Козаченко Елена
Коммуникативные танцы и игры как средство совершенствования здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Искусство танца – это великолепное средство
воспитания и развития маленького человека.
Танец позволяет полностью раскрепоститься
и учит не боятся быть самим собой.»
(И. Н. Коротеева)
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного и физического развития ребенка, формируется личность.
Публикация «Коммуникативные танцы и игры как средство совершенствования здоровья детей» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Танец и музыка дают возможность духовного, эмоционального и физического развития детей, а также способствуют общению детей, развивают их коммуникабельность и способность к коллективному творчеству. Именно поэтому коммуникативные танцы и игры, детские флешмобы можно и нужно использовать в самых разнообразных формах работы с детьми и в непосредственной образовательной деятельности детей, и на праздниках, и на развлечениях, и в повседневной жизни, а также включать в коррекционную работу.
«Каждая коммуникативная игра – это маленькое «живое» произведение, которое создаётся здесь и сейчас. Но это и не театр – т. к. здесь нет зрителей – все актеры, как в жизни». (Е. Рыбак)
Технология коммуникативных игр и танцев проста и сложна одновременно, содержание их всегда зависит от уровня развития коммуникативных навыков самого педагога, владения им способами художественно – творческой деятельности, готовности к сотрудничеству.
Коммуникативный танец – это несколько несложных и в то же время оригинальных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации, направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнерами и группой. Компоненты коммуникативного танца просты : различные виды шагов, бег, поскоки, подпрыгивание, кружение, несложные движения рук и ног. Для музыкального оформления используется классические музыкальные произведения, фольклор разных народов, детские веселые песни («Да здравствует сюрприз», «Барбарики», «Привет, лето», «Колесики», «Полька со сменой партнеров», «Ах вы, сени», «Кап-кап»).
Игровые формы развития дают возможность ребенку внутренне раскрепоститься, победить свои комплексы и страхи, делают их более общительными и внимательными, развивают пластику, слух и ритмику. Танцевальные игры разовьют координацию движений у детей и вселят в них уверенность в собственных силах («Жуки и бабочки», «Море волнуется», «Сказочные герои», «Зеркало» и другие).
Когда маленькие дети танцуют, им проще найти общий язык, их сближает мелодичная музыка, общая атмосфера музыкального зала и общение с педагогом. Танцы и игры помогут ребятам улучшить их социальные и коммуникативные навыки – они научатся работать в команде, у них будет развиваться чувство доверия и сотрудничества. Каждый ребенок может занять комфортное для себя место для исполнения танца, посмотреть на других, включиться в исполнение в удобное для него время, а так же предложить свои варианты исполнения. Многие танцы и игры проводятся в кругу, а это значит, что в танце нет первых и последних, все находятся в равных условиях, что способствует созданию благоприятного климата для развития ребенка.
Коммуникативные танцы, игро- танцы и флешмобы раскрепощают, полезны для психического здоровья детей, поскольку повышают самооценку, развивают чувство уверенности и способности выражать эмоции, а так же учат понимать и создавать прекрасное, развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие, решают задачу общего укрепления здоровья и физического развития ребенка.
Список использованной литературы:
1. Буренина А. И. «Коммуникативные танцы – игры для детей» издательство «Музыкальная палитра», Санкт-Петербург 2004г.
2. Буренина А. И., Тютюнникова Т. Э. «Тутти» - программа музыкального
воспитания детей дошкольного возраста, Санкт-Петербург издательство «Музыкальная палитра» 2012г.
3. Каплунова И., Новоскольцева И. «Потанцуй со мной, дружок», издательство «Невская нота», Санкт-Петербург 2010г.
4. Тютюнникова Т. Э. «Уроки музыки», издательство Москва 2001г.