МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ознакомление дошкольников со свойствами воды в форме экспериментирования» (5 фото)

Золоева Алена Анатольевна
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ознакомление дошкольников со свойствами воды в форме экспериментирования»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для воспитателей ДОУ

"Ознакомление дошкольников со свойствами воды в форме экспериментирования"

Цель:

Представить коллегам особенности методики формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о свойствах воды (вода бывает прозрачной и непрозрачной, у воды нет вкуса, у воды нет запаха, в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет, вода не имеет формы, а приобретает форму сосуда);

Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ „Ознакомление дошкольников со свойствами воды в форме экспериментирования“» размещена в разделах

Задачи:

Формировать профессиональный интерес к экологическому воспитанию детей через организацию экспериментальной деятельности с водой;

Показать достоинства групповых форм взаимодействия дошкольников.

Аудитория: воспитатели детских садов.

Оборудование:

- прозрачные пластиковые стаканы;

- емкости с соком, молоком, фруктовой эссенцией, с песком, сахаром, краской;

- два сосуда разной формы;

План мастер-класса.

1. Значение экологического воспитания для детей.

2. Методы и формы работы

3. Практическая деятельность

4. Обсуждение

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Попробуйте отгадать, в страну какого вещества мы отправимся. Что бывает жидким, твердым и газообразным? Где можно встретить воду? Почему ее можно назвать волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, превращаться в холодные льдинки или горячий пар. Вот какая она разная! А самое главное, вода помогает человеку стать здоровым - смывает грязь, борется с микробами, закаляет.

С помощью опытов мы сегодня с вами выясним, какой бывает вода.

А свойства воды можно узнать из опытов.

Опыт № 1 «Вода - жидкая, может течь».

Два стаканчика, один с водой, другой пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Опыт №2 «Вода не имеет формы»

Предлагается налить воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола.

Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей.

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

Опыт №3 «У воды нет вкуса»

Воспитатель в прозрачные стаканы наливает сок, молоко и воду. Вызывает одного ребенка, завязывает ему глаза и предлагает попробовать жидкость на вкус. Ребенок должен определить, что он пил.

Вывод: Вода не имеет вкуса.

Опыт 3. «У воды нет запаха»

Перед детьми два стакана с водой. В один из них воспитатель капает несколько капель фруктовой эссенции. Вызывает одного ребенка и с завязанными глазами предлагает понюхать воду в стаканах. Дети определяют, в каком стакане обыкновенная вода.

Вывод: Вода не имеет запаха.

Опыт №4. «Имеет ли вода цвет?» Берем банку с водой и банку с молоко. Какого цвета молоко? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета? (нет).

Вывод: Вода бесцветная.

Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Поэтому, воду надо беречь и охранять.

- что бы вернуться из волшебства, давайте вспомним, какие свойства воды мы с вами знаем?

1. Вода – это жидкость.

2. Вода не имеет собственной формы.

3. У воды нет вкуса и запаха.

4. Прозрачная.

5. Педагоги обсуждают предложенные формы, методы и приемы экологического воспитания. Отмечают положительные стороны и дают рекомендации. Обмениваются опытом.

1 опыт.

_ Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки. Одна с сахарным песком, другая с речным песком.

- Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду.

- В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет? (сахарный песок в воде растворился) .

- Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился речной песок в воде или нет? (Речной песок в воде не растворился.)

- Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились (Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет)

- Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

2 опыт.

- Дети, закройте глаза (по руке каждого ребенка проводится кусочком льда)

- Что вы почувствовали? (Холод)

- Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке?

(чем-то мокрым, холодным, льдом) .

- Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить.

Лед начинает таять.

Лед превращается в воду)

- Так что же такое лед (Лед – это вода в твердом состоянии)

_ В каком состоянии может быть вода? (Вода может быть в жидком и твердом состоянии)

- Возьмите салфеточки и протрите руки.

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо- плохо»

- Встаем в круг. Я вам буду кидать мячик и задавать вопрос:

Вода – это хорошо. Почему? Или

Вода – это плохо. Почему?

3 опыт.

- А теперь давайте продолжим наши опыты с водой.

- Подвиньте к себе поближе 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком.

- Положите в оба стаканчика по камешку.

- В каком из стаканчиков камешки видны, а в каком нет?

