Людмила Артемьева
Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района
«ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ)
ПГТ. ПОВЕНЕЦ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Артемьева Людмила Александровна
Конспект организованно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Обучение детей творческому рассказыванию.
Тема: «Сказочное путешествие в радужную страну.»
Публикация «Конспект ОДД „Обучение детей творческому рассказыванию“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: Создание условий для творческой речевой активности
детей при помощи сказочного материала.
Образовательные задачи:
Продолжать совершенствовать умение детей сочинять сказки по плану, используя модели. Создание творческой атмосферы, позволяющей активизировать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание сказок. Учить подбирать синонимы и антонимы.
Создание творческой атмосферы, позволяющей активизировать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание сказки.
Развитие образной, выразительной, эмоциональной речи, творческого воображения, фантазии детей, умения выразительно, используя мимику и жесты рассказывать сказку.
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательных отношений между детьми, стремление оказывать помощь тем, кто нуждается.
Оборудование и материалы:
Мультимедиа проектор, ноутбук, ковёр – самолет, арка- «вход в сказочную
страну», дорожка, ширма для Феи, сказочная атрибутика, ростовые куклы, конверты с заданиями.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, на экране изображение здания детского сада. (слайд №1)
- Дети, вы любите сказки?. А вы хотите отправиться в путешествие в сказочную страну?. На чём можно добраться? (ответы детей).
на экране появляется ковёр – самолёт и звук самолёта, с закрытыми глазами летят в сказку. (Слайд №2)
Вот мы и прилетели, но чтобы пройти в ворота, нам нужно превратиться в сказочных героев, изобразить их и при входе рассказать из какой сказки вы.
Дети превращаются в сказочных героев и поочерёдно заходят в сказочную страну. Они жестами и мимикой изображают и говорят из какой они сказки. н-р: лисичка идё т мягкой поступью и говорит: «Я Лисичка- сестричка из сказки «Теремок» и. т. д.) (звучит музыка –рингтон (превращаются), дети проходят в сказочную радужную страну. (слайд №3).
На экране изображение радуги, под музыку дети ходят рассматривают атрибутику, любуются радугой. Вдруг раздаётся грохот и радуга исчезает. (слайд №4, №5)
Появляется Фея, (на экране) и просит о помощи. (слайд №6, без звука, голос за ширмой, ТЕКСТ см. приложение № 1.)
(см. приложение №1).
Восп-ль: ребята, но прежде, чем мы придумаем сказки, нам надо ещё собрать осколки радуги. Из каких цветов состоит радуга? Какого цвета будем искать первый осколок радуги? (красный). Где же он может быть? (подсказка – предмет красного цвета, н-р: шарик).Дети находят подсказку и рядом сней красный конверт с заданием.
1 задание: «Комплименты»
Дети становятся в круг и передавая друг другу «волшебный цветок» говорят комплименты. (на экране появляется красная дуга). Задание выполнено. (слайд №7)
Дети ищут следующий предмет-подсказку и находят оранжево-жёлтую подсказку с таким же 2-х цветным конвертом.
2 задание: «Что ты знаешь о сказках?»
Вопросы: Что такое сказка, чему она учит, кто пишет сказки, каких авторов знают, из каких частей состоит, как начинаются и заканчивается, какое волшебство происходит и. т. д. (на экране появляется жёлтый и оранжевый цвет-дуги).(слайд №7).
Дети ищут подсказку и находят зелёно-голубую и такого же цвета конверт с заданием.
3 задание: «Скажи по - другому»
Синонимы. Н-р: золушка –добрая, а волк – злой, коварный…. и. т. д. (дети стоят в кругу и передают друг другу клубочек, восп-ль даёт команду «Стоп игра!» и говорит следующее слово.
«Салат из сказок» - воспитатель рассказывает сказку, где собраны герои из разных сказок, а дети находят ошибки. См. приложение №2 (салат из сказок)
Задание выполнено ( слайд Восп-ль: Ищем следующую подсказку и синий конверт с заданием.
4 задание: «загадка о колобке»
Голова да без ума
В поле катится сама
Вкусная и сдобная,
Для зверей съедобная….(колобок)
Физминутка «Весёлый колобок» (автор и исполнитель Татьяна Морозова)
После выполнения движений под фонограмму на экране появляется синяя дуга радуги. (слайд №10).
Восп-ль: Ну вот, ребята, мы приближаемся к последнему заданию, ищите последнюю подсказку. (находят предмет фиолетового цвета).
5 задание «ПРИДУМАЙ И РАССКАЖИ СКАЗКУ»
Ребята, чтобы, вернуть жителям сказочной страны радугу, нам надо придумать и рассказать сказки. Они должны быть волшебными и не длинными, а ещё у сказки должен быть зачин, середина и конец. Подумайте, кто о чём будет рассказывать. А помогут вам вот эти карточки см. приложение №4.
Воспитательль: готовы?
Катись, катись, колечко,
С моего крылечка.
Кому колечко попадёт,
Тот и сказочку начнёт!
(дети распределяются парами и под спокойную музыку сочиняют сказки).
Ребята, чтобы, вернуть жителям сказочной страны радугу, нам надо придумать и рассказать сказки. Они должны быть волшебными, не длинными, а ещё у сказки должен быть зачин, середина и конец. Подумайте кто о чём будет рассказывать. А помогут вам вот эти карточки. (см. приложение №4).
Восп-ль: готовы?
Катись, катись, колечко,
С моего крылечка.
Кому колечко попадёт,
Тот и сказочку начнёт!
дети распределяются парами и под спокойную музыку сочиняют сказки.
Дети выходят парами, заранее договорившись, кто какую часть сказки будет рассказывать. После каждого рассказа обсуждение сказки со всеми. Н-р: Было ли в этой сказке начало, волшебство, концовка? и. т. д.
Неожиданно на экране появляется фиолетовая дуга радуги (слайд №8, а затем и сверкающая радуга анимация (слайд №9)
Восп – ль: ребята, посмотрите, радуга, мы победили злого Троля!
На экране опять появляется Фея, (слайд №9) благодарит детей и предлагает им под музыку пройти под радугой, ведь русская пословица гласит: «Кто под радугой пройдёт, тот всю жизнь счастлив будет!» Дети прощаются с Феей и проходят под радугой (слайд №11).
Ну, что, ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. (покружились, покружились и в детей мы превратились).
Дети превращаются и возвращаются на ковре – самолёте в детский сад.
(слайд №12, №13).
Рефлексия:
Восп-ль: ребята, вам понравилось путешествие? Где мы были? Что там случилось? Как мы им помогали?.
Самооценка при помощи карточек, на которых изображены человечки. (см прил. №4).
( на экране изображение человечков: Слайд №14). детям предлагаются такие же карточки, выбрав одну из них, они дают самооценку и объясняют свой выбор).
Руки вверх- «у меня всё получилось»
Руки в стороны – «я в чём-то затруднялся» (в чём).
Руки вниз – «Мне было трудно» (какие трудности).
ФОТООТЧЁТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В РАДУЖНУЮ СТРАНУ».
1. ПРЕВРАЩЕНИЕ В СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ.
2. РАЗГОВОР С ФЕЕЙ.
3. «КОМПЛИМЕНТЫ»
4. ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО - ПОЯВИЛАСЬ КРАСНАЯ ДУГА РАДУГИ.
(ТАКЖЕ ПООЧЕРЁДНО ПОЯВЛЯЮТСЯ ДРУГИЕ ДУГИ)
5. ИДЁТ ОБСУЖДЕНИЕ СКАЗКИ.
6. АВТОРЫ РАСКАЗЫВАЮТ СВОИ СКАЗКИ.
7. КИРИЛЛ И САША ПРИДУМАЛИ СМЕШНУЮ СКАЗКУ.
8. ЭМОЦИИ ДЕТЕЙ. «ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЕНЫ!»
9. «КТО ПОД РАДУГОЙ ПРОЙДЁТ, ТОТ ВСЮ ЖИЗНЬ СЧАСТЛИВ БУДЕТ!»
10 «.ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ СКАЗКИ.»
1. «УРА! У НАС ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ»
12. «А РИТА, ДАША И КИРИЛЛ В ЧЁМ-ТО ЗАТРУДНЯЛИСЬ»
Приложение.
№1. (Обращение Феи к детям,которая появляется на экране, звук выключен, дети смотрят на экран, а за ширмой другой воспитатель озвучивает её).
Здравствуйте, ребята. В нашей радужной стране произошло несчастье.
Злой Троль похитил радугу. Он разбил её на осколки, а из них решил построить себе разноцветный дворец. Я, конечно, умоляла его вернуть
нашу радугу, но Троль сказал, что она появится на небе в том случае если я ему расскажу интересные сказки, которых он никогда не слышал.
Ребята, помогите мне, ведь времени осталось очень мало и мне одной ни как не справится. Пожалуйста помогите придумать сказки, собрать осколки радуги чтобы вернуть её жителям радужной страны. Поможете?.
А чтобы найти осколки радуги надо выполнить задания, которые придумал злой Троль. Вы поможете нам? (ответы детей).
Ребята, наверно, вы знаете пословицу: «Кто под радугой пройдёт, тот всю жизнь счастлив будет»? Если вы вернёте радугу, то обязательно пройдите под ней. Ну что, договорились? Тогда в путь, и удачи вам, ребята!
№2. Сказочный салат:
Жили – были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Серый волк и Лисичка – сестричка, подхватили Гуси – Лебеди и унесли в избушку, где Баба – Яга живёт. Баба – Яга и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню». Только скажи: «По щучьему веленью, по- моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке- золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
- Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке (дети называют героев). Скажите из каких известных сказок они к нам пришли? А кто сочинил эти сказки?
№3 Карточки для составления сказок.