Получи документы

Среднесрочный проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Дарья Турлакова
Среднесрочный проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

«Проект: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Участники: дети II группы раннего возраста (2-3 года, воспитатели, родители)

Дата реализации: август – декабрь (адаптационный период)

Длительность: среднесрочный (4 месяца).

Публикация «Среднесрочный проект „Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Актуальность проблемы адаптации обусловлена:

- повышением возрастного порога начала посещения ребенком дошкольного учреждения (2 года)

- организацией образовательного процесса в дошкольных учреждениях, изменение в жизни ребенка социальных условий;

- своеобразием межличностных взаимоотношений взрослых и детей, с уровнем привязанности ребенка к матери;

- индивидуальными особенностями ребенка: возрастными, психологическими, психофизиологическими, нейрофизиологическими, психогенетическими.

Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи:

• подготовить детей к поступлению в ДОУ через оказание психолого-педагогической помощи родителям и прогнозирование адаптации к нему;

• создать благоприятные условия адаптации;

• реализовать модель социального партнёрства дошкольного учреждения с родителями;

• обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;

• выявление психолого-педагогических условий успешной адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению;

• формирование активной позиции родителей к процессу адаптации детей.

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что за данный период будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:

1. Предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;

2. Постепенное заполнение группы;

3. Гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

4. Информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе наблюдений;

5. Наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);

6. Протекание адаптации.

В нашей группе была создана благоприятная среда, благодаря которой дети и родители могут пройти мягкую адаптацию и привыкнуть к режиму и требованиям детского сада.

Успех в деле адаптации детей зависит от взаимных усилий родителей и воспитателей.

Формы работы с родителями:

1. Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду.

3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

4. Беседы.

Заключение:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла Подготовительный этап Основной этап (реализация проекта) Заключительный этап (итог проекта)

- создание методического обеспечения;

- создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС в группе;

- помещение информации в родительский уголок;

- анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»;

- Накопление аудиоматериала для работы с детьми 2-3 лет (релаксационного, стимулирующего активность, развлекательного характера).

- Разработка и оформление картотеки коммуникативных игр в период адаптации для детей 2-3 лет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Поступление ребенка в ДОУ несомненно является большим событием.

«Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ» «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ» Черкасова Екатерина Олеговна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ» С чего начинается социализация маленького ребенка? В первую очередь с семьи.

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Понятие адаптации, в его наиболее широком определении означает соответствие между живой системой и внешними условиями, причём адаптация.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все ме-няется кардинальным образом. В.

Презентация «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ через игру» Адаптация – это процесс вхождения в новую среду и приспособление к ее условиям. Очень важно чтобы этот переход для малышей был плавным,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ» Консультация для родителей «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ» Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это,.

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». Проект«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». Проект ПРОЕКТ «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ» Цели и задачи проекта Цель: создание условий для успешной адаптации детей раннего.

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ Участники проекта: Воспитатели младших групп Музыкальный.

Семинар для воспитателей младших групп «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 20:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Среднесрочный проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Турлакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД