МААМ-картинки

Коммуникативные танцы и игры как средство совершенствования здоровья детей

Козаченко Елена
Коммуникативные танцы и игры как средство совершенствования здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Искусство танца – это великолепное средство

воспитания и развития маленького человека.

Танец позволяет полностью раскрепоститься

и учит не боятся быть самим собой.»

(И. Н. Коротеева)

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного и физического развития ребенка, формируется личность.

Публикация «Коммуникативные танцы и игры как средство совершенствования здоровья детей» размещена в разделах

Танец и музыка дают возможность духовного, эмоционального и физического развития детей, а также способствуют общению детей, развивают их коммуникабельность и способность к коллективному творчеству. Именно поэтому коммуникативные танцы и игры, детские флешмобы можно и нужно использовать в самых разнообразных формах работы с детьми и в непосредственной образовательной деятельности детей, и на праздниках, и на развлечениях, и в повседневной жизни, а также включать в коррекционную работу.

«Каждая коммуникативная игра – это маленькое «живое» произведение, которое создаётся здесь и сейчас. Но это и не театр – т. к. здесь нет зрителей – все актеры, как в жизни». (Е. Рыбак)

Технология коммуникативных игр и танцев проста и сложна одновременно, содержание их всегда зависит от уровня развития коммуникативных навыков самого педагога, владения им способами художественно – творческой деятельности, готовности к сотрудничеству.

Коммуникативный танец – это несколько несложных и в то же время оригинальных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации, направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнерами и группой. Компоненты коммуникативного танца просты : различные виды шагов, бег, поскоки, подпрыгивание, кружение, несложные движения рук и ног. Для музыкального оформления используется классические музыкальные произведения, фольклор разных народов, детские веселые песни («Да здравствует сюрприз», «Барбарики», «Привет, лето», «Колесики», «Полька со сменой партнеров», «Ах вы, сени», «Кап-кап»).

Игровые формы развития дают возможность ребенку внутренне раскрепоститься, победить свои комплексы и страхи, делают их более общительными и внимательными, развивают пластику, слух и ритмику. Танцевальные игры разовьют координацию движений у детей и вселят в них уверенность в собственных силах («Жуки и бабочки», «Море волнуется», «Сказочные герои», «Зеркало» и другие).

Когда маленькие дети танцуют, им проще найти общий язык, их сближает мелодичная музыка, общая атмосфера музыкального зала и общение с педагогом. Танцы и игры помогут ребятам улучшить их социальные и коммуникативные навыки – они научатся работать в команде, у них будет развиваться чувство доверия и сотрудничества. Каждый ребенок может занять комфортное для себя место для исполнения танца, посмотреть на других, включиться в исполнение в удобное для него время, а так же предложить свои варианты исполнения. Многие танцы и игры проводятся в кругу, а это значит, что в танце нет первых и последних, все находятся в равных условиях, что способствует созданию благоприятного климата для развития ребенка.

Коммуникативные танцы, игро- танцы и флешмобы раскрепощают, полезны для психического здоровья детей, поскольку повышают самооценку, развивают чувство уверенности и способности выражать эмоции, а так же учат понимать и создавать прекрасное, развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие, решают задачу общего укрепления здоровья и физического развития ребенка.

Список использованной литературы:

1. Буренина А. И. «Коммуникативные танцы – игры для детей» издательство «Музыкальная палитра», Санкт-Петербург 2004г.

2. Буренина А. И., Тютюнникова Т. Э. «Тутти» - программа музыкального

воспитания детей дошкольного возраста, Санкт-Петербург издательство «Музыкальная палитра» 2012г.

3. Каплунова И., Новоскольцева И. «Потанцуй со мной, дружок», издательство «Невская нота», Санкт-Петербург 2010г.

4. Тютюнникова Т. Э. «Уроки музыки», издательство Москва 2001г.

Публикации по теме:

Использование альтернативных методов коммуникации, как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Использование альтернативных методов коммуникации как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Жизнь человека.

Коммуникативные игры «Уши — нос — глаза. Гуси и серый волк. Вышли мыши как-то раз» Коммуникативные игры. «Уши – нос – глаза». Все игроки стоят в кругу. Ведущий начинает говорить вслух и одновременно показывать на себе.

Коммуникативные игры как средство развития интеллекта старших дошкольников Пояснительная запискаВедущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, поэтому развитие старшего дошкольника и его структурных.

Консультация для родителей «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей» Консультация для родителей «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей» Забота о детях, их благополучии, счастье и.

Дидактические игры как средство развития мелкой моторики у детейДидактические игры как средство развития мелкой моторики у детей Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; 2. Поделиться с педагогами своими.

Подвижные игры как средство укрепления здоровья старших дошкольников. Подвижные игры как средство укрепления здоровья старших дошкольников. Автор статьи: Куличева Оксана Степановна инструктор по физической.

Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №20 «Аленушка» Мастер – класс для педагогов ДОУ.

Сборник «Коммуникативные игры для детей дошкольного возраста» Коммуникативные игры для детей 3-7 лет. Ау! (авторы — О. Хухлаев. О. Хухлаева) Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Создание здоровьесберегающей среды как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Создание здоровье сберегающей среды, как средство развития предметно - развивающей среды у детей дошкольного возраста. Одной из главных.

Технология использования игры как средство полоролевого воспитания детей ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования: социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативные танцы и игры как средство совершенствования здоровья детей
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 09:12
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативные танцы и игры как средство совершенствования здоровья детей» (включая файлы) размещена пользователем Козаченко Елена (УИ 1653453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД