Юлия Алферьева
Среднесрочный проект «Знакомство детей со свойствами воды»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цели, задачи проекта
Цели проекта : познакомить детей со свойствами воды, подвести к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, звери и человек.
Задачи проекта :
• Познакомить детей со свойствами воды
• Разработать сценарий занятия по теме: «В гости к Капельке»
• Расширить знания и навыки детей по гигиенической культуре
Публикация «Среднесрочный проект „Знакомство детей со свойствами воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
• Апробировать комплексные занятия по ознакомлению детей со свойствами воды, используя эффективные методы и средства, приемы и формы обучения
• Анализировать эффективность педагогических усилий
2. Ожидаемые результаты проекта
Результатом работы над проектом является устойчивое понятие детей младшего дошкольного возраста, что вода нужна всем, и необходимо беречь каждую капельку воды.
III. Основная проблема, ее актуальность
Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Задача педагога - заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понятие о том, что растения и животные - живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное - чувствуют боль, как человек.
Дети все понимают буквально и ощущения свои сохраняют надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь.
Необходимо создать в детском саду соответствующие условия: организовывать окружающую среду, знакомить с предметами и явлениями, формировать познавательную активность, руководить поведением, чувствами, эмоциями, развивать сенсорные способности малышей, поддерживать проявления самостоятельности, правильно выбирая методы воспитания.
IV. Содержание и структура проекта Работа с родителями
1) Создать условия для объединения семьи и ДОУ по расширению знаний и навыков детей по гигиенической культуре
2) Формировать индивидуальную родительскую позицию
3) Осуществлять мониторинг семейного воспитания с целью выявления отношения родителей к вопросам закаливания и оздоровления детей
Анкетирование Анкета «Растим здоровых детей»
Рисунки родителей по теме: «Подружились мы с водой»
«За чашкой чай» Заседание родительской
общественности по проблемам оздоровления детей
Работа с детьми
Разделы программы Виды детской деятельности
11гровая деятельность С/p «Кукла Катя умывается» п/и «Пузырь», «Через ручеек», «Не намочи ног»
Социальное развитие Занятие-экспериментирование «Водичка, водичка», Занятие-экспериментирование «Цветные льдинки»
Речь и речевое развитие Беседы с детьми по темам: «Кому нужна вода?»
«Как мы помогаем маме дома»
Художественная
литература Русские народные песенки Пословицы, поговорки, потешки о воде
Стихи А. Барто Обучающая книга для дошкольников «Первые уроки» Кто в море живет
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Большая книга для детского сада
Изо Рисование по мокрой бумаге на тему: «Капельки»
Музыка Разучивание «Весенняя песенка» музыка и слова М. Картушиной
Дизайн Оформление родительского уголка Папки-передвижки на темы: «Крещение. 5 мифов о святой воде» «Очищаем воду дома» «Закаливание стоп»
«Какие пищеварительные продукты помогают стать закаленными»