МААМ-картинки

Коммуникативные музыкальные игры и танцы и их роль в развитии личности дошкольников (14 фото)

Алла Благина
Коммуникативные музыкальные игры и танцы и их роль в развитии личности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Коммуникативные музыкальные танцы и игры и их роль в развитии личности дошкольников»

“Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных

задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста”

В. А. Сухомлинский

Темочки:

Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается её модель, происходит освоение форм позитивного общения с людьми. Поэтому следует заботиться о социально- эмоциональном воспитании дошкольников, о формировании у детей таких качеств, как коммуникабельность, активность, самостоятельность, инициатива. Формирование коммуникативности — важное условие нормального психологического развития ребёнка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. В последнее время многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками, не могут поддержать и развить установившейся контакт. Поэтому необходимо развивать коммуникативные навыки у дошкольников, основанные на этических нормах и правилах. Всё это поможет жить детям в изменяющейся социальной среде.

В работе по музыкально-ритмическому воспитанию детей в течение года используется разнообразный репертуар: упражнения, игры, парные танцы, сюжетные пляски и т. д. Среди всего этого многообразия материала особое место занимают коммуникативные танцы-игры, поскольку они и развивают, и развлекают.

Организация положительной эмоциональной обстановки создает благоприятный климат, способствует развитию эмоционально - волевой сферы детей, вызывает у них чувство удовольствия и побуждает к общению, формируя интересы и потребности

В игровой форме дети осваивают и закрепляют движения общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую пульсацию в музыке и речи.

Игра «Реченька»

Коммуникативные музыкальные игры и танцы и их роль в развитии личности дошкольников

Игра «Звездочет»

Фото №1 Коммуникативные

В целом коммуникативные танцы – игры производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и нормализации социального климата в г

«Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся», Танец «Приседай»

Фото №2 Игры дидактические пособия музыкальные танцы и игры и их роль в

Эти танцы с несложными движениями, включают элементы

невербального общения, смену партнеров, игровые задания

Игра «Вместе с тобой»

Фото №3 Материалы для педагогов развитии личности дошкольников Ввести ребёнка в мир человеческих отношений одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста В

Танец «Веселые ладошки»

Фото №4 Сухомлинский Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Музыка

Движения и фигуры в танцах и плясках очень просты, доступны для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что ещё больше облегчает их запоминание. «У меня, у тебя» Игра «Божья коровушка»

Игра «Божья коровушка»

Фото №5 Игры дидактические пособия Музыка

Использовать коммуникативные танцы-игры можно в самых разнообразных формах работы с детьми и на праздниках, а на развлечениях и при непосредственной образовательной деятельности

Танец «Что такое Зима?»

Фото №6 Работа музыкального руководителя Развитие детей

Их с успехом также можно использовать для совместных игр-танцев с родителями. Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку совместные праздники и развлечения с родителями стали проводиться повсеместно. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми. Такой вид деятельности возможен там, где все присутствующие являются не только участниками, но и создателями танцевального действия. Особенно актуально это при проведении совместных праздников и развлечений для детей и их родителей. (Танец «Лавата», «Если весело живется, делай так», «Кто лучше сыграет, спляшет», «Ушко правое вперед», «Веселый танец», «Танцуем с мамой»)

«Танцуем с мамой и папой»

Фото №7 Материалы для педагогов Социализация

Этот материал может быть использован на музыкальных досугах, где собираются дети разных возрастов

Фото №8 Социально коммуникативное развитие Хореография для детей детские танцы постановки Темочки Дошкольный возраст уникальный период для приобретения свойств личности

Ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна. В несложных, но веселых и подвижных танцах-играх дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них всё получается, от возможности себя выразить, проявить, получить приз и т. д.

Игра «Звездочки»

Фото №9 В это время закладывается её модель происходит освоение форм позитивного общения с людьми Фото №10 Поэтому следует заботиться о социально эмоциональном воспитании дошкольников о формировании у детей таких качеств как коммуникабельность активность самостоятельность инициатива

Танец «Полька с бубнами»

Фото №11 Формирование коммуникативности важное условие нормального психологического развития ребёнка а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни

Коммуникативные игры позволяют детям сблизиться и лучше узнать друг друга, учат проявлять заботу, внимание, сочувствие к сверстникам, продуктивно общаться, создать эмоционально- положительный микроклимат в группе.

Фото №12 В последнее время многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими особенно со сверстниками не могут поддержать и развить установившейся контакт

Все это дает прекрасный эффект в общем развитии детей и в развитии их коммуникативных способностей. Умение любить и принимать себя, доброжелательно относиться к окружающим – факторы, определяющие судьбу ребенка, дающие ему возможность в будущем стать достойным членом общества, полнее реализоваться как личность.

Реализация важнейших дидактических задач развития детей в процессе освоения и исполнения коммуникативных танцев - игр :

-социально-эмоциональное воспитание ребенка,

- развитие музыкальности,

-формирование двигательных навыков,

-умение ориентироваться в пространстве,

-развитие важнейших личностных качеств.

Фото №13 Поэтому необходимо развивать коммуникативные навыки у дошкольников основанные на этических нормах и правилах

В коммуникативных танцах-играх (помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т. д) могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:

развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Использование коммуникативных игр способствует развитию навыков общения, коммуникативных способностей детей и положительно влияет на формирование доброжелательных отношений в группе сверстников

Проведенная работа убеждает в эффективности использования коммуникативных танцев-игр для развития творческой активности детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Консультация «Роль дидактической игры в речевом развитии дошкольников» Развитие речи в дошкольном детстве является процессом многоаспектным. Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных.

Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей»Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» 1. Коммуникативная песня-игра «Здравствуй,.

Коммуникативные танцы и игры как средство совершенствования здоровья детей «Искусство танца – это великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Танец позволяет полностью раскрепоститься и учит.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Педсовет «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии коммуникативных навыков дошкольников» Педсовет Тема: «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии коммуникативных навыков дошкольников» Цель: «актуализировать знания педагогов о.

Консультация «Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников» Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Роль игры в интеллектуальном развитии дошкольников Роль игры в интеллектуальном развитии дошкольников. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности.

Роль игры в развитии физических качеств дошкольников. Подвижные игры Дошкольный возраст является важным периодом в развитии личности человека. Именно этот возраст является сензетивным для формирования познавательной.

Роль игры в развитии взаимодействия дошкольников Роль игры в развитии взаимодействия дошкольников. В настоящее время проблемы изучения игры как формы организации жизни и деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативные музыкальные игры и танцы и их роль в развитии личности дошкольников
Опубликовано: 27 марта 2019 в 01:22
+117Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативные музыкальные игры и танцы и их роль в развитии личности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Алла Благина (УИ 469310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД