Мария Павловна
Родительское собрание в форме игры-путешествия «Развитие познавательных процессов у младших школьников»
▼ Скачать +Заказ
Родительское собрание
Тема «Развитие познавательных процессов у младших школьников»
Задачи: Обратить внимание родителей на познавательный аспект развития детей, ознакомить родителей с играми, позволяющими развить познавательные способности ребенка.
Форма проведения : игра - путешествие
Публикация «Родительское собрание в форме игры-путешествия „Развитие познавательных процессов у младших школьников“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Игрушки. Консультации для родителей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о развитии познавательных способностей у младших школьников.
Познавательные процессы : восприятие, внимание, воображение, память, мышление – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того, чтобы удовлетворить свои потребности общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты деятельности. Поэтому без участия познавательных процессов человеческая деятельность невозможна.
Мне бы хотелось на вопрос «А чем мы можем помочь в развитии познавательных способностей нашим детям?» У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Их разум безграничен, так же как безгранична вселенная. В ней миллионы галактик и планет и я предлагаю вам совершить космическое путешествие в поисках ответа на этот вопрос.
В ходе нашего путешествия мы заполним билет-памятку как напоминание о нашей встрече. Итак, на сегодня я ваш капитан и первое мое указание шлемы надеть, ремни пристегнуть, начинаем отчет…
Как красив космос, как величественна и безгранична вселенная…
А вот и первая планета «Планета Теориум»
Для современного общества главной задачей является развитие полноценной личности. Личностями не только сознательными и здоровыми, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу. Исходя из этого, система работы с младшими школьниками включает в себя формирование познавательных процессов : восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и речи. Чем лучше будут развиты у ребенка познавательные процессы, тем более успешным он будет в разных видах учебной деятельности. Развитие памяти способствует быстрому и качественному запоминанию информации. Мышление поможет найти выход из сложных жизненных ситуаций. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его дальнейшего обучения.
Подводя итоги, посещения данной планеты родителям было предложено ответить на вопросы.
• Что нового вы узнали о развитии познавательных процессах?
• Как вы оцениваете развитие познавательных способностей своего ребенка?
На этой планете наша работа выполнена, возвращаемся на борт, начинаем взлет…
Вижу вторую планету «Планета Практикус»
В настоящее время разработаны специальные игры, направленные на развитие этих процессов. Чтобы добиться наибольших результатов вы можете играть в них со своими детьми. Родители были разделены на пять групп, согласно жеребьевке познавательных процессов, задача каждой группы познакомится с игрой на развитие выбранного процесса. Родителям были предложены игры.
Игра «Запоминаем, рисуя»
Цель способствовать развитию памяти и воображения.
Ведущий заранее готовит список из 10-20 слов и последовательно называет слова с промежутком в три секунды. За это время участники должны успеть, каким угодно способом (рисунком) зарисовать для запоминания слова. Пусть рисунок будет не понятен для других, лишь бы играющий мог бы, потом по порядку назвать слова. Кто запомнил больше слов тот и выиграл.
Так же на этой планете родители познакомились с играми на развитие внимания, мышления и воображения. После ознакомления с играми, родителям было предложено поделиться своим впечатлением и продемонстрировать ход игры для всех родителей. Так же они предлагают те игры, которые они проводят со своими детьми дома.
Взлетаем впереди планета Впечатленикус. В ходе собрания для смены вида деятельности была проведена физкультминутка. Что это – у нас возникли проблемы на пути огромные астероиды, чтобы совершить посадку нам придется маневрировать. Встаем, внимание, повторяем за мной наклон влево, вправо, вперед, назад.
Молодцы! Благодаря вашей активности и ловкости нам удалось удачно приземлиться.
На данном этапе с родителями провели обсуждение правил, которые будут являться основой при организации взаимодействия родителей и детей для развития познавательных процессов.
Итак, главное условие работы с ребенком – это сохранение положительной эмоциональной атмосферы. Все упражнения выполняются в игровой форме.
Главным достижением станет его стремление к самостоятельному развитию самого себя. Если ребенок будет с удовольствием развивать свои способности без вашей помощи, в таком случае вы добились настоящего успеха, который скажется на всей его дальнейшей судьбе.
Далее после обсуждение родителям было предложено самостоятельно дополнить перечня правил. Данные памятки родители забирают собой, как напоминание о проделанной работе.
Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться на Землю! Полетели!
Итак, как и после каждого путешествия люди делятся своими впечатлениями, поэтому:
• Что полезного вы сегодня узнали?
• Пригодится ли вам данная информация?
• Есть ли вопросы?
Во время путешествия мы все скучали по нашей планете и прежде чем, спуститься на Землю я прошу вас оценить свою деятельность и настроение на данном собрании.
Если вам все понятно, у вас хорошее настроение возьмите стикер и прикрепите его на нижнюю ступень.
Если у вас остались вопросы по данной теме прикрепите стикер на среднюю ступень.
Если сегодня вы не узнали нечего нового и находитесь в плохом настроении прикрепите стикер возле ракеты.
После попрошу подписать выбранный стикер и приклеить его на доску. Большое спасибо. До свидания. До новых встреч.