкольников» Связная речь представляет собой развёрнутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание,.

Автор публикации:
Педагогическое сопровождение развития связной речи старших дошкольников посредством ТРИЗ
Опубликовано: 27 сентября 2019 в 12:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое сопровождение развития связной речи старших дошкольников посредством ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Полякова (УИ 1990206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД