Получи документы

Роль игры в интеллектуальном развитии дошкольников

Нина Георгиевна Борисенко
Роль игры в интеллектуальном развитии дошкольников

Роль игры в интеллектуальном развитии дошкольников.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Наблюдать за играющими детьми интересно и весело. Они полностью отдают себя такому серьезному для них занятию. Кубики, машинки, пирамидки, куклы оживают в детских руках. Игра для ребенка – доступная ему форма деятельности, средство познания окружающего мира. Игры приносят ребенку радость, обогащают его знаниями, развивают его умения и навыки. Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста были раскрыты в работах Л. С. Выготского, Н. Н. Поддьякова и др. В период дошкольного детства ребенок включается в разные виды деятельности. Но игра – особый вид деятельности по тем возможностям, которые она открывает для ребенка. Игра в полной мере выполняет свои развивающие функции, когда является самостоятельной детской деятельностью. У детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. К. Д. Ушинский рассматривает игру, как деятельность, вносящую в развитие ребенка такой вклад, который не может сравниться ни с чем другим. Одной из основных задач обучения в детском саду является интеллектуальное развитие детей. Мы на практике убедились, что одним из путей, ведущих к ускорению познания, а значит и интеллектуального развития является использование различных игр (дидактических, сюжетно-ролевых, развивающих и др.). Почти каждая игра может быть развивающей, если не делать за ребенка то, что он сам сможет сделать. Есть игры, доступные 2-х 3-х летнему малышу, есть игры, доступные детям старшего дошкольного возраста. Значит, работу надо начинать с младшей группы во всех видах деятельности. Систематическое проведение предлагаемых игр способствует развитию разных интеллектуальных качеств : речи, восприятия, памяти, внимания, пространственных представлений, умения классифицировать и систематизировать материал. Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Дидактическая игра помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Особое место занимает сюжетно-ролевые игры. В них дошкольники воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре происходит развитие речи. Игра невозможна без речевого общения. Хорошо развитая речь является необходимым условием успешного обучения в школе. Таким образом, дошкольное детство – сенситивный период игры. Если в это время ребенок наигрался от души, то в дальнейшем он легко адаптируется к любым ситуациям, принимая на себя разные роли, например роль ученика.

Публикация «Роль игры в интеллектуальном развитии дошкольников» размещена в разделах

Литература:

А. А. Катаева,

Е. А. Стреблова, “Дидактические игры и упражнения”, М. “Просвещение” 1991г.

З. М. Богуславаская,

Е. О. Смирнова “Развивающие игры для детей” М. “Просвещение” 1991г.

Публикации по теме:

Консультация «Роль дидактической игры в речевом развитии дошкольников» Развитие речи в дошкольном детстве является процессом многоаспектным. Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных.

Использование метода проектов в интеллектуальном развитии дошкольников .

Опыт работы «Использование метода проектов в интеллектуальном развитии дошкольников» Использование метода проектов в интеллектуальном развитии дошкольников (из опыта работы). Уникальным средством обеспечения сотрудничества,.

Консультация для воспитателей детского сада «Роль дидактической игры в развитии словаря у дошкольников». Одним из эффективных средств формирования словаря детей дошкольного возраста выступают дидактические игры. Выполняя функцию средства обучения,.

Педсовет «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии коммуникативных навыков дошкольников» Педсовет Тема: «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии коммуникативных навыков дошкольников» Цель: «актуализировать знания педагогов о.

Роль игры в психическом развитии ребёнка Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте т. к. в ней происходит интенсивное развитие личности, появляются новые психологические.

Роль игры в развитии физических качеств дошкольников. Подвижные игры Дошкольный возраст является важным периодом в развитии личности человека. Именно этот возраст является сензетивным для формирования познавательной.

Роль игры в развитии взаимодействия дошкольников Роль игры в развитии взаимодействия дошкольников. В настоящее время проблемы изучения игры как формы организации жизни и деятельности детей.

Семинар — практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» Цель семинара: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации.

Современные настольные игры и их значение в интеллектуальном и эмоциональном развитии детей и детско-родительских отношений Как сориентироваться в огромном количестве современных настольных игр? Какую тему выбрать и как играть? Такие вопросы очень часто встают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры в интеллектуальном развитии дошкольников
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 11:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД