Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Алевтина Ефимова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со свойствами воды : жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;

- формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;

- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах

- развивать любознательность внимательность логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения.

Воспитательные:

- воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- формировать привычку бережно и разумно использовать воду;

- воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.

Оборудование для воспитателя / детей: вода в стаканчиках, пустые стаканчики, камешки, сахар, краски, кисточка.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.

Ход НОД.

Мотивационный «шум воды».

А вы любите, когда к нам приходят гости?

Ребята, кто же к нам сегодня придёт в гости? Закройте глаза и послушайте внимательно. Вы что-то сейчас услышите.

Ребята, открывайте глаза, что вы услышали? Вы заметили, какой голос у воды. Что вода делает?

Чтобы узнать много нового. Нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга.

Посмотрите. Сегодня к нам пришла гостья. Как вы думаете, кто это? Это капелька. Она принесла для вас загадки. Хотите их послушать?

I. Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто такая я?

II. Мы говорим: она течет,

Мы говорим: она играет,

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает.

Правильно, к нам в гости сегодня придет Волшебница-Вода!

О чем эти загадки? Вот и говорить мы сегодня будем о воде.

Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить. Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно, она льется. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течет не прерываясь. Значит вода какая? Правильно, она жидкая. (Закрепляет с детьми).

Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно, вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камешки? Если мы хорошо их видим, значит вода прозрачная. (Закрепляет с детьми).

Ребята подойдите к столу сюда. Вот у меня в стаканчике вода, а что это? (Краски). Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в неё добавлю краску? Посмотрим. (Воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает). Что произошло с водой? Правильно, она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того. Что в неё добавлено.

Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий). А теперь я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуйте теперь какой вкус у воды? (Кислая). Значит, по желанию мы можем изменять вкус воды.

А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно, вода не имеет запаха.

Физминутка.

«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (показывается раскрывание кисте рук, как бутона)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льется, льется, ой-ёй-ёй (покачивание головой)

Побежали мы домой (бег на месте).

Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая. Её можно наливать, переливать в разные емкости.

Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но ее можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная.

Вода не имеет запаха.

Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете. Почему? Для чего нужна вода? (Пить, готовить еду. Поливать растения, стирать белье, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т. д.).

А кто еще нуждается в воде? (Животные, рыбы, растения, птицы и т. д.).

Д/И «Кому нужна вода?»

Посмотрите, это обруч, а на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, которым нужна вода. (Дети выбирают и раскладывают картинки).

Ребята, так кому нужна вода? Правильно, всему живому нужна вода. А что может произойти, если не станет воды? (Ответы детей).

Совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? (Не засорять водоемы, закрывать кран с водой и т. д.).

Вот сколько интересного мы узнали о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром из чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем. ,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться.

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

И в сыром лесном болоте,

Нам сопутствует всегда

Наша спутница – вода!»

Итог: Вот и закончилось наше путешествие с капелькой. Вам понравилось? Так что интересного вы сегодня узнали?

Вода текучая, прозрачная, без запаха. Может превращаться в снег, лед, дождь, росу, пар. Всем нужна водичка. Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому воду надо беречь, кран не оставлять открытым, когда мы заканчиваем умываться.

И рыбке и птичке

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда помогает нам вода!

Ну вот, нашей капельке пора в путь. Капелька хочет подарить вам подарки – смайлики на память - маленькие капельки. Капелька надеется, что вы будете всегда беречь воду.

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами воды». Конспект нетрадиционного занятия по исследовательской деятельности детей Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи 1. Развивать умение делать выводы, умозаключения 2. Развивать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6–7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Подготовила воспитатель.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во 2 мл. гр. «Мыльные пузыри» Цель: Формирование у детей элементарных представлений.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства мыла»Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства мыла» МБДОУ «Детский сад «Березка» Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство со свойствами соли» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования представления детей о соли и её свойствах. Задачи: Образовательные: Создать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная соль» Конспект занятия познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебная соль» Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Праздник «Новый год» Тема: «Праздник Новый год» Программное содержание Уточнить и расширить словарь детей по теме «Новый год». Фор-мировать их представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «лаборатория воды» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами песка» (средняя группа) Занятие по исследовательской деятельности для средней группы Тема: Знакомство со свойствами песка Цель: Способствовать развитию познавательной.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесные свойства воды» Цель: Помочь детям выявить свойство воды: вода растворяет некоторые вещества, изменяет вкус и цвет. Задачи: 1. Образовательные: Актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 13:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД