Папки-передвижки

Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М»

Абросимова Ирина
Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему : «Звук и буква М»

Тема: «Звук и буква М»

Цели:1. Закрепить у детей представление о звуке и букве М.

2. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.

3. Развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, речь, кругозор, мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитывать у детей позитивное отношение к занятиям по чтению культуры поведения во время их проведения.

Публикация «Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: „Звук и буква М“» размещена в разделах

5. Закрепить представление о диких животных, их жилищах, и детенышах. Экологическое воспитание детей.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки, карточки для самостоятельной работы, цветные карандаши (красные и синиецвета, счетные палочки для выкладывания буквы М, карточки с изображением животных, письмо от Мишки, образцы букв.

Словарная работа: КУЗОВОК

Индивидуальная работа с Хазратом, Ромой.

Ход 1. орг. момент

Приветствие гостей

Рапорт дежурного

Чистоговорка

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом

Любит он душистый мед,

Да малину с веток рвет.

Стихотворение о весне

Рыхлый снег темнеет в марте

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте,

И по карте на стене.

Арт. гимнастика

Мишка в домике живет

Очень любит Мишка мед

Щеки полные набьет

И жует, жует, жует

А как мед поест Мишутка

Чистит щеточкой он зубки.

2. Мотивационно - вступительная часть. Снятие эмоционального напряжения. Дети стоят и говорят слова:

Прекрасно все на небе,

Прекрасно на земле

Прекрасно в нашем классе,

Прекрасно все во мне.

Ребята, к нам на занятие пришли гости. Посмотрите, улыбнитесь, садитесь на свои места, и с хорошим настроением продолжим наше занятие по чтению.

Кто к нам на занятие пришел? (любимый мишка). Он принес вам письмо. А что в нем, давайте узнаем.

Дорогие мои ребятишки!

Я сегодня взял в лапы книжки

Приглашаю я вас поработать,

Знанья свои отработать.

Мишка просит вас помочь ему отгадать загадки.

Если знаете зверей, назовите их скорей.

1) Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

2) Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой. (лиса)

3) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк)

4)Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

5)Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка. (лягушка)

6)Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она. (мышка)

Ребята, вспомните всех животных, о которых были загадки.

Как вы думаете, в какой сказке они встретятся все вместе? (теремок, рукавичка)

А, сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Клубочек» (назвать животного, жилище, детенышей)

Мальчики, мы живем в мире звуков и знаков. Знаки мы видим. А звуки мы слышим и произносим. Все, что мы говорим – это устная речь. Устной речью мы пользуемся, когда спрашиваем, рассказываем, слушаем.

Давайте расскажем стихотворение:

Мы научимся читать –

Важнее нет науки.

Тот, кто умеет сам читать

Совсем не знает скуки!

В этом стихотворении говорится, как важно научиться читать. То, что мы с вами сейчас говорили – это какая речь? Но кроме устной речи, есть речь, которая в журналах, книгах написана буквами. Мы ее читаем. Это какая речь? (письменная) На занятиях по письму мы с вами будем работать с письменной речью. Звуки мы слышим и произносим. Чтобы звуки стали видимыми, для их обозначения придумали буквы. Все русские буквы собраны в азбуку, или по – другому называется алфавит. В нашем алфавите 33 буквы.

Тридцать три сестрички,

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То найдешь на все ответ.

С какими буквами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях? А, О, У, М

А, О, У – это какие буквы? Гласные, их можно петь. На письме буквы мы обозначаем каким цветом? (красным)

Буква М - гласная или согласная? Каким цветом обозначаем на письме? (синим)

Мальчики, сегодня на занятии мы в очередной раз отправляемся в мир звуков и букв. Повторим звук и букву М и в этом нам помогут интересные задания и игры. Давайте вместе произнесем звук М – губы сжаты и напряжены. Звук М - гласный или согласный? Это согласный звук, его нельзя петь. Прошу вас встать и взяться за руки, друзья.

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

Ваши пары похожи на букву М? Молодцы! Садитесь на свои места.

Ребята, вспомните из каких материалов мы пробовали изобразить букву М? На занятиях по лепке что делали? (лепили из пластилина букву М). На занятиях по рисованию? (рисовали букву М). На занятиях по чтению и письму? (выкладывали из счетных палочек букву М.

ФИЗМИНУТКА

К мишке шли и грибок нашли

Один грибок, второй грибок

Положим в кузовок.

Нам встретилось новое слово КУЗОВОК. Кузовок - это небольшая корзина для грибов и ягод. Давайте вместе скажем КУЗОВОК.

А сейчас мы поиграем в игру: «Кто больше найдет слов со звуком М.

Мед в лесу медведь нашел

Мало меду, много пчел.

Мальчики у вас на столах лежат карточки. Найдите буквы А, О, У, М – среди других букв и подчеркните их карандашами красного и синего цвета самостоятельно.

Буквы А, О, У – карандашом какого цвета вы подчеркнете?

(красного). Почему?

Букву М – карандашом какого цвета подчеркнете? (синего). Почему?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Я карточку свою открою,

Перед собою положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Работа с карточками самостоятельно. Молодцы! Все справились с заданием. А сейчас давайте выложим печатную букву М из счетных палочек. Какого цвета? (синего). Сколько вам понадобилось палочек? (4) и находим карточку; название животного на которой начинается с буквы М (мишка)

Ребята, а где живут медведи? (в берлоге) Медведи живут зимой в берлоге. А берлогу можно разорять? Нельзя, потому что, если медведь вылезет из берлоги зимой, он может погибнуть, ему будет холодно и голодно. Мальчики, давайте не будем обижать животных.

Стих-ие: Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Вот и подходит к концу наше занятие.

Мы трудились и играли, Мишке много помогали.

Чем же мы занимались? Давайте вспомним.

Итог занятия. Говорили о животных, загадывали загадки, стихи рассказывали. Закрепляли гласные и согласные звуки и буквы. Буква М - это гласная или согласная? Каким цветом обозначаем? С каким новым словом познакомились?

Я вами сегодня довольна. А Мишка дает вам свои оценки.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Звук [Ц] и буква Ц» 1. Орг. момент. - Ребята, мы с вами отправляемся в театр звуков. Давайте рассмотрим его. Скажите кто поёт на сцене? (Гласные звуки)..

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Щ], буква Щ Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [Ш] и буква Ш» — закрепление Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе. на тему : «Звук и буква Ш.» (закрепление) Цель: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й» Программное содержание: 1. Обогащать словарь детей, развивать речь, учить строить сложные предложения со словами - а, потому что. 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [К] и буква К» Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы (6-7 лет) «ЗВУК И БУКВА К» Воспитатель: Фоменко Татьяна Сергеевна.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Звук и буква К» Цель занятия: познакомить детей со звуком [к] и его письменным обозначением – буквой К. Задачи: • Познакомить детей с механизмом образования,.

Мастер-класс для умственно отсталых детей «Технология приготовления блинов. Выпечка блинов»Мастер-класс для умственно отсталых детей «Технология приготовления блинов. Выпечка блинов» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для «Березка»» «Согласовано».

Особенности игровой деятельности умственно отсталых дошкольников Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям.

Сценарий Дня инвалидов в доме-интернате для умственно отсталых детей Сценарий мероприятия, посвященного Дню инвалидов. Автор: Мальцева Елена Евгеньевна, педагог дополнительного образования по театрализованной.

Занятия по развитию пространственной ориентировки у умственно отсталых дошкольников. 4-й год обучения. Занятие 1 Тема. Схема тела. Цель: познакомить со схемой тела (на туловище вверху — голова, внизу — ноги, впереди — грудь, сзади — спина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 19:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М»» (включая файлы) размещена пользователем Абросимова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД