Наталья Вихарева
Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры,
как средство социализации дошкольников»
Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается модели поведения, происходит освоение форм позитивного общения с людьми.
Публикация «Отчёт по самообразованию „Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
В наше время все больше детей с неадекватной самооценкой, ребенок зажат (или расторможен) и, как следствие, проблемы с общением. Поэтому педагогам следует заботиться о развитии его социально- эмоциональном воспитании дошкольников, о формировании у детей таких качеств, как коммуникабельность, активность, самостоятельность, инициатива.
«Организация положительной эмоциональной обстановки создает благоприятный климат, способствует развитию эмоционально - волевой сферы детей, вызывает у них чувство удовольствия и побуждает к общению, формируя интересы и потребности» (Б. Т. Лихачев)
Проблемы в общении современных детей:
• Зажатость (или расторможенность)
• Неадекватная самооценка
• Затруднения при вступлении в контакт со взрослыми и сверстниками
Задачи по самообразованию:
• Изучение авторских программ Тютюнниковой Т. Э. ,
• Бурениной А. И., Суворовой Т. И. по музыкально-ритмическому воспитанию дошкольников
• Посещение семинаров-практикумов
• Использование коммуникативных танцев-игр в работе с детьми
Особенности коммуникативных
танцев-игр:
• Простота и доступность исполнения
• Отсутствие механизма оценивания
• Возможность использования в самых разнообразных формах работы с детьми
• Развитие и развлечение
Ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна. Использовать их можно в самых разнообразных формах работы с детьми — и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях.
В несложных, но весёлых подвижных музыкальных играх дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них всё получается, от возможности себя выразить и проявить свои способности.
Коммуникативные игры-танцы с успехом использую для совместных игр-танцев детей с родителями.
Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку совместные праздники и развлечения с родителями стали проводиться практически повсеместно. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители.
Праздники на улице не обходятся без коммуникативных игр и танцев Постоянное дружелюбное общение, партнёрская поддержка, одобрение друг друга в ситуации коллективного взаимодействия дают положительный психологический стимул.
Мастер классы: «Подвижные игры на прогулке», «Путешествие в страну сказок и фантазий» повышают уровень коммуникативной культуры воспитателей и специалистов, создают положительный эмоциональный настрой, вовлекают воспитателей и специалистов в игровое общение с коллегами, способствуют сплочению коллектива педагогов.
Проведенная работа убеждает в эффективности использования коммуникативных танцев-игр для развития творческой активности детей дошкольного возраста.