Швейкина Оксана
Конспект игровой образовательной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы «День рождения куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Формировать умение детей наводить порядок дома (собирать игрушки, вещи, накрывать на стол и т. д.)
• Воспитывать трудолюбие
• Формировать умение оказывать помощь другим
• Закреплять умение детей намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
Ход Нод:
1. Вводная часть
Педагог с детьми сидит за столом и раскрашивают картинки.
Сюрпризный момент.
Публикация «Конспект игровой образовательной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы „День рождения куклы Маши“» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Раздается телефонный звонок. (Воспитатель поднимает трубку и выясняет, что кукла Маша приглашает детей в гости)
-Алло! Здравствуйте! Спасибо за приглашение! Я обязательно передам.
- Ребята, кукла Маша приглашает нас к себе в гости! Вы согласны навестить куклу Машу? (Ответы детей)
- Нам что – нибудь нужно взять с собой? (Подарок, угощенья - варианты детей)
- Предлагаю нам взять с собой наши раскрашенные картинки и подарить кукле Маше. Вы согласны? (Ответы детей)
- У меня как раз есть подарочный красивый пакет!
-На каком транспорте мы можем отправиться к кукле Маше (Ответы Детей)
- Предлагаю отправиться нам на поезде, построились друг за другом.
2. Основная часть.
• Включается музыка «Паровозик Букашка»
Прибываем в игровой уголок и видим беспорядок в доме куклы. Обратить внимание детей на беспорядок. В это время кукла сидит за столом.
Здравствуй, кукла Маша! С днем рождения тебя! Желаем тебе здоровья, счастья
-Ребята, что еще можно пожелать? (пожелания детей)
Кукла Маша просит помочь подготовится ко встречи гостей. Вы готовы?
- Как вы думаете что нам нужно сделать? (везде разбросаны игрушки и одежда куклы)
(Ответы детей)
- Предлагаю помочь кукле Маше разложить игрушки и одежду на свои места.
Дети кладут в один контейнер игрушки, а в другой – одежду. (На контейнерах наклеины изображения игрушек и одежды).
- Ребята, какие вы молодцы!
- Ребята, а что необходимо сделать еще для встречи гостей?
- А перед тем как накрыть на стол, что нужно сделать?
-Правильно! Предлагаю пройти в ванную комнату и вымыть руки.
Педагог берет с собой куклу Машу.
-Предлагаю вспомнить что нужно делать сначала, а что потом.
(Закатываем рукава
Включаем воду
Намочить руки
Взять мыло и намылить руки
Смыть мыло и закрыть кран
Вытереть руки полотенцем
Опустить рукава)
-Правильно!Молодцы!
- А теперь мы можем с вами накрыть на стол!
-Молодцы! Какой красивый стол у нас получился!
После того как накрыли на стол, звучит стук в дверь. Появляется медведь и зайчик с подарками (воздушные шары)
Предлагаю подарить наш подарок кукле Маше.
Кукла Маша говорит, что ей очень понравились наши рисунки и воздушные шары.
Кукла Маша приготовила для нас угощение.
Игра перерастает в сюжетно – ролевую игру
Кто хочет чашку чая (Ответы детей)
-Кому добавить сахара?
-Может кому- нибудь молока?
-Кто будет печенье?Круасан? и т. д.
В это время педагог сопровождает слова действиями.
-Какой вкусный чай!
- А вам понравился чай?
- Какой чай?
- Какие угощения вам понравились (Ответы детей)
3. Заключительная часть
-Предлагаю поблагодарить куклу Машу
Спасибо большое кукла Маша, за теплый прием, за вкусные угощения.
Кукла Маша говорит нам спасибо за то,что пришли к ней на праздник, за нашу помощь ей.
Чем мы сегодня помогли?
Что было сложнее всего? (Спросить каждого ребенка)
Что понравилось больше всего? (ответы детей)