Папки-передвижки

Конспект НОД «Знакомство детей со свойствами снега и льда» в средней группе (5 фото)

Светлана Николаевна Масляева
Конспект НОД «Знакомство детей со свойствами снега и льда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда»

Выполнила: Воспитатель 1 категории - Масляева Светлана Николаевна.

Цель: Расширение представления детей о свойствах воды, снега и льда.

Задачи:

• Учить устанавливать причинно — следственные связи: снег тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство детей со свойствами снега и льда“ в средней группе» размещена в разделах

• Продолжать знакомить с осязаемыми свойствами снега и льда.

• Обогащать чувственный опыт детей.

Материалы к занятию: Три ёмкости со снегом, льдом и водой; картинки с изображением снежинок, снегопада; игрушка - снеговик; леденцы по количеству детей, аудиозапись из альбома П. И. Чайковского «Времена года» «Декабрь».

Ход нод:

Звучит аудиозапись из альбома П. И. Чайковского «Времена года» «Декабрь».

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело».

Воспитатель спрашивает у детей :

• Какое сейчас время года?

• Какие зимние месяцы вы знаете?

• Угадайте, кто хотел прийти к нам на занятие?

Загадывает загадку

Посмотри-ка: это кто

На морозе без пальто?

Нос оранжевый замёрз,

А ему смешно до слёз!

(Снеговик) (вносит игрушку снеговика)

Снеговик пришел к нам в гости из леса с подарками.

Дети садятся за столы.

Воспитатель достаёт ёмкость со снегом, открывает и показывает детям.

Воспитатель: - Что это? (Предлагает рассмотреть, понюхать, потрогать)

Дети обследуют и говорят это похоже на снег.

Воспитатель:

• Почему вы так думаете? (Он холодный, белый.)

• А какой ещё бывает снег? (Рассыпчатый, липкий, твёрдый.)

• На что похож снег? (Вата, мороженое, сахар.)

• А из чего состоит снег?

Давайте возьмём лупы и рассмотрим. (Из снежинок, из крупинок.)

Воспитатель: - Снежинка - это снежная звёздочка, у которой всегда есть лучики. Они все разные и очень красивые. Воспитатель показывает нарисованные снежинки.

• Давайте посчитаем, лучики у снежинок? (шесть)

• А есть одинаковые снежинки?

• У снежинок всегда шесть лучиков и нет ни одной одинаковой снежинки. Они все разные.

Воспитатель:

• А что будет, если поймать снежинку ладошкой? (Капелька воды.)

• Почему? (Так как от тепла ладошки снег тает и превращается в воду.)

• А если поймать снежинку на рукавичку, можно рассмотреть, какая она красивая?

• Почему?

• Как называется явление, когда много - много снежинок кружатся в воздухе и падают на землю? (Снегопад)

• А что можно сделать из снега? (Горку, снеговика, снежные постройки)

• Давайте и мы сделаем сегодня на улице из снега снеговика.

Физ. минутка: «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

Воспитатель: - Ребята, а что происходит со снегом в тёплой комнате?

(Он тает и превращается в воду.)

• А что будет, если эту воду поставить в холодильник?

• Превратится она в снег? (Нет, она превратится в лёд.)

Воспитатель достаёт вторую ёмкость, в которой лежат кубики льда.

Обобщает ответы детей : - Вода на морозе замёрзла и превратилась в лёд.

• Давайте обследуем и посмотрим, какой лёд?

Дети определяют свойства льда. (Лёд холодный, прозрачный, твёрдый, гладкий, тает на ладошке.)

Воспитатель: - Как вы думаете, такой твёрдый кусочек будет плавать в воде или упадёт на дно, утонет?

Проводят опыт: Дети опускают кусочки льда в ёмкость с водой и наблюдают.

Вывод: Лёд не тает, а плавает на поверхности и медленно тает.

Воспитатель:

• Что же бывает ледяное? (Сосулька, горка, дорожка.)

• На что похож лёд? (На стекло, на леденцы.)

• А почему люди не вставляют лёд в окно вместо стекла? (Он растает.)

• Чем отличается лёд от снега? (Лёд прозрачный, а снег белый. Лёд твёрдый, а снег мягкий. Лёд холодный, а снег шершавый.)

• Для чего же нужны снег и лёд? Может быть, и без них хорошо, и они нам не нужны?

Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые и, даже некоторые животные. Снег помогает им перезимовать в сильные морозы.

Лёд толстым прозрачным слоем покрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от холода.

• Итак,ребята, давайте сравним с вами свойства снега и льда. Чем отличается снег ото льда?

Снег какой? (Он, белый, рассыпчатый, липкий, твёрдый, не прозрачный.)

• Лед какой? (Холодный, прозрачный, твёрдый, гладкий, тает на ладошке.)

• Что общего у снега и льда? (Холодные, тают в ладошке и получается вода.)

• Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали.

Снеговик прощается, угощает детей леденцами.

Конспект НОД «Знакомство детей со свойствами снега и льда» в средней группе
Фото «Знакомство детей со свойствами снега и льда»
Конспект НОД  в средней группе - фото
Фото №1 Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе Знакомство детей со Фото №2 Свойства материалов и веществ свойствами снега и льда Выполнила Воспитатель категории Масляева Светлана Николаевна
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Конспект НОД для детей средней группы «Знакомство Нолика со свойствами воздуха» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство со льдом и его свойствами» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Знакомство детей со свойствами снега» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении объектов окружающего мира по: форме,.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Программные задачи: Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь.

Конспект занятия «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Задачи: 1.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать.

Конспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группеКонспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группе окружающий мир «Свойства снега и льда» в подготовительной группе Ход занятия: Что же такое снег? Лед? Как вы думаете? Из чего состоит.

Организация НОД в подготовительной группе «Царство снега и льда» Автор: Чагова Ольга Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект исследовательской ООД для детей подготовительной к школе группы «Северное царство льда и снега» Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы. Доминирующая образовательная область: «Развитие кругозора и познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство детей со свойствами снега и льда» в средней группе
Опубликовано: 24 января 2019 в 19:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство детей со свойствами снега и льда» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Масляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД