Балдакова Ирина Вениаминовна
Обучение грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
И. В. Балдакова
Воспитатель МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка»
г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
Обучение грамоте в подготовительной группе
Красивая речь - величайшее богатство, данное человеку, и её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять. Речь развивается в течение всей жизни. Начиная с рождения, ребенку важно слышать правильную речь: песни, потешки, сказки.
Темочки:
Проблема подготовки детей к обучению грамоте в последнее время не только не теряет своей актуальности, но приобретает ещё большую остроту в связи с изменениями психологических и социальных условий, в которых находится как ребёнок, так и воспитывающий его взрослый.
Идея обучения грамоте в детском саду возникла давно. Академией пед. наук СССР проводилась большая исследовательская работа по обучению детей грамоте. На основе исследований таких учёных, как Л. С. Выготский, Л. И. Божович, А. П. Усова был сделан вывод, что в детском саду обучать детей грамоте можно. В 1956-1959 гг. известный советский методист А. И. Воскресенская провела большую экспериментальную работу, на основании которой разработала методические указания к занятиям по обучению грамоте в детском саду. От эффективности такой подготовки зависит успешность последующего обучения в школе.
Исследование и опыт работы учителей показали, что дети с хорошо развитой речью успешно овладевают грамотой и всеми другими учебными предметами. Процесс подготовки детей к обучению грамоте начинается ещё в младших группах детского сада, однако, наибольший акцент на данный вид работы приходится на старшие подготовительные группы. В этой связи актуализируется проблема поиска методов, форм и содержания образовательного процесса по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
К овладению первоначальными навыками чтения требуется определенная готовность сенсомоторной и интеллектуальной сфер дошкольника, каждому ребенку необходимо разное время для овладения навыком чтения. Поэтому занятия по обучению грамоте в дошкольном учреждении - это начальная ступень последующего систематического изучения языка в школе.
Основой обучения грамоте в детском саду является всестороннее развитие ребёнка. При подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду – развитие связной речи, словаря, грамматического строя, звуковой культуры речи. Тот, кто связно строит устную речь, хорошо владеет графомоторными навыками, достаточно развил фонетический слух и, главное, обладает сильной положительной мотивацией к обретению новых знаний и совершенствованию коммуникативных способностей, станет успешным первоклассником.