МААМ-картинки

Особенности игровой деятельности детей второй младшей группы

Светлана Мухаева
Особенности игровой деятельности детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в процессе развития ребенка. Игра является одним из важнейших средств познания окружающего мира, она способствует развитию воображения, речи, мышления. В ходе игры закладывается основа для творчества. Игра является наиболее эффективным и продуктивным средством обучения, т. к. усвоение обучающей информации происходит в увлекательной для ребенка деятельности.

Публикация «Особенности игровой деятельности детей второй младшей группы» размещена в разделах

Помимо интеллектуального и творческого развития игра способствует физическому развитию детей, игра стимулирует двигательную активность ребенка. Игра являлась непременным атрибутом народной педагогики, ее образцы передавались маленьким детям из поколения в поколение через взрослых и старших детей.

На четвертом году жизни (вторая младшая группа детского сада) у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. Игра тесно связана с воображением, и работа воспитателя начинается в рамках игры как предметной деятельности, когда ребята еще не владеют ролевым поведением, но могут иметь представление о существовании определенных социальных ролей окружающих людей. Воспитатель создает игровую ситуацию, при этом воплощая ее в контексте какого-либо сюжета или образа, что будет способствовать ее целостному восприятию (это чрезвычайно важно для развития у ребенка умения строить сюжет игры и создавать замысел).

Игры детей четвертого года жизни получают значительное развитие. Расширяется их тематика (появляются игры в «магазин», «больницу», «театр» и т. д., четче становится игровой замысел, развивается устойчивость в его выполнении. Роли часто распределяются до начала игры, но детям еще трудно договориться самостоятельно, поэтому особое значение приобретают руководство и помощь взрослых.

Наиболее важное достижение 4 года жизни ребенка состоит в том, что действия его приобретают намеренный характер. В разных видах деятельности — игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания эта цель может «теряться», ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.

Важной является и театрализованная игра. Одна из задач педагога - пробудить интерес детей к такому виду игр, создавая все необходимые условия. Детей учат имитировать характерные действия персонажей и передавать эмоциональное состояние человека. Дети знакомятся с приемами вождения настольных кукол и даже сопровождают эти действа песней. У детей возникает желание действовать с элементами костюмов, а также стремление импровизировать на несложные сюжеты песен и сказок.

Стоит отметить, что также в этот период изменяется и тематика игр — от игр на бытовые темы к играм с трудовым, производственным сюжетом, затем — к играм, которые отображают в себе какие-либо общественные явления. Так, детей привлекает в играх домашняя работа взрослых (например, мама моет посуду, лечение кукол и зверей, поездка на транспорте. Содержание некоторых игр естественно связано с хозяйственным трудом (мытьем игрушек, стиркой кукольного белья, уборка кукольного уголка и т. д., с конструированием (коллективная постройка домов, широкой улицы для машины и т. п.). Все виды работ вызывают живой интерес у детей. Работа становится составной частью игры, обогащает ее содержание.

При дидактической игре у детей закрепляется умение подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние, маленькие шарики двух-трех цветов, умение собирать пирамиду из колец (уменьшающихся в размерах, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета. Дети учатся собирать изображение (картинку из 4–6 частей).

Заметим также, что четвертый год жизни — это конец раннего возраста, у ребенка открывается огромный простор для фантазии. Также этот год важен для дальнейшего отношения ребенка к себе. Обратим особое внимание, что во второй младшей группе при должной организации игровой деятельности к концу года дети должны уметь: Взаимодействовать с товарищами по игре, принимая на себя роль и действовать от имени героя игры. Уметь объединить в единую линию сюжета несколько игровых действий, а также уметь отразить в игровых действиях с предметами проекцию на взаимоотношения людей. Действовать в рамках игровых правил при дидактических играх. При театрализованном представлении внимательно следить за развитием сюжета и эмоционально отзываться на действия героев. Уметь разыграть отрывки из знакомых ребенку сказок, рассказов. Уметь сымитировать движения героев, их интонацию и мимические движения. Уметь вести беседу о театре и известных сказок, включая поведение остальных людей в зрительном зале или же сверстников.