(В стаканчике с молоком камешка не видно, а в стаканчике с водой камешек виден) .

- Как вы думаете, почему? (В стаканчике с водой камешек виден, потому что вода прозрачная, бесцветная) .

- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта (Вода прозрачная, бесцветная)

- Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет. Давайте попробуем.

- Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде.

- Изменила вода свой цвет или нет? (да)

- Какого цвета стала вода у ….?

- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (Вода может менять свой цвет) .

- Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если положить в нее варенье. Попробуйте это сделать дома.

- Капелька, что это у тебя?

Капелька: Надо же! Я испачкалась, когда проплывала мимо завода. Я и вам захватила с собой воды напиться, вот она.

- Ребята, а нам можно пить такую воду пить (НЕЛЬЗЯ)

Да, нельзя. В такой воде даже рыбы не живут.

Капелька: Что же мне делать? Может вы мне посоветуете?

- Ребята, поможем Капельке очиститься?

_ А вы знаете, это можно сделать с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату.

- Возьмем фильтр, поместим в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр.

- Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром.

- Что мы видим? (вода очищается)

- Аккуратно возьмем фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала? (Вода стала чистая, прозрачная)

- Куда делась грязь? (вся грязь осталась на фильтре)

- Я вам показала самый простой способ очистки воды, но всю воду в мире нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоемы.

- Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?

(Вода может растворять одни вещества, а другие нет.

Вода прозрачная.

Вода может менять свой цвет.

Вода может быть в жидком и твердом состоянии.

Воду можно очистить с помощью фильтра.)

Капелька: Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о воде. Мне пришла пора отправляться дальше в путешествие. А на память я вам дарю своих подружек – капелек. Дружите с ними и берегите их.

- Спасибо, тебе Капелька! До свидания!

- Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами:

В природе путешествует вода.

Она не исчезнет никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ознакомление дошкольников со свойствами воды в форме экспериментирования»
Фото «Ознакомление дошкольников со свойствами воды в форме экспериментирования»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ - фото
Фото №1 Все материалы по теме воды Вода Фото №2 Опыты и эксперименты с водой Мастер классы для воспитателей и педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Опытно экспериментальная деятельность Работа
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогических работников ДОУ «Ознакомление детей в ДОУ с историей спортивных игр» Мастер класс для педагогических работников ДОУ Тема: Ознакомление детей в ДОУ с историей спортивных игр Цель: - повысить профессиональную.

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой через сказкотерапию» Данный мастер класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, так как он содержит современные формы организации совместной деятельности.

Мастер-класс для работников дошкольных организаций в форме игры-экспериментирования «Волшебные краски» Мастер – класс «Игра - экспериментирование» Целевая аудитория: педагогические работники дошкольных организаций. Форма организации: игра.

Мастер-класс для воспитателей «Методы и приемы работы по театрализованной деятельности в ДОУ» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №11» г. Беслан Правобережного района Республики Северная Осетия -Алания..

Мастер-класс для воспитателей дошкольных организаций «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с миром животных»Мастер-класс для воспитателей дошкольных организаций «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с миром животных» Мастер-класс для воспитателей дошкольных организаций "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с миром животных" "Земля и её обитатели".

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Артикуляционная гимнастика –залог правильного звукопроизношения» Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Артикуляционная гимнастика –залог правильного звукопроизношения» Провела: Березина Л. М Красивая речь.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ритмопластика» МКДОУ «Детский сад «Теремок» Мастер-класс для воспитателей «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Роль сказки в развитии ребенка — волшебное дерево» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 454 г. Челябинска Мастер - класс для воспитателей ДОУ «Роль сказки в развитии.

Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Художественная литература занимает в жизни ребёнка важное место. Ознакомление дошкольников с жанрами художественной литературы происходит.

Мастер-класс по пластилинографии для воспитателей ДОУ «Рябина красная»Мастер-класс по пластилинографии для воспитателей ДОУ «Рябина красная» Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Рябина красная"Цель: Поделиться собственным опытом с коллегами, с дальнейшим применением полученных знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ознакомление дошкольников со свойствами воды в форме экспериментирования»
Опубликовано: 18 января 2019 в 19:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ознакомление дошкольников со свойствами воды в форме экспериментирования»» (включая файлы) размещена пользователем Золоева Алена Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД