Архипова Ольга Николаевна
Конспект занятия «Знакомство со свойствами бумаги, воды. Экспериментальная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Знакомство со свойствами бумаги, воды. Экспериментальная деятельность»
Образовательные задачи:
Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, бумаги, проводить элементарные опыты, развивать познавательную активность детей. Продолжать знакомить детей со свойствами воды, бумаги, проводить элементарные опыты, развивать познавательную активность детей.
Темочки:
- Бумага. Свойства бумаги
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Социально-коммуникативное развитие Побуждать детей к участию в обсуждении информации на знакомые темы, учить делиться впечатлениями об увиденном, услышанном, высказывать свою точку зрения, логично и понятно строить суждение. Учить безопасно использовать предметы быта;
Речевое развитие: Продолжать работу по активизации словаря детей: названий предметов, их качеств, свойств, действий. Формировать умение различать и подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу.
Физическое развитие: Развивать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной деятельности.
Материал и оборудование: тазик с водой, бумага разной фактуры, заранее нарисованный воспитателем рисунок
Методы и приемы: словесные, практические, наглядные
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Введение Собирает около себя и спрашивает, любят ли дети читать книги Дети рассказывают о своих любимых книгах которые им читают родители дома.
Основной Игровая ситуация «Бережем книги»
Экспериментальная деятельность «Свойства бумаги»
Предлагает обследовать бумагу и рассказать о своих ощущениях
Предлагает исследовать свойства бумаги
Показывает заранее нарисованный рисунок и предлагает его намочить Рассказывают из личного опыта: книги аккуратно стоят на полке, их нельзя рвать, заминать страницы и т. д.
Обследуют разнофактурную бумагу (картон, салфетки, гофрированная, бархатная и др.) рассказывают о своих ощущениях
Режут, сминают, склеивают, сворачивают, рвут и т. д. делают выводы о свойствах разного вида бумаги.
Приходят к выводу, что бумажные изделия мочить нельзя они теряют сои свойства и деформируются.
Итоговый Собирает около себя, спрашивает, что нового узнали о бумаге, какие правила нужно соблюдать при работе с бумагой и как нужно ухаживать за книгами Участвуют в обсуждении