Елена Черникова
Методические приемы развития речи старших дошкольников посредством разных видов деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи.
Для ребенка хорошо сформированная связная речь – это успех в обучении.
Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития.
Речевое развитие включает :
владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
Публикация «Методические приемы развития речи старших дошкольников посредством разных видов деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Методические приемы развития речи
словесные: речевой образец, объяснения, оценка детской речи, повторное проговаривание, указания, вопрос
наглядные приемы : показ иллюстрированного материала, показ положения органов артикуляции
игровые приемы : словесные, наглядные
Эффективный способ решения проблемы развития интеллекта и речи ребёнка – моделирование.
Важную роль в развитии связной речи детей играют дидактические игры на описание предметов.
Дидактические игры на формирование представлений о последовательности действий персонажей путём разгадывания соответствующих картинок-схем.
Активизировать речевое развитие нам помогает театрализованная игра. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Формирование речевых умений детей происходит и на основе использования малых форм фольклора.
Речевые упражнения, словесные игры, чтение и обсуждение литературных произведений, инсценировки, игры-драматизации, коллективные рассказы, игры-соревнования, литературное творчество, индивидуальная работа с ребенком – все виды образовательной деятельности должны ПОВТОРЯТЬСЯ.
Игра естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения.
Для поддержания интереса к занятиям, нужно использовать разнообразные игры и пособия. На каждом занятии обязательно нужно сочетать учебные упражнения с разминками.