Ольга Антонова
Игровой квест «В поисках потерянной сказки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРОВОЙ КВЕСТ «В ПОИСКАХ ПОТЕРЯННОЙ СКАЗКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ЦЕЛЬ:
Активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Закрепить счет в пределах 3. Закрепить название геометрической фигуры (круг, сравнивать, находить сходства и различия (цвет, величина). Развивать связную речь; закрепить у детей знание известной им сказки. Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация). Закреплять навыки художественно-творческих способностей.
Публикация «Игровой квест „В поисках потерянной сказки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Развивающие:
Способствовать формированию у воспитанников психических процессов: мышления, памяти, речи, воображения. Стимулировать детей на проявление инициативы и самостоятельности в решении интеллектуальных задач. Формировать исследовательские навыки, умение анализировать, сравнивать, планировать свои действия.
Воспитательные:
Умение слушать, развивать познавательные процессы, воспитывать коммуникативные навыки, через игру воспитывать интерес к познанию.
Воспитывать эмоционально-волевую сферу дошкольников: целеустремлен
ость, настойчивость в достижении цели, отзывчивость, умение доводить начатое до конца. Воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников. Формировать навыки доброжелательности и взаимопомощи.
Ход ИГРЫ - КВЕСТА :
1 ЭТАП. Организационный момент, введение в проблемную ситуацию.
Приветствие гостей. Психологический настрой.
«Утро настало, солнышко встало.
(ладони скрещены, пальцы раскрыты – «солнышко с лучами»).
- Эй, братец Федя, разбуди скорей соседей!
(кулак правой руки жмет большой палец, совершает круговые движения).
- Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка!
И, Крошка-Митрошка!
(большой и указательный пальцы правой руки по очереди щелкают по кончикам пальцев левой, начиная с большого).
Привет, Ладошка!
Все потянулись и проснулись.
(щелчок в центр ладони, руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро меняются).
При повторении игры руки поменялись.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. Формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу.
2 ЭТАП. Сюрпризный момент. Рассматривание карты. Получение и выполнение первого задания.
Сюрпризный момент. В группу к детям прилетает Сова, которой нужна помощь – потерялась сказка (дети открывают самодельную книгу, страницы которой абсолютно чистые).
Рассматривание карты. Установление места поиска подсказки.
Выполнение первого задания. Рассказ детей о туалетной комнате, для чего нужна вода, мыло, полотенце и т. д.
Дети находят подсказку ("Из крана течет вода в кувшин", объясняют ее значение, делают вывод: «Надо набрать воды».
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. Закрепление знаний о культурно-гигиенических навыках. Речевое развитие. Проявление смекалки, инициативы и самостоятельности.
3 ЭТАП. Рассматривание карты. Получение и выполнение второго задания.
Рассматривание карты. Установление следующего места поиска подсказки.
Дети определяют, что подсказку надо искать на интерактивной доске. Презентация «Игры на развитие внимания и памяти». (Презентация прилагается.)
Выполнив задания, дети получают вторую под-сказку - «Изображение красок для рисования».
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. Закрепление знаний детей о цвете, форме, величине. Развитие внимания, памяти. Речевое развитие. Проявление смекалки.
4 ЭТАП. Рассматривание карты. Получение и выполнение третьего задания.
Рассматривание карты. Установление следующего места поиска подсказки.
Дети определяют, что подсказку надо искать в игровой песочнице.
Игра «Необыкновенные следы» (под спокойную музыку).
• «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
• «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
• «Ползут змейки» — ребенок расслабленны-ми/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
• «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает все-ми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
• «Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы.
После выполнения дети находят третью подсказку ("Кисточки - тонкая и толстая").
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. Развитие тактильной чувствительности, воображения.
Снятие усталости и напряжения. Согласование своих действий с действиями других детей.
5 ЭТАП. Рассматривание карты и собранных подсказок.
Рассматривание карты. Рассматривание собранных подсказок : вода, краски, кисточки, чистые листы страниц из книги. Предложить детям сделать вывод наводящим вопросом: «Для чего можно использовать все собранные предметы?» («Рисовать»).
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. Речевое развитие. Развитие мышления, сообразительности.
6 ЭТАП. Волшебные превращения на бумаге. Рефлексия (под-ведение итогов).
Дети выбирают понравившуюся краску, толстую кисточку (согласно подсказке) и приступают к закрашиванию своих страничек. Заранее для детей были подготовлены рисунки в технике «Рисунки – невидимки в технике рисования белой свечей по белой бумаге». После закрашивания фона, дети обнаруживают героев сказки. При рассматривании получившихся рисунков, дети делают вывод, что они нашли сказку «Колобок». Вручение памятных медалек. Прощание с Совой, с гостями. Подведение итогов: "Кому помогли, Что искали, Что понравилось искать?" и т. д.