Айгуль Гилязова
Конспект игровой деятельности по экологии «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность на занятии по экологии
«Там и тут, там и тут одуванчики цветут»
Вторая младшая группа
Воспитатель: Гилязова. А. И
Цель: Ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой.
Задачи:
- уточнение и углубление знаний о растениях и природных явлениях;
- формирование знаний о жизненно необходимых условиях (питание, рост, развитие);
Публикация «Конспект игровой деятельности по экологии „Там и тут, там и тут одуванчики цветут“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-формирование элементарных представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса;
- развитие гуманного эмоционально- доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру;
- выработка умения правильно взаимодействовать с окружающим миром (элементарные правила поведения в природе);
- развитие познавательного интереса к окружающему миру;
- формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Предварительная работа:
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за весенними явлениями в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков.
Материал: Изоматериалы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите как красиво кругом, давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Вдох через нос, не поднимая плечи; выдох- произносить «А-а-ах!»
Воспитатель: Ребята,к нам в гости пришел Незнайка. Как вы думаете почему его так зовут- Незнайка?
Дети: Потому что он ничего не знает и не умеет.
Воспитатель: (обращается к незнайке) Незнайка, мы приглашаем тебя на наше занятие, на котором ребята тебя многому научат.
Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Как вы узнали, что наступила весна?
Дети: Ярко светит солнышко, тепло, на деревьях распустились листочки, появилась зеленая трава.
Незнайка: Ребята, как называются цветы которые растут на участке?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Незнайка послушай какие стихи написала писательница Елена Серова о одуванчиках.
Носит одуванчик желтый сарафанчик
Подрастет нарядится в беленькое платьице
Легкое, воздушное ветерку послушное
Одуванчик золотой был красивый молодой
Не боялся никого даже ветра самого
Одуванчик золотой постарел и стал седой
И, как только поседел вместе с ветром улетел.
Желтый одуванчик я тебя сорву
Желтый одуванчик спрятался в траву
По краюшки канавки на травяном диванчике
Веселую гурьбою расселись одуванчики
Тут и солнышко взошло где же одуванчики?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю рассказать Незнайке о одуванчиках.
Дети: Стебель длинный и гладкий похож на трубочку; он может легко поломаться.
Воспитатель: А что еще есть у одуванчика?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика?
Дети: Зеленые, мягкие на ощупь, напоминают елочку, Краешки листочков резные.
Воспитатель: Что еще есть у этого растения?
Дети: Цветочки.
Воспитатель: Ребята, на что похожи эти цветы и какого они цвета?
Дети: На солнышко и они желтого цвета.
Воспитатель: Действительно, цветы похожи на солнышко. А вот этот цветок совсем не желтый. Ребята, как вы думаете, что это?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Да. Это вместо желтых лепесточков, созревшие семена.
Посмотрите, ребята, как красиво- на зеленой полянке распустившиеся желтые одуванчики! А для того, чтобы было вокруг красиво, нужно беречь цветы и без надобности их не рвать.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок
Если все-и я, и ты,- если все мы сорвем цветы
То останутся пусты и деревья и кусты…
И не будет красоты, и не будет доброты,
Если только я и ты- если мы сорвем цветы.
Незнайка: Ребята, где я живу там не растут одуванчики, а мне так хочется с собой взять цветочки.
Воспитатель: Незнайка, рвать цветы мы не будем. Для тебя мы их нарисуем. Вот наша зеленая поляночка. Ой, ребята, я забыла взять кисточки. Чем же будем рисовать?
Дети: Будем рисовать мятой бумагой. Оторвем маленький кусочек бумаги, помнем, обмакнем в краску и будем примакивать на лист бумаги.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые желтые одуванчики. Пока краска подсохнет предлагаю игру «Одуванчики». Вы будете созревшими семенами одуванчика. Незнайка на вас дунет и вы- семена разлетаетесь-разбегаетесь в разные стороны и плавно опускаетесь на землю- на корточки. (игра повторяется 3 раза)
Незнайка: Ребята, спасибо вам за одуванчики. На вашем занятии я многое узнал о цветочках. Теперь мне пора идти. Спасибо и до свидания.
Дети: До свидания, приходи к нам еще.
Воспитатель: Ребята, мне понравилось как работали. О чем мы узнали? Какие цветы растут на нашем участке? Что есть у цветка? Чем мы рисовали одуванчики?