Елена Марченко
Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры
▼ Скачать + Заказать документы
Потребности в творческой деятельности просматриваются у каждого человека на протяжении всей жизни. Всем индивидам присущи творческие способности. Достаточно часто творческий потенциал остается не замеченным и, в связи с этим, угасает интерес, проявляемый к той или иной деятельности в раннем возрасте.
При поиске путей реализации творческих способностей в детстве достаточно часто дошкольники сталкиваются с сопротивлением окружающего мира, общества, близких людей. При отсутствии позитивного опыта развития творческого потенциала в более старшем возрасте человек признает свою неспособность в данном виде деятельности. Стоит отметить, что только благодаря творчеству человек развивается полноценно и становится личностью (М. В. Водинская, М. С. Шапиро).
Публикация «Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры» размещена в разделах
Творческая деятельность представляет собой ту сферу деятельности человека, при реализации которой воссоздается что-то новое и неизведанное. Это может быть не только предмет внешнего мира, но и перестроение мыслительных процессов, приводящее к новому пониманию мировоззрения или, же чувства, отражающие непривычные отношения к реальности.
Наиболее значимой деятельностью в отношении дошкольников является развитие их творческих способностей. Данная задача сложная, но постижимая. В дошкольном возрасте дети достаточно любознательны, они со стремлением и желанием спешат познать окружающий мир и действительность. По мнению психологов именно дошкольный возраст является самым благополучным для реализации творческого потенциала дошкольника и началом для его развития.
Самым значимым элементом развития творческих способностей в дошкольном возрасте можно назвать театрализованные игры. Именно через игру, как через самый понятный и интересный дошкольнику способ сбора и анализирования информации, можно определить какие творческие способности имеются у ребенка и как они проявляются (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, Д. Б. Эльконин и др.).
Театрализованные игры являются эффективным средством, способствующим социализации детей дошкольного возраста. Через театрализованную игру дошкольники легко познают чувства, настроение, учатся выражать эмоции, производят знакомство с окружающим миром и впервые сталкиваются с эмоциональной отзывчивостью.
Театрализованная игра помогает дошкольникам учиться сопереживать героям, думать вместе с ними, что способствует развитию психологических процессов (М. А. Васильева, С. А. Козлова, Д. Б. Эльконин).
Огромный простор творческому развитию ребенка предоставляют театрализованные игры. Вместе с вышеперечисленными характеристиками они также помогают развить у детей навыки самообслуживания, выделить творческое проявление дошкольника. При составлении постановочного вида сказок и рассказов дошкольники стремятся к самовыражению, учатся импровизировать, правильно применять средства выражения эмоций и действий: движения, позы, мимика, жесты, интонация.
Творчество дошкольников в театрализованных играх появляется через такие направления, как:
• творчество продуктивное;
• творчество исполнительское;
• творчество оформительское.
Творческий потенциал при театрализованных играх проявляется в связи с тем, что дети дошкольного возраста через игровую деятельность проявляют эмоции, анализируют события, произошедшие с ними в недавнем времени. Игровая ситуация состоит из изображения сказочного проявления действительности.
Психологи и педагоги, изучающие контекст инструмента, способствующего развитию творческих способностей дошкольников, наибольшее значение придается театрализованным играм.
Театрализованная игра, в своем роде, является подвидом синтетического искусства, объединяющим слова, образы, танцы и изобразительную деятельность.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что театрализованная игра является важным элементом развития творческих способностей детей дошкольного возраста (Л. С. Выготский, Б. М. Теплов, Д. В. Менджерицкая, Л. В. Артемова, Е. Л. Трусова, Р. И. Жуковская, Н. С. Карпинская и др.)