Дарья Турлакова
Среднесрочный проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Проект: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Участники: дети II группы раннего возраста (2-3 года, воспитатели, родители)
Дата реализации: август – декабрь (адаптационный период)
Длительность: среднесрочный (4 месяца).
Публикация «Среднесрочный проект „Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Актуальность проблемы адаптации обусловлена:
- повышением возрастного порога начала посещения ребенком дошкольного учреждения (2 года)
- организацией образовательного процесса в дошкольных учреждениях, изменение в жизни ребенка социальных условий;
- своеобразием межличностных взаимоотношений взрослых и детей, с уровнем привязанности ребенка к матери;
- индивидуальными особенностями ребенка: возрастными, психологическими, психофизиологическими, нейрофизиологическими, психогенетическими.
Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Задачи:
• подготовить детей к поступлению в ДОУ через оказание психолого-педагогической помощи родителям и прогнозирование адаптации к нему;
• создать благоприятные условия адаптации;
• реализовать модель социального партнёрства дошкольного учреждения с родителями;
• обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;
• выявление психолого-педагогических условий успешной адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению;
• формирование активной позиции родителей к процессу адаптации детей.
Ожидаемые результаты:
Предполагается, что за данный период будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:
1. Предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
2. Постепенное заполнение группы;
3. Гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
4. Информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе наблюдений;
5. Наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);
6. Протекание адаптации.
В нашей группе была создана благоприятная среда, благодаря которой дети и родители могут пройти мягкую адаптацию и привыкнуть к режиму и требованиям детского сада.
Успех в деле адаптации детей зависит от взаимных усилий родителей и воспитателей.
Формы работы с родителями:
1. Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду.
3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
4. Беседы.
Заключение:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла Подготовительный этап Основной этап (реализация проекта) Заключительный этап (итог проекта)
- создание методического обеспечения;
- создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС в группе;
- помещение информации в родительский уголок;
- анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»;
- Накопление аудиоматериала для работы с детьми 2-3 лет (релаксационного, стимулирующего активность, развлекательного характера).
- Разработка и оформление картотеки коммуникативных игр в период адаптации для детей 2-3 лет.