МААМ-картинки

Музыкальные игры и ребенок

Екатерина Жук
Музыкальные игры и ребенок
▼ Скачать + Заказать документы

Значительное место в жизни человека занимает игровой момент, что доказано великими учеными и философами. Все, чего достигло человечество, возникло в результате реализации врожденной склонности человека к игре. «Человек только тогда является человеком, когда играет», подчеркивал Шиллер. А голландский исследователь Йохан Хейзинга выдвинул предположение, что культура – это продукт «играющего человека». В своей книге «Человек играющий» он показал яркое проявление игровой природы во многих сферах деятельности человека. Чаще всего и активнее это проявляется во время праздников, карнавалов, фестивалей, зрелищ. Игра или ее элементы имеют существенное значение в формировании человека как социального существа, в снижении социально-психологической напряженности, в гуманизации самого человека путем «выплескивания» дремлющих в нем разрушительных сил и тенденций. Таким образом, становится ясно, почему такое большое значение придается играм в самых разных видах деятельности человека от рождения до глубокой старости.

Публикация «Музыкальные игры и ребенок» размещена в разделах

Наша сфера – дети, их обучение, воспитание и развитие. На примере своего выступления я хочу показать, что именно музыкальная игра – уникальное средство формирования эмоциональной и интеллектуальной сторон психики ребенка, т. к музыка несет в себе не только эмоции, но и огромный мир идей, мыслей, образов. Ведущая роль в музыкальном воспитании маленького человека принадлежит восприятию музыки. Этот сложный эмоциональный процесс профессор Медушинский назвал «музыкальным восприятием-мышлением». Очень эффективным способом развития музыкального мышления является движение под музыку, которое помогает ощутить характер музыки, смену настроения. Дети чувствуют и выбирают подходящие варианты соответствующих движений. Такое «экспериментирование» под музыку развивает эмоциональную отзывчивость, творческое воображение. Игры «Поющие звуки», «Танцующие звуки», основанные на движениях и пантомиме, побуждают детей к осознанию музыкальной речи, выразительности интонаций, пауз, акцентов. Игровые задания «Придумай песенку для…», «Поет сердитый, / ласковый дождик» и т. п. развивают воображение, умение строить сказочные образы, направлять свою фантазию на решение творческих задач. Очень любимы детьми музыкальные пальчиковые игры, которые развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка. (Сухомлинский сказал, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев). Простые движения убирают напряжение с рук, с губ, снимают умственную усталость. Веселые игры связанные с пением, танцами, производят неизгладимое положительное впечатление на детей, в игровой форме воспитывая у них стремление заниматься разными видами музыкальной деятельности.

Легкие, увлекательные, не требующие большой подготовки, музыкальные игры – необходимый компонент и музыкальных занятий, и развлечений, и праздников. Основой их является, как правило, опора на уже имеющиеся знания, но, кроме этого, используются и первично-слуховые или ритмико-двигательные навыки, при выполнении которых дети приобретают дополнительные музыкально- интеллектуальные умения для закрепления в дальнейшем. В музыкальных играх ребенок одновременно исполняет и творит, т. к. он подбирает движения, исходя из характера, темпа, ритма предлагаемой музыки, т. е. начинает осознавать музыку через движение. Благодаря музыкальным играм у дошкольников развивается образное мышление: они представляют то маленького зайчика, то выходит голодный волк и музыка дает сигнал, что пора бежать в укрытие. Таким образом, музыкальный слух улучшается, дети более сосредоточенно вслушиваются в изменение музыки, у них появляется также стимул выиграть, и музыкальные игры приносят им массу положительных, необходимых каждому ребенку эмоций.

Этапы развития музыкальной игры привели к необходимости классификации детских игр. В зависимости от педагогических целей игры можно подразделить на три группы: 1 развитие внимания; 2 развитие памяти; 3 развитие мышления. Соответственно, 1-ая группа способствует развитию внимания, наблюдательности, быстроты двигательной реакции, фонематического и речевого слуха; 2-ая развивает зрительную, двигательную, образную, музыкальную память и формирует процессы запоминания и сохранения информации; 3-я тренирует умственную деятельность: сравнение, сопоставление, анализ и синтез. Эти три группы игр могут проводиться в следующих формах: статистические, подвижные, игры-шутки, игры-песни, ритмические игры, артикуляционные игры. Во время проведения игры у детей возникают три цели: удовольствие от игры – «хочу»; необходимость выполнять правила – «надо»; творческое выполнение задачи – «могу». Игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательных и интеллектуальных умений, развитие навыков сотрудничества и взаимодействия. Средства художественной выразительности, характер музыки и прочие познавательные задачи детьми осваиваются очень легко и естественно благодаря именно игровой деятельности. В соответствии с этим музыкальная игра имеет следующие задачи:

- коррекционные – координация движений, формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, развитие слухового и зрительного восприятия;

- оздоровительные – укрепление двигательной системы, костно-мышечного аппарата, развитие моторики, «мышечного» чувства, быстроты двигательной реакции;

- образовательные – обучение речевым и певческим навыкам, развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей, формирование умений и действий;

- воспитательные – воспитание музыкальной, речевой, двигательной культуры, «эстетического» отношения к окружающему, развитие чувств, эмоций;

- развивающие – познавательная активность, внимание, память, мышление, самоконтроль, ориентирование в пространстве.

Совместное воздействие музыки, речи, движения, танца и художественного образа на детей позволяют усвоить новые знания, умения и навыки. Дети – замечательные актеры. Стоит кому-нибудь надеть просто часть какого-либо костюма, как они сразу входят в образ, будь это большой спектакль, небольшая инсценировка или подвижная игра. Многие общеизвестные музыкальные игры можно легко адаптировать в игры еврейской тематики, например, игра «Колечко» в игру «Севивончик», в игре «Звездочет» детям дается задание показать ханукальные фигуры-символы праздника, при объяснении длинных и коротких звуков используются изображения крупных и маленьких гранатов, а распевка превращается в призыв шофара. Дети, играя, усваивают и музыкальные знания, и еврейскую традицию, все это с удовольствием, с интересом и надолго.

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье» Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики,.

Консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальные игры для всей семьи»Консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальные игры для всей семьи» Консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальные игры для всей семьи» Сейчас большинство семей вынуждены находится 24 часа в сутки в.

Консультация для родителей «Сидим дома не скучаем, а в музыкальные игры всей семьей играем» Ладушки-ладошкиВозраст играющих от 8 лет, число — не менее 5 человек. Игра развивает слух, эрудицию, внимание. Ведущий прохлопывает в ладоши.

Консультация для воспитателей «Музыкальные игры летом»Консультация для воспитателей «Музыкальные игры летом» Консультация для воспитателей «Музыкальные игры летом» По видам и методике проведения все игры с использованием музыкального материала.

Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками»Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками» Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками» Кубики – одна из любимых первых игрушек детей. Эти игрушки безопасные, простые.

Музыкальные дидактические игры и пособия своими рукамиМузыкальные дидактические игры и пособия своими руками МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК. ЭТА ПАПКА - ПЕРЕДВИЖКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. МАМОЧКИ И ПАПОЧКИ МОГУТ БРАТЬ ДИСКИ С НЕОБХОДИМЫМ ИМ МУЗЫКАЛЬНЫМ.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные игры и ребенок
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 15:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальные игры и ребенок» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Жук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД