Млада Сидорова
Консультация для воспитателей «Музыкальные игры летом»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей «Музыкальные игры летом»
По видам и методике проведения все игры с использованием музыкального материала делятся на следующие группы:
Спокойное музицирование
Публикация «Консультация для воспитателей „Музыкальные игры летом“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры летом. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные игры. Консультации
- Темочки
Такие занятия предусматривают статичное поведение малышей. Элемент соревнования заключается в умении точнее и быстрее определить музыкальное произведение. К примеру, воспитатель предлагает детям поиграть в «Угадай мелодию» или назначает каждой команде свой инструмент (барабан, погремушку, пианино и т. п.). Каждая команда, когда слышит нужную мелодию, должна имитировать жестами игру на соответствующем инструменте.
Игры подвижные
Соревновательный элемент тут в том, чтобы в определенный момент (когда музыка выключается или одна мелодия сменяет другую) увернуться, проявить навыки ловкости и т. д. Пример такого динамического задания – игра, когда дети делятся на две-три группы. Одна команда должна двигаться под свою музыку, а остальные стоят неподвижно. Когда неожиданно начинает звучать другая мелодия, вторая команда начинает танцевать и так далее.
Хороводные игры
Дети делятся на несколько кругов. Во время первой мелодии, хоровод ведет внешний круг, во время второй – внутренний. Вариации занятия – хороводы в правую и левую сторону, с поднятыми руками, гуськом на корточках и др.
Примеры летних музыкальных игр в детском саду
Игра «Надень шляпку»
Очень веселое занятие, развивающее коммуникативные и актерские навыки. Ребята становятся в круг. Воспитатель дает им шляпу и включает музыку. Малыши передают друг другу головной убор. Когда музыка неожиданно выключается, тот игрок, в руках которого оказалась шляпка, должен сразу же надеть ее себе на голову и пройти по кругу женской походкой. Если ребенок замешкался или растерялся, он выбывает из круга. Следующий тур занятия используется уже другой головной убор – ковбойская шляпа, военная пилотка, фуражка и т. п. В зависимости от этого меняется и задание – нужно изобразить ковбоя, солдата, полицейского.
Игра «Зайкин хоровод»
Дети встают в круг, а один из ребят остается в центре – он будет зайчиком. Включается музыка, малыши начинают водить хоровод и напевать:
Зайка, попляши,
Зайка, поскачи.
Кружочком повернись,
Бочком посторонись.
Вприсядку, зайка, нагнись,
Подпрыгни и потянись.
Цель зайчика повторять действия, которые произносятся по тексту, и одновременно пытаться выскочить из круга. Если не получилось, то воспитатель в неожиданный момент останавливает музыку, дети быстро разбегаются, а цель зайчика – поймать кого-то, кто и станет в следующем кругу на его место.
Игра «Танец на газетке»
Отличная коммуникативная музыкальная игра, которая работает на развитие координации и ловкости. Также важно умение договариваться с партнером о том, как двигаться, чтобы выиграть. Дети делятся по парам, каждая из которых встает на развернутый лист газеты. Воспитатель включает магнитофон, детки начинают танцевать. Когда музыка останавливается, каждая пара складывает свою газетку вдвое. Вновь включается мелодия и т. д. Победителем станет та пара, которая сумеет станцевать на самой маленькой газете, не коснувшись при этом пола.
Игра «Ручки-ножки, танцуйте»
Дети делятся на танцоров и зрителей. Первый этап занятия – ребята должны под музыку танцевать только ручками. Публика оценивает их выступление и выбирает лучшего танцора. Затем следует танец только ножками, только головой и только глазами. Побеждает тот, кого зрители признают лучшим по итогам всех туров. Затем танцоры и публика меняются местами.
Игра «Замри»
После того, как воспитатель включает магнитофон с песней или мелодией, дети начинают танцевать. Когда музыка прекращается, каждый должен замереть в той позе, в которой он находился в момент выключения магнитофона. Когда музыка заново включается, ребята опять начинают танцевать. Игра способствует развитию внимания.
Игра «Чей бубен?»
Дети рассаживаются по стульчикам. Воспитатель дает одному из игроков бубен и начинает петь песню (под аккомпанемент или без него) про этого ребенка с упоминанием его имени. В конце песенки воспитатель называет имя другого ребенка, которому игрок тут же должен вручить музыкальный инструмент. Постепенно текст песни запоминается (он всегда один и тот же – меняется только имя) и дети начинают исполнять ее хором, пытаясь называть любые имена, чтобы запутать игрока с бубном и отвлечь от слов воспитателя.
Игра «Кошки-мышки»
Воспитатель готовить два музыкальных произведения – громкое и настороженное (тихое). Выбирается ведущий – он будет котом. Остальные игроки – это мышки. Когда звучит тихая музыка, детки подкрадываются к водящему на корточках к «спящему» коту. Когда мелодия меняется, кот просыпается и начинает бегать за мышками, которые разбегаются от него в разные стороны.
«Считальные танцы»
Под весёлую музыку танцуют все. Музыкальный руководитель приглушает музыку и предлагает детям танцевать парами. Дети танцуют в парах. Потом детям предлагается перестроиться для танца в хороводе по трое, позднее по четверо, по пятеро.
Слова музыкального руководителя:
Танец будет веселей, если сосчитать друзей.
Так, что ты не поленись, в круг по двое (трое, четверо, пятеро) становись.
Посчитали, сколько вас, чтобы всем пуститься в пляс? (ответы детей, танец продолжается)
"Разноцветное настроение"
Дети стоят в большом кругу, музыкальный руководитель (ведущий) в центре. У всех разноцветные платочки. Когда музыкальный руководитель поднимает вверх платочек определённого цвета, дети с такими же платочками подходят к нему и танцуют. Как только музыкальный руководитель сменит платочек (покажет платочек другого цвета, первая команда танцующий должна вернуться назад в большой круг. В центре всегда танцуют дети с платочком заданного цвета., а в центр выходят дети с такими же платочками Можно просто называть цвета.
Такую же игру можно проводить с осенними листочками, с султанчиками, с шумовыми музыкальными инструментами, с ленточками, цветочками и т. д.
"Море волнуется раз…. "
Под музыкальную композицию дети поют: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри". Поле этого все замирают и музыкальный руководитель отгадывает, в какого представителя морского мира превратились дети.
Далее исполняем вариации этой игры:
1. Роща волнуется раз, роща волнуется два, роща волнуется три, лесная фигура на месте замри;
2. Саванна палит солнцем раз, саванна палит солнцем два, саванна палит солнцем три, саванны фигура на месте замри;
3. Север морозит нас раз, север морозит нас два, север морозит нас три, северная фигура на месте замри;
4. Сказка читается раз, сказка читается два, сказка читается три, Сказочная фигура на месте замри;