Алла Благина
Коммуникативные музыкальные игры и танцы и их роль в развитии личности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Коммуникативные музыкальные танцы и игры и их роль в развитии личности дошкольников»
“Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных
задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста”
В. А. Сухомлинский
Публикация «Коммуникативные музыкальные игры и танцы и их роль в развитии личности дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается её модель, происходит освоение форм позитивного общения с людьми. Поэтому следует заботиться о социально- эмоциональном воспитании дошкольников, о формировании у детей таких качеств, как коммуникабельность, активность, самостоятельность, инициатива. Формирование коммуникативности — важное условие нормального психологического развития ребёнка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. В последнее время многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками, не могут поддержать и развить установившейся контакт. Поэтому необходимо развивать коммуникативные навыки у дошкольников, основанные на этических нормах и правилах. Всё это поможет жить детям в изменяющейся социальной среде.
В работе по музыкально-ритмическому воспитанию детей в течение года используется разнообразный репертуар: упражнения, игры, парные танцы, сюжетные пляски и т. д. Среди всего этого многообразия материала особое место занимают коммуникативные танцы-игры, поскольку они и развивают, и развлекают.
Организация положительной эмоциональной обстановки создает благоприятный климат, способствует развитию эмоционально - волевой сферы детей, вызывает у них чувство удовольствия и побуждает к общению, формируя интересы и потребности
В игровой форме дети осваивают и закрепляют движения общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую пульсацию в музыке и речи.
Игра «Реченька»
Игра «Звездочет»
В целом коммуникативные танцы – игры производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и нормализации социального климата в г
«Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся», Танец «Приседай»
Эти танцы с несложными движениями, включают элементы
невербального общения, смену партнеров, игровые задания
Игра «Вместе с тобой»
Танец «Веселые ладошки»
Движения и фигуры в танцах и плясках очень просты, доступны для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что ещё больше облегчает их запоминание. «У меня, у тебя» Игра «Божья коровушка»
Игра «Божья коровушка»
Использовать коммуникативные танцы-игры можно в самых разнообразных формах работы с детьми и на праздниках, а на развлечениях и при непосредственной образовательной деятельности
Танец «Что такое Зима?»
Их с успехом также можно использовать для совместных игр-танцев с родителями. Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку совместные праздники и развлечения с родителями стали проводиться повсеместно. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми. Такой вид деятельности возможен там, где все присутствующие являются не только участниками, но и создателями танцевального действия. Особенно актуально это при проведении совместных праздников и развлечений для детей и их родителей. (Танец «Лавата», «Если весело живется, делай так», «Кто лучше сыграет, спляшет», «Ушко правое вперед», «Веселый танец», «Танцуем с мамой»)
«Танцуем с мамой и папой»
Этот материал может быть использован на музыкальных досугах, где собираются дети разных возрастов
Ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна. В несложных, но веселых и подвижных танцах-играх дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них всё получается, от возможности себя выразить, проявить, получить приз и т. д.
Игра «Звездочки»
Танец «Полька с бубнами»
Коммуникативные игры позволяют детям сблизиться и лучше узнать друг друга, учат проявлять заботу, внимание, сочувствие к сверстникам, продуктивно общаться, создать эмоционально- положительный микроклимат в группе.
Все это дает прекрасный эффект в общем развитии детей и в развитии их коммуникативных способностей. Умение любить и принимать себя, доброжелательно относиться к окружающим – факторы, определяющие судьбу ребенка, дающие ему возможность в будущем стать достойным членом общества, полнее реализоваться как личность.
Реализация важнейших дидактических задач развития детей в процессе освоения и исполнения коммуникативных танцев - игр :
-социально-эмоциональное воспитание ребенка,
- развитие музыкальности,
-формирование двигательных навыков,
-умение ориентироваться в пространстве,
-развитие важнейших личностных качеств.
В коммуникативных танцах-играх (помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т. д) могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:
развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
Использование коммуникативных игр способствует развитию навыков общения, коммуникативных способностей детей и положительно влияет на формирование доброжелательных отношений в группе сверстников
Проведенная работа убеждает в эффективности использования коммуникативных танцев-игр для развития творческой активности детей дошкольного возраста.