Получи документы

Методические приемы развития речи старших дошкольников посредством разных видов деятельности

Елена Черникова
Методические приемы развития речи старших дошкольников посредством разных видов деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи.

Для ребенка хорошо сформированная связная речь – это успех в обучении.

Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития.

Речевое развитие включает :

владение речью как средством общения и культуры;

обогащение активного словаря;

Публикация «Методические приемы развития речи старших дошкольников посредством разных видов деятельности» размещена в разделах

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Методические приемы развития речи

словесные: речевой образец, объяснения, оценка детской речи, повторное проговаривание, указания, вопрос

наглядные приемы : показ иллюстрированного материала, показ положения органов артикуляции

игровые приемы : словесные, наглядные

Эффективный способ решения проблемы развития интеллекта и речи ребёнка – моделирование.

Важную роль в развитии связной речи детей играют дидактические игры на описание предметов.

Дидактические игры на формирование представлений о последовательности действий персонажей путём разгадывания соответствующих картинок-схем.

Активизировать речевое развитие нам помогает театрализованная игра. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.  

Формирование речевых умений детей происходит и на основе использования малых форм фольклора.

Речевые упражнения, словесные игры, чтение и обсуждение литературных произведений, инсценировки, игры-драматизации, коллективные рассказы, игры-соревнования, литературное творчество, индивидуальная работа с ребенком – все виды образовательной деятельности должны ПОВТОРЯТЬСЯ.

Игра естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения.

Для поддержания интереса к занятиям, нужно использовать разнообразные игры и пособия. На каждом занятии обязательно нужно сочетать учебные упражнения с разминками.

Публикации по теме:

Презентация «Методы и приемы развития речи дошкольников» 1 слайд «Методы и приемы развития речи дошкольников». 2 слайд “Речь - величайшее богатство, данная человеку, и её, как и любое богатство,.

Картотека творческих игр и заданий для разных видов деятельности детей Лангуева Ольга Андреевна МКДОУ "Ауринко" г. Костомукша Введение Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является.

Реализация художественно-эстетического образования на основе интеграции разных видов деятельностиРеализация художественно-эстетического образования на основе интеграции разных видов деятельности Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ с. Березовка» группа дошкольного образования Энгельсский район Саратовская область[/b].

Долгосрочный проект «Развитие речи старших дошкольников посредством ТРИЗ технологии» Паспорт проекта: По продолжительности: долгосрочный; Направленность: познавательно-речевое развитие детей. Вид проекта: обучающий, творческий,.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Игровые приемы развития речи у дошкольников с применением средств ИКТ ИКТ технологии в современном образовании: ресурсное обеспечение педагогической деятельности. Аблязова Мунсхон Хурбаевна Воспитатель ГБДОУ.

Программа «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством использования разных видов деятельности» КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА на 2018 – 2021 уч. год «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством использования.

Консультация для педагогов «Значение разных видов художественного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Значение разных видов художественного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста» Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом.

Развитие речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного.

Из опыта работы «Развитие речи старших дошкольников посредством оригами» Речь является главным средством общения, которое зависит от воспитания и обучения и формируется под влиянием речевого окружения. Речь не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические приемы развития речи старших дошкольников посредством разных видов деятельности
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 12:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические приемы развития речи старших дошкольников посредством разных видов деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черникова (УИ 456618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД