Marina Ismagilova
Консультация «Роль дидактической игры в речевом развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи в дошкольном детстве является процессом многоаспектным. Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ.
Основными задачами развития речи в детском саду являются:
- Воспитание звуковой культуры речи.
- Формирование грамматического строя речи.
- Словарная работа.
- Развитие связной речи.
В подготовку к проведению дидактической игры входят:
- отбор игры в соответствии с задачами воспитателя и обучения.
Публикация «Консультация „Роль дидактической игры в речевом развитии дошкольников“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- выбор места для игры, где дети могут играть;
- подготовка необходимого дидактического материала для игры;
- определение количества играющих;
- подготовка к игре детей: предварительно побеседовать о предметах, явлениях окружающей жизни, необходимых для решения задачи.
Проведение дидактических игр включает:
- ознакомить детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован;
- объяснить ход, правила игры.
- показ игровых действий;
- определить роль воспитателя в игре (играющий, болельщик или арбитр);
- подведение итогов игры.
Анализ - выявить приемы которые оказались эффективными в достижении поставленной цели, а также что не сработало и почему.
Дидактические игры, которые используются, как средство речевого развития детей должны основываться на следующих принципах:
1. Дидактическая игра должна опираться на программный материал.
2. Назначение предметов, картинок, пособий, смысл вопросов, правила должны быть понятны детям.
3. Пособия должны быть внешне привлекательными.
4. Условия игры, количество пособий, используемых в ней должны обеспечить вовлечение всех детей в образовательный процесс.
Для речевого развития детей используют следующие виды дидактических игр:
• игры с предметами (игрушки, реальные предметы, природный материал, предметы декоративно-прикладного искусства и т. д.);
• настольно-печатные (парные картинки, домино, кубики, лото);
• словесные игры (без наглядного материала).