С помощью игры обучение ребёнка идёт эффективнее, а воспитание приятнее. Игра – средство диагностики психического состояния ребёнка, его личностного развития, но это и превосходный метод коррекции тех или иных дефектов, недостатков, отставания в развитии. Одним из самых молодых психологических методов является игровая психотерапия.

Таким образом, игра при правильном её формировании решает важные задачи умственного, нравственного, эстетического, физического развития каждого ребёнка, начиная с раннего возраста. В игре с первых этапов её развития формируется личность ребёнка, развиваются те качества, которые потребуются ему в учебной деятельности, в труде, в общении с людьми. Правильное руководство игрой и осознание ценности игровой деятельности детей в раннем и дошкольном возрасте раскрывает огромные воспитательно-образовательные возможности для психического и личностного развития каждого ребенка.

Литература:

1. Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1–3 лет. — Мозаика-Синтез, 2008.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — Мозаика-Синтез, 2012.

3. Малахова Л. П. Организация детских досуговых программ: учебно-методическое пособие. — Директ-Медиа, 2015.

4. Смирнова Е. О. Детская психология. — ВЛАДОС, 2008.

5. Николаева Л. Ю., Николаева Е. А. Игровая деятельность дошкольников // Образование и воспитание. — 2016. — №2. — С. 25-29.

Публикации по теме:

Некоторые особенности игровой деятельности младших дошкольников Особенности игровой деятельности дошкольников. Изучение происхождения игры, как особого вида человеческой деятельности дает возможность.

Особенности игровой деятельности дошкольников с нарушениями интеллекта «Особенности игровой деятельности дошкольников с нарушениями интеллекта» Актуальность исследования. Оказание своевременной психолого-педагогической.

Конспект игровой деятельности по экологии «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» во второй младшей группе Игровая деятельность на занятии по экологии «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» Вторая младшая группа Воспитатель: Гилязова. А. И Цель:.

Игровой квест «В поисках потерянной сказки» для детей второй младшей группыИгровой квест «В поисках потерянной сказки» для детей второй младшей группы ИГРОВОЙ КВЕСТ «В ПОИСКАХ ПОТЕРЯННОЙ СКАЗКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ЦЕЛЬ: Активизировать познавательные и мыслительные процессы.

Игровой развивающий коврик для детей второй младшей группыИгровой развивающий коврик для детей второй младшей группы Главной целью ФГОС дошкольного образования служит создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому.

Конспект игровой образовательной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы «День рождения куклы Маши» Задачи: • Формировать умение детей наводить порядок дома (собирать игрушки, вещи, накрывать на стол и т. д.) • Воспитывать трудолюбие • Формировать.

Конспект организации игровой деятельности во второй младшей группе №1 на тему: «Поможем зайчику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 комбинированного вида» Конспект организации игровой.

Конспект игровой деятельности с детьми второй младшей группы «Мы идем в поход» МДОУ Детский сад №4 «Сказка» Конспект игровой деятельности с детьми 2 младшей группы «Мы идем в поход». Разработала: воспитатель.

Планирование игровой деятельности для детей младшей группы во вторую половину дня «Четвертый лишний» «Четвертый лишний» Цель: Закрепить обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда и т. д., развивать внимание, память. Ход игры: Положите на.

Фотоотчет о развлекательно-игровой программе для детей второй младшей группы к Дню рождения «Гавайская вечеринка»Фотоотчет о развлекательно-игровой программе для детей второй младшей группы к Дню рождения «Гавайская вечеринка» Если приближается день рождения вашего чадо, а идеи на тему его оригинального празднования не идут в голову – не беда. Вам нужна ГАВАЙСКАЯ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности игровой деятельности детей второй младшей группы
Опубликовано: 14 августа 2019 в 08:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности игровой деятельности детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мухаева (УИ 454351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД